Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интерактивное обучение на уроках права в работе с УМК Живое право - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Интерактивное обучение на уроках права в работе с УМК Живое право


Автор(ы): Цветкова Оксана Николаевна, учитель истории и обществоведения


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Эта статья посвящена опыту работы по применению УМК “Живое право”, издательство Санкт-Петербургского института права им. Принца П.Г. Ольденбургского. Это интерактивный курс практического права, в который входят книги для ученика и дополнительные учебно-методические материалы для учителя. Курс основан на применении современных интерактивных методов преподавания. Чем интересен для меня как учителя истории и обществознания данный УМК?
Во-первых, на его основе возможно выстраивание занятий по практическому применению права, что стимулирует познавательную самостоятельность учащихся в данной области знаний.
Во-вторых, применение методов интерактивного обучения позволяет создавать условия для реализации учащимися умений и компетентностей, связанных с правовыми знаниями.
В-третьих, на занятиях с применением данного УМК совершенствуются коммуникативные умения учащихся. Это происходит в процессе групповой работы и организации дискуссий во время публичных выступлений на презентациях.
В-четвертых, курс “Живое право” очень универсален, его содержание и методы преподавания могут использоваться, как в урочной, так и во внеурочной деятельности, а так же в социальном проектировании.
В-пятых, данный курс, его составные части могут быть востребованы как в среднем звене, так и в старшем, особенно в преподавании курса права в профильных классах.
Несмотря на это, в процессе преподавания данного курса возникает ряд проблем.
Право – это наиболее практико-ориентированный и нужный ребятам предмет, поэтому особое внимание уделяется интерактивным методам. Сложность заключается в том, что эти методы слабо распространены в российских школах, не достаточно глубоко освоены и часто к ним относятся как к “игре”. А именно эти методы создают настоящую ткань права и гражданского общества в классе, позволяют отработать практические умения и навыки, а так же прожить, пропустить через себя знания, которые впитываются и остаются почти навсегда.
Еще одной проблемой является интеграция: правовое обучение и воспитание будет более эффективным, если войдет составной частью в преподавание других дисциплин, прежде всего это история и обществознание, а так же внеурочная работа. Таким образом, учащиеся смогут получить значительную сумму правовых сведений. Они будут живыми, эмоционально насыщенными иллюстрациями к правовым нормам, что способствует повышению правовой культуры школьников.
Трудности вызывает и оценивание учащихся в рамках работы по курсу “Живое право”. Традиционные методы оценивания здесь не могут быть использованы по той причине, что особое внимание уделяется формированию не знаний, а компетенций. Поэтому делается акцент на применение технологии альтернативного оценивания учащихся;
Попытка решения данных проблем предлагается в представленной разработке интерактивного занятия с использованием методов и приемов курса “Живое право”, которые включают в себя
Мотивацию – цель вызвать интерес к обсуждаемой проблеме (не более 5% времени занятия)
Объявление темы, ожидаемых результатов, хода занятия. Цель – обеспечить понимание учащимися смысла их деятельности и что от них ожидает учитель. Желательно привлечь самих учеников (примерно 5 % учебного времени)
Введение в новый материал- цель дать учащимся достаточно информации, что бы на ее основе выполнять практические задачи
Интерактивные упражнения – центральная часть занятия – практическое освоение материала, достижение поставленных целей. 60% времени на уроке
Подведение итогов. Цель – рефлексия, осознание того, что было сделано на занятии, достигнуты ли цели, как можно применить полученное на занятии в будущем до 20 % времени
Оценивание учащихся

Тема: Трудовой договор

Цель занятия: в результате занятия учащиеся должны
- познакомиться с понятием “трудовой договор”, его составными частями, а так же порядком его заключения;
- научиться составлять трудовое соглашение;
- в процессе занятия развивать коммуникативную компетенцию
Основные компетенции:
  • составление трудового договора (контракта)
  • выстраивание модели своего поведения при устройстве на работу
  • анализ договора на предмет его юридически грамотного составления
  • навыки оценки и самооценки своих действий при устройстве на работу
  • Знания и умения, которые сформированы у учащихся на начало работы на данном занятии, социальный опыт:
  • основные понятия по трудовому праву (Трудовой кодекс РФ, Трудовой договор, трудовая книжка)
  • навык работы с нормативно-правовыми документами
  • социальный опыт при устройстве на работу
  • навыки самооценки
Ход занятия
1. Мотивация
Беседа с учащимися:
1) Кто из вас (ваших друзей) уже пытался устроиться на работу или работал?
2) Кто из вас (ваших друзей) считает, что его права при устройстве на работу были нарушены? Если да, то, какие?
3) Испытали ли вы чувство удовлетворения от работы? Поясните свой ответ.
4) Как вы думаете, какой способ защиты ваших прав при устройстве на работу самый надежный? (предполагаемые ответы: знание трудового законодательства, заключение трудового соглашения)
2. Постановка цели занятия:
На основании темы занятия и нашей беседы сформулируйте цель нашего урока. (Предполагаемый ответ: с опорой на трудовое законодательство научиться составлять трудовой договор).
3. Введение в новый материал.
Необходимую информацию о правилах устройства на работу вы найдете на рабочем листе в таблице: “Последовательность действий при устройстве на работу”.
Работа с учащимися организуется следующим образом:
Задание: выстроить последовательность своих действий при устройстве на работу.
На первом этапе идет индивидуальная работа учащихся (заполняется соответствующая графа в таблице)
На втором этапе идет работа в группах (обсуждаются результаты индивидуальной работы, заполняется графа “групповой ответ”)
Целью следующего этапа, условно названного “советы специалистов”, является предоставление информации по наиболее значимым проблемам трудоустройства. В роли “специалистов” могут выступать: учитель, ученик, выполнявший индивидуальное задание; возможно пригласить специалистов молодежных бирж по трудоустройству несовершеннолетних)
После выступления “специалистов” вновь организуется работа в группе, в результате которой учащиеся находят групповые ошибки.
Завершающим этапом работы с таблицей является индивидуальная работа по проверке выполнения своего задания на первом этапе (поиск индивидуальной ошибки).
Рабочий лист к занятию.
Последовательность действий при устройстве на работу.

Действия Индивидуальный Советы специалистов Групповой
Ответ Ошибка Ответ Ошибка
1. Подписание трудового договора 7.
2. Выяснение ситуации на рынке труда 2.
3. Собеседование с администрацией фирмы, предприятия, компании об условиях вашей работы 5.
4. Сбор информации о фирме, предприятии, компании где собираетесь работать (например, имеется ли социальный пакет, какого рода работу вам предстоит выполнять и т.п.) 4.
5. Изучение условий работы, прописанных в трудовом договоре 6.

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.21 | Просмотров: 1600

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340