Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Факультатив по географии на тему: Транснациональные корпорации как часть мировой экономики
Автор(ы): Москвичекова Татьяна Анатольевна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Данные факультативные занятия предлагаются как средство формирования профессиональных интересов старшеклассников при изучении темы: “ТНК как часть мировой экономики”. Факультативный курс состоит из шести занятий. Для организации факультативных занятий характерно сочетание лекционного изложения материала с семинарами, практическими занятиями и беседой за “круглым столом”. Изучения программного материала факультативных занятий требует работы учащихся не с учебником, а с несколькими источниками. Это такие источники, как статьи ведущих географов и экономистов, экономические справочники и журналы (экономические, так как знания о ТНК междисциплинарны. Поэтому разработанный факультативный курс применим при изучении ТНК в рамках экономической географии и курса экономики). Изучение тем факультатива начинается с лекционного материала. Первое занятие – введение: “Определение ТНК. Причины возникновения. Типы ТНК”. Целью первого факультативного урока было: ознакомить учащихся с причинами возникновения ТНК. Дать четкое определение ТНК. В начале первого занятия было предложено ответить на несколько вопросов, чтобы выявить начальный уровень знаний. - Что (на ваш взгляд) такое ТНК?
- Как можно распознать ТНК?
- Можете ли вы привести примеры ТНК?
- Как вы думаете каково значение ТНК для мировой экономики?
Ответы должны быть рассмотрены в ракурсе трех уровней знаний, которые предполагают: - Высокий уровень - знание специфики ТНК. - Средний уровень – попытка предположить, что же такое ТНК. - Низкий уровень – нет ответов и размышлений. Второе факультативное занятие было проведено по теме: “Отличие ТНК от “обычной” малой компании”. По данной теме предлагается “беседа за круглым столом”, в ходе которой учащиеся делают вывод, а учитель на таком уроке выступает в роли “основного” подсказчика, дополняя, иногда рассказывая, а иногда просто направляет ход логических мыслей учащихся в нужное русло. Следующий факультативный урок проходит в форме практического занятия, в котором учащиеся самостоятельно пытаются сравнить влияние ТНК на экономику развитых и развивающихся стран. Предварительно им дается задание и список литературы для просмотра и знакомства с влиянием ТНК на экономику обеих категорий стран. Также рассматриваются формы деятельности ТНК. Далее в структуре факультативного плана следующая тема – четвертое занятие: “Роль ТНК в Российской Федерации”. Цель данного факультативного урока: выявить . имеются ли ТНК в России и на общемировой арене. Форма данного занятия – лекция. В конце лекции учащиеся сами подводят итог. Также формой этого занятия может быть дискуссия. После изучения роли российских ТНК неизбежно вытекает тема следующего занятия: “Перспективны ли рынки российских компаний?!”. Форма этого пятого занятия – семинар. Предполагается, что предварительно учащиеся подготовились. То есть прочитали мнение ведущих российских и западных специа...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.03.22 | Просмотров: 1498
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|