Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Инновационные формы духовно-нравственного воспитания учащихся - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Инновационные формы духовно-нравственного воспитания учащихся


Автор(ы): Городчикова Надежда Юрьевна, воспитатель; Федотова Ольга Владимировна, учитель начальных классов; Широкова Елена Вениаминовна, воспитатель; Петрова Ольга Филипповна, заместитель директора по воспитательной работе


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
На ведущие позиции национальной доктрины образования выдвигается сохранение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.
Преемственность поколений в сфере образования означает сохранение основных доминант отечественной культурно-педагогической традиции - нравственного и духовного развития личности ребенка.
Именно поэтому базовым условием реализации воспитательных задач в гимназии является создание единого пространства духовно-нравственного развития личности, включающего в себя парадигму духовно-нравственного воспитания учащихся в условиях реформирования современной российской школы, а также необходимые педагогические условия формирования духовно-нравственных качеств целостной гармонично развитой личности.
Для комплексного решения задач гимназического воспитания создана система духовно-нравственного воспитания, которая предполагает:
  • комплекс педагогических условий (активизация познавательных мотивов учащихся к восприятию и изучению традиций духовной культуры;
  • обогащение содержания воспитания образцами духовной культуры;
  • создание формирующей духовно-нравственной среды, ориентирующей ученика на духовно-нравственное самовоспитание и организацию жизнедеятельности;
  • обеспечение эффективности и повышение качества духовно-нравственного воспитания учащихся гимназии на основе приобщения к русским культурным и христианским традициям.
Духовность - ядро воспитания, вокруг которого группируется система воспитательных дел и мероприятий по направлениям, связанным с развитием таких потенциалов личности ребенка, как познавательный, ценностный, коммуникативный, физический и художественный.
Воспитывающая деятельность строится по трем концентрам, определяемым степенью близости решаемых задач:
  • близкие: духовно-нравственное образование, включающее беседы, чтение литературы, просмотр видеофильмов, экскурсии, прослушивание духовной музыки и поэзии;
  • средние: формирование годового круга традиционных дел: праздников, тематических недель, благотворительных мероприятий;
  • далекие: осмысление целей и смысла своей жизни, усвоение духовных ценностей.
Воспитывающая деятельность в системе духовно-нравственного воспитания осуществляется в гимназии последующим направлениям:
Духовно-нравственное образование через реализацию программ Урал. Человек. Истоки, Духовная культура Урала, Нравственные основы семейной жизни в рамках деятельности временного научно-исследовательского коллектива ИРРО для разработки и апробации программного и научно-методического комплекса Духовная культура Урала.
Создание Центра возрождения и воссоздания духовности в гимназии через реализацию предметных циклов, спецкурсов и внеклассную работу.
Предметные циклы включают:
  • уроки русской словесности (цель: формирование ученика как субъекта возрождения духовной культуры)
  • уроки истории (воспитание гражданина, знающего свои корни и связанного с ними, любящего Родину, свой народ)
  • уроки естественно-научного цикла (познание мира и своего места в нем)
  • уроки музыки, ИЗО, МХК, хореографии (погружение в мир культуры, познание красоты, воспитание чувства прекрасного)
  • уроки физической культуры (формирование здорового образа жизни)
  • уроки технологии (воспитание хозяйки домашнего очага, хозяина дома).
Участие в научно-исследовательской работе по генеалогии и истории семьи и включение в работу научно-практической конференции Семья - прошлое, настоящее и будущее.
Концептуальное культурно-просветительское мероприятие: Пушкинский лицейский бал.
Патриотическое воспитание: Календарь Дней Российской славы, празднование дней российской письменности и культуры, тематические кла...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.19 | Просмотров: 2289

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340