Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Факультатив по географии на тему: Транснациональные корпорации как часть мировой экономики - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Факультатив по географии на тему: Транснациональные корпорации как часть мировой экономики


Автор(ы): Москвичекова Татьяна Анатольевна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Данные факультативные занятия предлагаются как средство формирования профессиональных интересов старшеклассников при изучении темы: “ТНК как часть мировой экономики”. Факультативный курс состоит из шести занятий. Для организации факультативных занятий характерно сочетание лекционного изложения материала с семинарами, практическими занятиями и беседой за “круглым столом”.
Изучения программного материала факультативных занятий требует работы учащихся не с учебником, а с несколькими источниками. Это такие источники, как статьи ведущих географов и экономистов, экономические справочники и журналы (экономические, так как знания о ТНК междисциплинарны. Поэтому разработанный факультативный курс применим при изучении ТНК в рамках экономической географии и курса экономики).
Изучение тем факультатива начинается с лекционного материала. Первое занятие – введение: “Определение ТНК. Причины возникновения. Типы ТНК”. Целью первого факультативного урока было: ознакомить учащихся с причинами возникновения ТНК. Дать четкое определение ТНК. В начале первого занятия было предложено ответить на несколько вопросов, чтобы выявить начальный уровень знаний.
  1. Что (на ваш взгляд) такое ТНК?
  2. Как можно распознать ТНК?
  3. Можете ли вы привести примеры ТНК?
  4. Как вы думаете каково значение ТНК для мировой экономики?
Ответы должны быть рассмотрены в ракурсе трех уровней знаний, которые предполагают:
- Высокий уровень - знание специфики ТНК.
- Средний уровень – попытка предположить, что же такое ТНК.
- Низкий уровень – нет ответов и размышлений.
Второе факультативное занятие было проведено по теме: “Отличие ТНК от “обычной” малой компании”. По данной теме предлагается “беседа за круглым столом”, в ходе которой учащиеся делают вывод, а учитель на таком уроке выступает в роли “основного” подсказчика, дополняя, иногда рассказывая, а иногда просто направляет ход логических мыслей учащихся в нужное русло.
Следующий факультативный урок проходит в форме практического занятия, в котором учащиеся самостоятельно пытаются сравнить влияние ТНК на экономику развитых и развивающихся стран. Предварительно им дается задание и список литературы для просмотра и знакомства с влиянием ТНК на экономику обеих категорий стран. Также рассматриваются формы деятельности ТНК.
Далее в структуре факультативного плана следующая тема – четвертое занятие: “Роль ТНК в Российской Федерации”. Цель данного факультативного урока: выявить . имеются ли ТНК в России и на общемировой арене. Форма данного занятия – лекция. В конце лекции учащиеся сами подводят итог. Также формой этого занятия может быть дискуссия.
После изучения роли российских ТНК неизбежно вытекает тема следующего занятия: “Перспективны ли рынки российских компаний?!”. Форма этого пятого занятия – семинар. Предполагается, что предварительно учащиеся подготовились. То есть прочитали мнение ведущих российских и западных специа...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.22 | Просмотров: 1498

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340