Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Приготовление бутербродов - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Приготовление бутербродов


Автор(ы): Осинина Татьяна Ивановна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока.
Образовательные:
  • Закрепить имеющиеся понятия о кулинарии и навыки работы с кухонным инвентарём, научить самостоятельно решать проблемные ситуации, используя творческий подход и анализировать свой труд.
Воспитательные:
  • Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, способствовать развитию эстетических качеств личности, чувства коллективизма.
Развивающие:
  • Способствовать развитию речи учащихся, познавательного интереса к предмету, овладению учащимися всеми видами памяти. Развивать кругозор учащихся, эрудицию.
Методическое оснащение урока.
  • Материально-техническая база: кабинет трудового обучения, печь- УВЧ, кухонный инвентарь, посуда, мультимедийный проектор, ПК, экран, презентация, продукты.
  • Дидактическое обеспечение: маршрутный лист, карточки-задания.
Методы обучения:
  • Объяснение учителя, беседа, работа с карточками, все виды инструктажа, проблемное изложение, самостоятельная работа учащихся, практическая работа.
Формы организации занятия:
  • индивидуальная;
  • фронтальная;
  • групповая.
Объекты труда: различные виды бутербродов.
Межпредметные связи.
  • Русский язык: правописание слов - бутерброд, канапе, сандвичи.
  • Изобразительное искусство: правила создания композиции, сочетающиеся и не сочетающиеся цвета.
  • Литература: фрагмент стихотворения Хлеб - всему голова Е. Нефедова, загадка и пословица о хлебе.
  • Музыка: во время практической работы звучат детские мелодии.
Тип урока: приобретение учащимися новых знаний.
Форма проведения урока: урок-игра.
Ход урока
1. Организационный момент. (1-2 мин.)
Приветствие учащихся, работа с дежурными и заполнение классного журнала, проверка готовности учащихся, сообщение темы, целей и плана урока.
2. Актуализация знаний. (5-7 мин.)
Учащиеся поделены на 4-5 команд (по 3-4 человека). Детям предлагается отправиться в путешествие в страну Кулинария и посетить несколько станций. Каждой девочке выдаётся маршрутный лист с заданиями.
1-я станция - Помощь профессионалов.
Ребята! На прошлом уроке каждая команда получила задание. Вы должны были найти в кулинарной литературе или в Интернете информацию об определённом виде бутерброда, принести продукты, необходимые для приготовления, а также продумать сервировку стола.
Сейчас мы увидим, на сколько ответственно вы отнеслись к заданию.
Представители от каждой группы по очереди очень коротко устно излагают материал и показывают на экране то, что они отсканировали или взяли в Интернете.
Очень хорошо! Молодцы! Если вы так ответственно будете относиться к любому виду труда, то достигните хороших результатов в жизни.
На доске мелом учитель выставляет баллы для каждой команды в табло.
3. Изучение нового материала.
2-я станция -
Подробная инструкция.
Задание. Допишите предложение в вашем маршрутном листе, в котором говорится о том, что такое бутерброд.
Учитель спрашивает 3-4 учеников, чтобы остальные могли проверить правильность своих ответов.
Учитель коротко беседует с детьми о значении хлеба в нашей жизни.
(Приложение 1).
Итак, их ваших сообщений мы поняли, что бутерброды бывают несколько видов:
- горячие и холодные бутерброды, в зависимости от того, в каком виде их подают на стол;
- соленые и сладкие бутерброды, в зависимости от вкусовых качеств продуктов;
- холодные соленые бутерброды по величине, форме и способу приготовления: простые, калорийные, бутерброды-башни и бутерброды-пирамиды;
- закусочные (канапе), слоеные;
- бутербродные рулеты и бутербродные торты, гренки.
Самый распространенный вид бутербродов - ломтик хлеба с каким-либо из закусочных продуктов: сыром, ветчиной, колбасой, икрой, мясом, рыбой, консервами. Бутерброды должны иметь красивый и аппетитный вид, приятный аромат и пикантный вкус. Оформлять их можно листовыми и пряными овощами, кусочками яйца и лимона, маслинами, соусом, майонезом с корнишонами и др.
Подаются бутерброды на блюдах, в вазах с плоскими краями или на тарелках, покрытых салфетками. Бутерброды не подлежат длительному хранению, поэтому их готовят за один- два часа до подачи на стол.
Бутерброды вносят разнообразие в меню, позволяют красиво и аппетитно сервировать различные продукты. Их подают как самостоятельное блюдо, как закуску перед обедом или ужином, к супу, чаю или кофе, в виде красивой закуски к холодному столу, а также берут с собой на пикники, в походы и т.д.
