Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Педагогический калейдоскоп Человек есть тайна… - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Педагогический калейдоскоп Человек есть тайна…


Автор(ы): Петрова Валентина Александровна, преподаватель педагогики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Классный час является одним из основных компонентов системы работы куратора в педагогическом колледже. Найти форму проведения часа общения для студенчества порой бывает нелегко. Педагогический калейдоскоп "Человек есть тайна…" поможет превратить формальное нравоучение в нестандартный подход к решению проблемы.
Цель: Приобщить студентов к поиску смысла жизни, развивать способность быть субъектом своей жизни через систематическое напряженное анализирование разных сторон жизни.
Ведущий:
Я стою и расту - я растение.
Я стою и расту, и хожу — я животное.
Я стою и расту, и хожу, и мыслю - я человек.
Я стою и чувствую: Земля под моими ногами, вся Земля.
Опираясь на землю, я поднимаюсь: и надо мною небо, все небо моё.
(М.М. Пришвин. Из дневников).
Вы - представляете собой нечто новое в этом мире. Никогда, с самого начала времени, не было другого человека, такого в точности, как вы и на протяжении всех будущих веков никогда не будет полного вашего подобия. Радуйтесь этому, используйте наилучшим образом то, что дала вам природа, и чтобы ни случилось, вы должны возделывать свой сад, вы должны играть на своем маленьком инструменте в оркестре жизни.
Человек есть тайна... и мне бы хотелось, чтобы вы сегодня подумали, поговорили, поспорили. И как утверждал Достоевский: “... я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком”.
Представим, что мы сели за круглый стол с великими людьми разных веков. Вслушиваемся в их голоса, вникаем в их мысли.
Римский философ Марк Аврелий утверждал: “Неизбежно будет несчастлив тот, кто не следит за движениями своей собственной души”.
Аристотель был уверен, что “нельзя быть практическим, не будучи нравственным”.
Французский философ XVIII века Жан-Жак Руссо в своей знаменитой “Исповеди” так показывает собственную противоречивость: “Я всегда считал и теперь считаю, что я, в общем, лучший из людей, и вместе с тем уверен, что как бы ни была чиста человеческая душа, в ней непременно таится какой-нибудь отвратительный изъян”.
Владимир Федорович Одоевский считал: “В нас существуют как
бы два человека: внешний и внутренний. Познать в себе
внутреннего человека высшая мудрость, основа самосовершенствования. Поэтому не стоит бояться заглянуть в себя поглубже”.
Валентин Распутин: “Человек сам по себе глубок прежде всего собственной жизнью. Он иногда даже не догадывается о своей глубине и не пользуется её содержимым. Скребет, что называется, поверху, не заглядывая внутрь. Обидно, что часто, не заглянув, так и уходит из жизни, себя не познав, не познав своих возможностей.
Ведущий:
Человек есть тайна… Её надо разгадать. Педагогический калейдоскоп приглашает нас к “Разбору мнений”
  1. Я не задумывался над вопросом ранее, но могу сказать, что...
  2. Мне кажется, что в этом вопросе главным является...
  3. Ежедневно с данной проблемой сталкивается человек, когда...
  4. Меня в этом вопросе больше всего смущает...
  5. Для меня этот вопрос не представляется трудным, потому что...
  6. Мне кажется, что этот вопрос не так прост...
(Вращаем калейдоскоп).
Ведущий: Выдающийся философ нашего времени В. Франкл писал: “Быть человеком означает постоянно сталкиваться с ситуацией, которая одновременно и шанс, и выбор”.
Шанс - вероятность осуществления чего-либо, успеха, удачи. Предоставить шанс - значит дать возможность осуществить чего-либо. Использовать шанс - учесть предоставленную возможность и начать осуществлять то, что возможно. Жизнь предоставляет нам шанс, но мы не всегда его используем, потому что не хотим сделать достойный выбор. Потом жалеем об упущенном шансе.
Я предлагаю взять вам карточку, прочитать текст и произнести: “Я вижу, что ситуация предоставляет шанс проявить..., и я выбираю (не выбираю) этот шанс”.
Тексты:
  • Посреди улицы стоит в одиночестве малыш...
  • Из сумки впереди идущего что-то падает...
  • У меня есть деньги. На углу продаются первые весенние цветы...
(Вращается калейдоскоп).
Ведущий: (Взяв в руки какой-либо предмет, лучше игрушку, обращается к нему) “Ты имеешь цену, потому что стоишь 27 рублей. Но ты имеешь ценность, потому что любимая игрушка моей дочери”.
Давайте поразмышляем, что имеет цену, а что принято называть ценностью. Проведем торги между владельцем и покупателем, покупатель готов дать самую высокую цену за то, что в руках у владельца; он говорит: “Продай мне, я дам тебе хорошую цену”. В ответ он должен услышать либо “Продаю”, либо “Нет, я не могу продать даже за самую высокую цену”.
Что мы с вами замечаем, что одно продается легко и спокойно, а другое владелец не может продать, как бы его ни упрашивали.
Значит цена - это все то, что имеет денежную стоимость, ценность все то, что значимо для жизни человека.
(Вращается калейдоскоп).
(Звучит музыка Таривердиева из к/ф “Ирония судьбы”, идет демонстрация слайдов с портретами женщин великих художников).
1 чтец: Живет на свете женщина. Молодая, красивая... В какую страну она не ступит, праздник наступает в той стране. Толпы её поклонников неисчислимы. Чтобы полюбоваться на неё, выстраиваются гигантские очереди, мужчины - бог с ними, женщины восхищаются ею. Насмотреться не может дитя человеческое, все смотрит, радуется, грезит, в сердце его пробуждаются добрые чувства.
2 чтец: Живет на свете женщина. Мягко грустя, размышляя, улыбаясь, провожает в путь века, провожает их в путь. А сама остается. Со своей мягкой грустью, нежной думой, сладостной улыбкой. Сама остается!
1 чтец: Живет на свете женщина. Женщина, которая всегда пробуждала, пробуждает и будет пробуждать преклонение перед женской прелестью и нежностью, делать всех причастными к своему сердечному огню, возвышать цену красоты, опалять сердца.
2 чтец: Из века в век женщины неизменно вдохновляли поэтов, музыкантов, художников на создание величайших произведений искусства. Все это было разные женщины, но есть нечто, объединяющее их, - в каждой из этих женщин живет загадка. Загадка их красоты, женственности, обаяния. “Я женщин, как высшую тайну, люблю” - читаем в стихотворении Константина Бальмонта. Посмотрим же внимательно на женские образы, созданные выдающимися художниками разных эпох.
Любите живопись, поэты!
Лишь ей единственной дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?
Её глаза - как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Её глаза - как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соедине...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.21 | Просмотров: 1744

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340