Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа спецкурса для 6-го класса Экология растительных сообществ - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Программа спецкурса для 6-го класса Экология растительных сообществ


Автор(ы): Кононенко Светлана Юрьевна, учитель химии; Посохова Наталья Ивановна, учитель биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка
Программа предназначена для организации экологического образования школьников 6 класса.
В куре биологии 6 класса учащиеся изучают строение и функционирование растительного организма, классификацию и систематическое положение растений в живой природе, поэтому в курсе Экология фитоценозов предлагается рассмотреть структуру фитоценозов, их классификацию и антропогенное воздействие на растительные сообщества. В курсе изучаются технологии восстановления фитоценозов. Особое место имеют вопросы, направленные на природоохранительную деятельность по восстановлению и сохранению естественных и искусственных экосистем.
Программа предусматривает практикум, включающий исследовательскую деятельность школьников, лабораторно-практические виды работ, а также экскурсионные занятия.
Курс рассчитан на 34 часа, из них теоретические часы - 24, практические занятия - 10.
Цель курса: формирование экологических знаний школьников на основе изучения структуры, классификации фитоценозов, их взаимосвязи с человеком.
Задачи курса: ознакомление учащихся с многообразием растительных сообществ, их охраной.
Формы организации и методы обучения учащихся: преподавание курса предусматривает внедрение современных педагогических технологий, содействующих эффективному развитию творческого потенциала у учащихся, индивидуализации образования. В этой связи при изучении курса предусматривается реферативная и практическая деятельность.
Основные требования к знаниям и умениям.
Учащиеся должны знать:
  • структуру фитоценозов;
  • взаимосвязи в фитоценозах;
  • классификацию фитоценозов по биологической продуктивности;
  • структуру естественных искусственных фитоценозов;
  • применение удобрений в фитоценозах;
  • самовосстановление фитоценозов;
  • технологии восстановления травяной растительности4
  • природоохранительную деятельность по восстановлению и сохранению фитоценозов;
  • антропогенное воздействие на фитоценозы в крае.
Учащиеся должны уметь:
  • выявлять признаки различия фитоценозов4
  • определять степень влияния удобрений и пестицидов на жизнь сообществ растений;
  • выявлять и устанавливать взаимосвязи основных компонентов фитоценозов;
  • применять изученные технологии по восстановлению растительности в фитоценозах;
  • исследовать почвенный состав сообществ;
  • закладывать опыты по изучению фитоценозов;
  • выявлять степень влияния человека на жизнь сообществ;
  • уметь вести природоохранительную работу по сохранению биомногообразия в природе.
Тематическое планирование программного материала
Содержание материала Кол-во
часов
Из них
теорет практ. экскур.
1. Введение. Фитоценология, ее задачи. 1 1
2. Организация фитоценозов:
  • фитоценоз, его структура;
  • биом - высшая единица экологической характеристики фитоценоза;
  • приспособленность к жизни в фитоценозе;
  • исследование почв фитоценозов;
  • классификация фитоценозов по биологической продуктивности;
  • естественные фитоценозы;
  • антропогенные фитоценозы;
  • влияние культурных растений на естественные фитоценозы;
  • влияние естественных фитоценозов на культурные растения.
14 2
1
1
1
2
1






2
2
2
3. Антропогенное воздействие на почвенный покров фитоценоза:
  • антропогенное воздействие на почвенный покров фитоценозов;
  • экологические последствия применения удобрений и пестицидов для фитоценозов;
  • исчезающие фитоценозы планеты;
  • экологические последствия сведений фитоценозов.
4
1
1
1
1
4. Охрана и восстановление фитоценозов:
  • самовосстановление фитоценозов;
  • воспроизводство и моделирование травяной растительности;
  • технология восстановления травяной растительности;
  • природоохранительная деятельность по восстановлению и сохранению фитоценозов
5 1
1
1
2
5. Практикум:
  • составление плана-схемы растительности пришкольного учебно-опытного участка;
  • исследование почв пришкольного учебно-опытного участка;
  • фитоценотический анализ учебно-опытного участка;
  • влияние человека на состояние учебно-опытного участка;
  • закладка опытов по изучению состояния продуктивности культурных растений, возделываемых на учебно-опытном участке.
10 2
2
2
2
2
Итого: 34 18 10 6
Содержание курса
Общее количество часов - 34
Ведение (1 час)

Фитоценология. Распределение флоры планеты Земля. Значение знаний фитоценологии для сохранения и преумножения природных богатств.
Основные понятия: фитоценология, Фитоценоз, флора.
Организация фитоценозов (14ч)
Фитоценоз, его структура. Видовая и пространственная структура фитоценоза. Основные компоненты фитоценозов. Целостность фитоценозов. Биом - высшая единица экологической характеристики фитоценоза. Приспособленность растений к условиям жизни. Взаимосвязи в сообществах. Почва, ее значение как среды жизни. Агрохимия. Состав и структура почв. Элементы почвы, их классификация. Кислотность и буферность почв. Классификация фитоценозов по биологической продуктивности. Естественные фитоценозы. Антропогенные фитоценозы. Взаимосвязь естественных и искусственных фитоценозов.
Основные понятия: биом, жизненная форма, ярусность, буфферность, биологическая продуктивность, продуценты, редуценты, ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.19 | Просмотров: 2529

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340