Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа по технологии для учащихся 5–11-х классов - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Программа по технологии для учащихся 5–11-х классов


Автор(ы): Овчинникова Татьяна Дмитриевна, учитель математики и информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Данная ПРОГРАММА составлена на основе:
  • Программы по технологии, предложенные научным коллективом “Технология” под руководством Ю.Л.Хотунцева, - доктора физико-математических наук, профессора МПГУ и В.Д.Симоненко – член- корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Брянского ГПИ.
  • Примерной программы основного общего образования по направлению “технология. Обслуживающий труд”, составители Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г., ООО “Дрофа”, М.,2007.
  • При составлении ПРОГРАММЫ были учтены следующие актуальные моменты:
  • Концепция модернизации Российского образования до 2010г. расставляет акценты на глубокое овладения современными информационно коммуникационными технологиями, их широкое применение во всех сферах человеческой деятельности (большее внимание уделяется информационным технологиям)
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Свердловской области, который регламентирует количество часов, отводимых на изучение данного предмета; (5кл-2ч, 6кл – 2ч, 7кл -2ч, 8кл – 1ч, 9 кл – 1ч, 10 кл – 1ч, 11кл-1ч)
  • Цель и приоритетные направления развития гимназии - формирование личности ребёнка, стремящейся к постоянному самосовершенствованию и самоопределению, готовой к творческому интеллектуальному труду, готовой жить в гармонии с собой и окружающим миром, способной также преобразовывать окружающий мир в лучшую сторону;
  • Преподавание предмета “Технология” осуществляет преодоление сциентизма (неравномерное развитие полушарий головного мозга), уделяя особое внимание на формирование образного мышления, интуиции, творческого воображения, эмоций и чувствам.
Главная цель предмета “Технология” — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Задачи учебного предмета:
В процессе преподавания предмета “Технология” должны быть решены следующие задачи:
  • формирование политехнических знаний и экологической культуры;
  • привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
  • ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
  • развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
  • обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
  • воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
  • овладение основными понятиями рыночной экономики менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
  • использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентно способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка;
  • обогатить мировосприятие обучающихся, преодолевая сдвиг функциональной асимметрии мозга в сторону большей активности правого полушария.
Базовое содержание нового учебного предмета учитывает имеющийся в нашей стране опыт, материальное и кадровое обеспечение трудового коллектива гимназии, опыт преподавания предмета “Технология” и других родственных дисциплин, а также достижения научно-технической революции.
Для решения этих задач в содержании предмета “Технология” можно выделить следующие разделы:
  1. Технология создания изделий из конструкционных и поделочных материалов. Рукоделие, художественные ремёсла, художественная роспись ткани.
  2. Электротехнические работы. Автоматика, цифровая электроника, робототехника, высокие технологии — использование ПК в управлении технологическими процессами).
  3. Современное производство и профессиональное самоопределение. Информационные технологии — использование ПК для решения практических задач.
  4. Компьютерное черчение и графика. Технический рисунок, черчение, оформительско - дизайнерские работы.
  5. Технология ведения дома. Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов.
  6. Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг. Математическое моделировании и компьютеры, поиск информации для выполнение проекта с помощью ПК, документное представление проектов
  7. Производство и окружающая среда. Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение.
  8. Элементы домашней экономики и основы предпринимательства. Возможности ведения домашнего хозяйства с использованием ПК, составление справочников, планирование роста предприятия, документооборот.
При изучении всех разделов следует подчеркивать, что человек в своей деятельности постоянно собирает, анализирует, хранит и использует различную информацию, которую он получает из бесед, опросов, книг, газет, справочников, журналов, с помощью вычислительной техники.
Помимо выделения вопросов графики, дизайна, экологии, экономики, информационных технологий и профориентации в самостоятельные разделы, они должны рассматриваться и при изучении каждого отдельного раздела.
Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми умениями и навыками.
Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и совместную деятельность учащихся.
Большое внимание в программе уделяется информационным технологиям. На их изучение с использованием ПК как инструмента при решении практических задач. Эти занятия должны проводиться в дисплейном классе. По 1 ч в неделю в 5-6 классах, по 2часа – 7 классе, по 1часу – 8,9,10 и 11 класс.
Учебно-тематический план
Класс Часы в неделю Часы в год Содержание раздела Часы по темам
Варианты

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.21 | Просмотров: 1259

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340