Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассное мероприятие по математике на тему: Вероятностный Олимп - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Внеклассное мероприятие по математике на тему: Вероятностный Олимп


Автор(ы): Клюшкина Елена Ивановна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • развитие мышления учащихся,
  • развитие творческих способностей,
  • развитие умения
  • работать в коллективе,
  • раскрыть красоту математики,
  • заинтересовать учащихся этой наукой.
Ход урока.
Перед началом урока класс делится на две команды по 10 человек, остальные болельщики. На доске приготовлен плакат “Вероятностный олимп”, на котором нарисована гора и на ней отмечены этапы мероприятия. В ходе урока учащиеся постепенно поднимаются по разным склонам горы вверх, после окончательного подведения итогов команда-победитель поднимает на вершину горы флаг.

1. Разминка.

Вопросы по очереди задаются каждой команде.
1. Что такое комбинаторика?
2. Что такое событие?
3. Какие виды событий вы знаете? (Приведите примеры).
4. Что такое исход?
5. Какие виды исходов вы знаете? (Приведите пример).
6. В чём состоит правило умножения?
7. Что такое дерево возможных вариантов?
8. Что такое факториал?
9. Сформулируйте теорему о перестановках.
10. Что такое сочетания?
По результатам разминки поводятся итоги и эмблемы команд передвигаются по склонам горы.

2. Думай и считай.

Каждой команде выдаются карточки с заданием. Задание выполняется на время.
Задание 1 команде.
Вычислите: С, С, С, С.
Задание 2 команде.
Вычислите: С, С, С, С.
Подводятся итоги и эмблемы команд передвигаются по склону горы.

3. Задание капитанам.

Кто быстрее построит треугольник Паскаля до девятой строки.
Подводятся итоги, и эмблемы команд передвигаются по склону горы.

4. Прежде чем ответить – подумай.

У каждой команды на столе лежат карточки с буквами Н (невозможное), С (случайное), Д (достоверное). Учитель читает задание и даёт время на обдумывание. По команде капитаны поднимают карточки с верным ответом.
Охарактеризуйте событие, о котором идёт речь, как достоверное, невозможное или случайное:
А. в написании выбранного слова есть гласная (достоверное).
В. в написании выбранного слова есть буква о (случайное).
С. в написании выбранного слова нет гласных букв (невозможное).
Д. в написании выбранного слова есть мягкий знак (случайное).
Подводятся итоги, и эмблемы команд передвигаются по склону горы.

5. Правильнее и быстрее.

На столе у учителя лежат карточки с задачами. В начале каждая команда берёт по одной карточке и садится за стол решать задачу. После того, как они решат задачу, решение с ответом на альбомном листе прикрепляется к доске, и представитель команды идёт за следующей карточкой. Каждая команда должна решить по 4 задачи.
1. Встретились 11 футболистов и 6 хоккеистов, и каждый стал по одному разу играть с каждым в шашки. Сколько встреч было между футболистами и хоккеистами (66).
2. Из 10 рабочих нужно выделить 6 для работы на определённом участке. Сколькими способами можно это (210)?
3. В классе 27 учеников. К доске нужно вызвать двоих. Сколькими способами можно это сделать, если они должны стереть с доски (351)?
4. Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 1, 3,5, 7, 9 (25)?
5. Вова точно помнит, что в формуле азотной кислоты подряд идут буквы Н, N,...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.22 | Просмотров: 1115

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340