Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Игра в экономическом образовании школьников - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Игра в экономическом образовании школьников


Автор(ы): Ларин Максим Станиславович, учитель экономики и географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Презентация
В условиях становления рыночных отношений принципиальным признаком является свободная ориентация и приспособление учащихся к экономическому механизму регулирования рынка. Сегодня уже никто не спорит, нужны ли знания экономики биологу, физику или историку. Экономические знания по своей сущности универсальны и применимы в любой области. Тем более что каждый из нас выступает и как производитель, и как потребитель, и как гражданин. Экономическое образование в нашей школе необходимо для воспитания у учащихся экономической культуры, для способности правильно понимать происходящие социально-экономические процессы и активно участвовать в деятельности общества. Помимо этого экономическое образование является неотъемлемой частью гражданского воспитания школьников (2 слайд).
Экономическое образование в школе № 8 реализуется через урочную и внеурочную деятельности (3 слайд).
(4 слайд). Внеклассная деятельность включает творческие объединения учащихся, исследовательскую деятельность, НП конференции учащихся, олимпиады, конкурсы и экономическую игру “Экономика вокруг нас”.
(5 слайд). Базой для внеурочной деятельности служат знания, полученные на уроках. Учебная деятельность представлена трёх уровненной системой непрерывного изучения экономики. На каждом из которых формируются представления об экономических явлениях, познания экономических законов и категорий, формирование способностей решения экономических задач и ситуаций.
В подборе методов и технологий обучения экономики приоритет я отдаю игре, подбирая с учётом возрастных особенностей и интересов детей. Игровая технология выгодно отличается от других способов стимулирования учащихся к процессу обучения тем, что позволяет ученику быть лично причастным к функционированию изучаемой системы, даёт возможность “прожить” некоторое время в “реальных” жизненных условиях. При этом игровая технология не подменяет традиционные методы обучения учащихся, а рационально их дополняет, расширяя педагогический арсенал учителя, позволяя более эффективно решать поставленные задачи конкретного задания и всего учебного процесса. Игру я использую как методический приём на уроках разных типов и технологий, что было мною показано на открытом уроке и как игра – нетрадиционная форма урока (6 слайд).
(7 слайд) В процессе обучения экономики в школе выделяются несколько типов нетрадиционных уроков: игры-состязания, общественно-культурные мероприятия, ролевые игры, урок творчество, деловая игра. Использование игр зависит от целей и задач обучения, от содержания материала, от уровня подготовки детей и других факторов.
В практической части своего мастер – класса я покажу урок-состязание АУКЦИОН (8 слайд). На этом уроке нам необходимо решить следующие образовательные задачи (9 слайд).
Тема: Рыночный обме/ан?
Цели:
  • проиллюстрировать механизмы торгового обмена;
  • познакомить с правилами эффективной покупки;
  • сформировать у участников представление о природе обмана и навыков ответственных действий в условиях финансового риска;
Содержание игры.
Участники игры отбираются из числа присутствующих. Каждому игроку на счёт предоставляется по 80 восьмушек. Аукцион проходит в три (четыре) этапа. Первый этап – закрытый аукцион. Второй и третий этапы – открытый. Аукционист объявляет стартовую цену и минимальный шаг (10 восьмушек). Купивший право на лот участник аукциона приобретает товар после оплаты за него.
Оборудование: молоток, туалетная бумага, газированная вода, конфеты “Тути Фрути”, листы А-4 – 6 штук, маркер – 2 шт.
Учитель, объявляя тему, записывает её на доске с ошибкой – “Рыночный обман”. Внимательные ученики замечают ошибку!
Учитель (исправляя ошибку). Современные психологи утверждают, что любая ошибка неслучайна. Почему я ошибся?
Ученики. Наверное, вас обманывали в магазине… Продавцы всегда обсчитывают… Торговля это обман.
Учитель. Эпиграфом нашего урока я выбрал поговорку “Не обманешь – не продашь”.
Игра на уроке – необыкновенно эффективный приём. Переход к игре невозможен без изменения стиля учителя (шоумен – продавец).
Учитель. Внимание! Внимание! Леди и джентльмены, объявлен аукцион супертоваров! Спешите и будьте активны! А тот, кто подзабыл правила аукциона, я напомню. Покупка лота осуществляется всей группой, у каждой группы на счету находится по 80 восьмушек являющихся денежной единицей школы № 8, минимальный шаг торгов 10 восьмушек.
Итак, мы начинаем. Первый лот аукциона – “Кот в мешке”
Учитель (показывает мешок с неизвестным товаром). Я готов предоставить минимальную информацию о товаре. Это гениальное изобретение человечества. До сих пор этот предмет является признаком интеллигентной семьи. В застойные годы в СССР этот товар был единственным, кто стоял в оппозиции официальной прессе.
Учитель. Начинаю торги. Начальная цена – 5 рублей!
Ученики 5! 10!15!20!
Учитель. 20 рублей раз, два, три! Продано!
Счастливый ученик направляется за товаром. Самое время проанализировать его мысли и чувства.
Учитель. Как тебе кажется, обладателем какого товара стала ваша группа?
Учитель (достаёт из мешка долгожданный товар). Это… рулон туалетной бумаги.
Ученики. Нас обманули.
Прервёмся не надолго от аукциона.
Учитель. Скажите, какую ошибку совершил покупатель?
Учитель. На основании ошибки выведите первое правило покупателя (выводы учащихся, полученные ответы записываются на доске).
Ученики, умудренные опытом, готовы не обмануться во второй раз.
Товарищи! Если у вас перехватило дыхание и пересохло в горле, вам просто необходимо нежная, пузырящаяся, холодная кока-кола. На торги выставляются 2 литра супернапитка (выставляется бутылка кока-колы)!
Спешите! Тем более, что без обмана вы приобретает ровно 2 литра кока-колы. Стоимость её в магазине – 32 рубля. На нашей распродаже только 15!. Начальная цена 15 рублей.

Учитель. Продано. Примите товар, но деньги вперёд! Пожалуйста (словно спохватываясь). Да, я обещал, что продам 2 литра кока-колы?
Ученики. Да.
Учитель. Но я ничего не говорил о том, что продаю бу...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.20 | Просмотров: 1651

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340