Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Всего понемногу. Внеклассное мероприятие по математике
Автор(ы): Козик Ольга Владимировна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: прививать интерес к предмету, учить работать в группах, доброжелательности. Плакат: Этот конкурс ждали мы, По нему тосковали умы. Дружно будет задачи решать, Мы хотим математику знать. Если ты в жизни хотя на мгновенье Истину в сердце своем ощутил, Если луч света сквозь мрак и сомненье Ярким сияньем твой путь озарил: Чтобы в решении своем неизменном Рок не назначил тебе впереди, Память об этом мгновенье священном Вечно храни, как святыню в груди. Тучи соберутся громадой нестройной, Небо покроется черною мглой, С ясной решимостью, с верой спокойной, Бурю ты встреть и померься с грозой. Представляем команды: 9 “А” кл. “квадрат” | 9 “Б” кл. “квадрат числа” | У квадрата в нашем мире Есть прямых угла четыре. И четыре стороны - Меж собой они равны. | ребятам часто говорят - Как возвести число в квадрат? малыш запомни из детсада - Лишь на себя умножить надо. | Ну а теперь в бой. 1 конкурс. Разминка (команды отвечают по очереди, если команда не может ответить, то на этот вопрос может ответить другая команда). Один человек купил трех коз и заплатил три рубля. Спрашивается: почему каждая коза пошла? (по траве). Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается: много ли но было на мельнице? (2 ноги мельника). Двое пошли три гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (ничего не найдут). Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница? (один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу). Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре? (всадник на лошади). Назовите автора учебника по геометрии? (Атанасян). 2 конкурс. “Ты мне – я тебе”. Команды задают задачи друг другу (домашнее задание). 3 конкурс. Логические задачи. 1. Колючая задача. Вот симпатичные ежи, Кого как зовут скажи. От Пэта слева Физа нет, От Физа справа нет чучачу, Мак рфдом с Физом. Пэт Мне эту предложил задачу. Её решил я в пять минут… А ты? Ежи ответа ждут! Ответ: чучачу, Пэт, физ, мак. 2. Рыбалка царя Кощея. На рыбалке был Кощей И поймал он пять лещей. Весит весь его улов Столько, сколько рыболов. (Царь Кощей, напомним вам, Весит сорок килограмм.) На рисунке поскорей отыщи улов Кощея. В эти сказочные дни Много весили они, Говорят, что и ерши-то Были чуть ли не с корыто. Не забудь, что вес лещей В сумме сорок – как Кощей. Ответы: А) 4, 5, 6, 11, 14 Б) 4, 5, 8, 9, 14 В) 7, 8, 14, 5, 6 Г) 5, 7, 8, 9, 11 4 конкурс. Домашнее задание. Инсценировать стихотворение об ученом. 6 конкурс. “Кто больше?” Какая команда больше назовет пословиц или поговорок, где встречаются числа. 7 конкурс. “Рассыпанные буквы”. Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин. Ригфак, авинурения, кочта, авртадк. (график, уравнение, точка, квадрат). 8 конкурс. Художник. Нарисуйте двумя руками одновременно: левой – три окружности, правой – два квадрата. 9 конкурс. Портреты. Стоят портреты. Назвать их фамилии. Окончена игра, но не грустите, Хоть проиграли вы сейчас – Будут в вашей жизни успехи И победы еще не раз. Главное, не забывайте: Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего Математику знать. Подведение итогов. З...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.03.17 | Просмотров: 1791
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|