Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обобщение опыта внеклассной работы в школе полного дня — от шефства до школьного самоуправления - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Обобщение опыта внеклассной работы в школе полного дня — от шефства до школьного самоуправления


Автор(ы): Соболева Анастасия Викторовна, воспитатель ГПД


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
С того момента когда ребенок встал на ноги и сделал свои первые шаги, его начинает неудержимо тянуть к другим детям. Интерес к ним возникает еще раньше, чем ребенок начинает разговаривать. Но вот ребенок впервые оказался рядом с другими детьми и сразу же возникает масса проблем. Попытаемся разобраться в них. Шефство является одной из форм межличностного и межгруппового взаимодействия учащихся разных возрастов.
Давно замечено, что группа оказывает существенное влияние на психологию и поведение индивида. Почти у каждого человека есть чему научиться у других людей, и практически в каждой группе он встречает таких людей.
В настоящее время много внимания уделяется формированию социальной направленности личности, развитию творческой индивидуальности, теории коллективизма. Все это невозможно без единства педагогического руководства, самоуправления и саморегуляции. В основе сплочения детского коллектива может лежать не только труд, но и общение, познание, игра и другие виды деятельности, как содружества разновозрастных групп детей.
В современном развитом мире действует принцип индивидуального успеха и конкуренции. Все это невозможно без взаимодействия людей, без принципа межличностного и межгруппового взаимодействия.
Группа снабжает индивида системой положительных, эмоциональных подкреплений, группа является таким местом, где индивид отрабатывает свои коммуникативные умения и навыки, в группе встречаются с людьми, которые являются основным источником духовной культуры.
Только через прямое общение и личные контакты в группах одни люди передают свой жизненный опыт другим.
Основной целью воспитания должно быть всестороннее развитие такой личности, которая умеет жить в гармонии с другими, которая умеет помогать другим всем,чем может,передавая свой опыт.
Работа в группах позволяет педагогу вникнуть в общение, увидеть каждого в работе. В рамках делового разговора даются новые знания, уточняются уже существующие знания и опыт. С помощью делового общения дети могут организовать работу между классами, могут выступить учащими детей как младших, так и старших классов, что свидетельствует о становлении учебной деятельности.
Овладев навыками конструктивного общения дети могут высказать и доказать свою точку зрения, могут уважительно отнестись к мнению другого, подчинить свое мнение мнению товарищей и они готовы к самостоятельной деятельности.
Методика работы в нашей школе включает в себя создание индивидуального и группового единства старших детей над младшими, как в школе, так и по месту жительства. Разница в возрасте шефа и подшефного 3-5 лет.
Стремление малышей к общению со старшими основано на желании получить поддержку, защиту, подтверждении самооценки. Малышам более доступно копирование деятельности и поведения старших, нежели взрослого человека.
Старшие дети искренне радуются успехам малышей, он небезразличны к малышам, быстро находят с ними контакт, стремятся во всем помогать им. Психологи утверждают, что старшим это дает чувство ответственности, а младшим образец подражания.
Разновозрастные связи первых и пятых, вторых и шестых и т.д. в нашей школе называют сборами содружеств, целью которых является воспитание чувства ответственности за свое поведение перед коллективом класса. Формирование содружеств проводится задолго до начала учебного года. На первом сборе присутствуют классные руководители обоих классов. Они уточняют распределение шеф - подшефный, учитывая закон равновесия воспитательных возможностей. Учителя подчеркивают воспитательную функцию шефов:- Иногда приходится менять шефство в педагогических целях.
В период проведения внеклассных мероприятий проводятся различные тематические беседы, экскурсии, инсценировки художественных произведений, отчет о проделанной работе за год: спортивные соревнования, проверка состояния учебников и тетрадей, совместная подготовка к праздникам, выбор программы праздника, изготовление праздничных открыток и газет, и многое другое.
Основа шефской работы - это самостоятельность, которая способствует формированию единых требований семьи и школы к учащимся, создает атмосферу ответственности в детском коллективе, укрепляет межвозрастные связи, способствует передаче опыта старших младшим.
Таким образом, в нашем школьном коллективе формируются разновозрастные группы детей со своими самобытными, сложными и во многом саморегулируемыми внутренними межличностными ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.24 | Просмотров: 1326

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340