Можно приготовить бутерброды и когда неожиданно приходят гости. В зависимости от количества и выбора имеющихся дома продуктов готовят большие калорийные бутерброды, совсем маленькие закусочные или горячие бутерброды на поджаренном хлебе.
Для бутербродов используют и оставшиеся продукты, которых не хватает для приготовления отдельного блюда. Чтобы они были красивыми и вкусными, нужно лишь вникнуть в тайны кулинарии, продумать, каким образом и из каких имеющихся дома продуктов можно добиться наилучших комбинаций.
Хорошо приготовленные бутерброды нравятся всем. Дети охотно едят бутерброды даже с теми продуктами, которые они не очень любят. Для них очень важна красиво оформленная еда, поэтому и бутерброды для детей должны быть особенно яркими и привлекательными.
Я покажу вам сейчас как приготовить и красочно оформить бутерброд.
(Приложение 2).
Можно приготовить еще множество разных бутербродов и найти новые способы подачи их на стол.
(Приложение 3).
Подают только свежие бутерброды, приготовленные, по возможности, непосредственно перед сервировкой. Большое количество бутербродов хранят на холоде и накрывают, чтобы они не высохли.
Приготовление бутербродов нужно соответственно организовать, чтобы эта работа не заняла много времени. Заранее следует продумать, какие сделать бутерброды, как подать их на стол, какие приготовить продукты и орудия труда.
Для приготовления бутербродов необходимы: доска или блюда для готовых бутербродов, острый нож или пилочка и доска для резки хлеба, нож с круглым концом для намазывания масла, вилка для накладывания мягких продуктов. Ветчину, жаркое и колбасы режут специальным острым ножом. Чтобы ломти хлеба получились тонкими, следует использовать слегка зачерствевший хлеб. Свежий хлеб нужно несколько часов подержать в холодном месте, чтобы он скорее зачерствел.
При приготовлении бутербродов вы должны помнить о правилах техники безопасности. Какие правила вы будете соблюдать при работе?
(Фронтальный опрос).
Учитель оценивает ответы и выставляет баллы на доске.
4. Закрепление.
3-я станция Отвечай-ка.
Задание. Каждая участница по очереди вытаскивает из корзины свёрнутый в трубочку листок с вопросом и отвечает на него.
1. Какие продукты можно использовать для бутербродов?
2.Какие виды бутербродов вам известны?
3. В чём состоит отличие разных видов бутербродов?
4.Какие требования предъявляют к качеству готовых бутербродов?
5. Составь рецепт твоего любимого бутерброда.
6. При какой температуре можно хранить бутерброды?
7. Сколько часов можно хранить бутерброды?
8. Для чего используют шпажки?
9. Что такое сандвич?
10. Какова толщина ломтика для бутерброда?
11. Какой хлеб используют для бутербродов?
12. Что такое канапе?
13. Как бы ты украсила свой любимый бутерброд?
14. Назовите продукты, которые несовместимы по вкусу при приготовлении бутербродов?
15. Что такое горячие бутерброды?
16. Как приготовить сладкие бутерброды?
17. Что такое холодные бутерброды?
18. Что такое простой бутерброд?
19. Что такое сложный бутерброд?
20. Как необходимо передавать нож?
5. Практическая работа Приготовление бутербродов
4-я станция
Хозяюшка.
Задание №1. Вы должны сами придумать, нарисовать, приготовить и красиво оформить бутерброды, а не повторить то, что вы видели в Интернете или книгах по кулинарии.
Проблемная ситуация. Дети принесли продукты для приготовления того бутерброда, который выбрали в Интернете или кулинарной книге, а оказалось им нужно из этих продуктов приготовить собственный бутерброд.
Задание №2. Получив карточку- задание, должны кратко изложить содержание текста карточки и озвучить свой придуманный рецепт бутерброда, о котором говориться в карточке.
Во время практической работы 2 ученицы из каждой команды готовят бутерброды, а 2 другие девочки заняты сервировкой стола и работают с карточками-заданиями.
Ученицам дается вводный инструктаж по выполнению практической работы, инструктаж по правилам безопасности труда, текущий инструктаж проводится при затруднениях в работе.
Анализ работы (учитывается внешний вид бутербродов и сервировка стола).
  • Ответы по карточкам.
  • Дегустация бутербродов.
Учитель оценивает ответы и выставляет баллы командам на доске.
6. Итоги урока.
Учитель анализирует работу детей, показывает успехи и недостатки, подводит итоги и объявляет победителей в игре-конкурсе.
7. Д/З. Попробуйте дома рассчитать стоимость вашего бутерброда.

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.19 | Просмотров: 3422

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340