Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Знакомство с пространственными фигурами (6-й класс). Уравнения (математический турнир, 5-й класс)
Автор(ы): Терентьева Ольга Юрьевна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Математический турнир по темам: “Уравнения” и “Математическая - гимнастика ума” Девиз: 1) Набирайся ума в ученье, храбрости в сраженье. 2) Ум хорошо, а два лучше. Цель: Проверить умения и навыки при решении уравнений. Познакомить с историческим материалом по изучаемой темам. Активизация работы учащихся на уроке через вовлечение в игру помочь приобрести и выработать собственную систему приёмов, которая позволяет решать незнакомые задачи. План урока Разминка. Приветствие команд: а) Трифонова К. б) Калашников Ж в) Булычева О. 3. Задание командам. 4. Конкурс капитанов. а) Теоретический конкурс б) Математическая эстафета 5. Домашнее задание /историческая справка/ 6. Занимательная страничка. 7. Подведение итогов. - Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
- Из какой посуды не едят? (Из пустой)
- Какую траву и слепые узнают? (Крапиву)
- В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках написана цифра 9? (20)
- Како месяц короче всех? (Май)
- Хорошо видит, а слепой? (Неграмотный)
- Какое целое число делится без остатка на любое целое число? (0)
- Сумма, каких двух натуральных чисел равна их произведению? (2+2=2х2)
- Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- Одно яйцо варится минуты. Сколько минут будут вариться 5 яиц? (4)
- К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (В 11 раз)
Приветствие команд: “Умники и умницы” Этот турнир ждали мы По нему истосковались умы. Дружно будем задачи решать – Мы хотим математику знать. Не крутите пестрый глобус Не найдете вы на нем Той страны, страны загадок, Но мы живем ведь в ней. “Смекалка” Пусть смекалка нам поможет: Сил прибавит, знания умножит. Ох, полным полно болельщиков, Негде яблоку упасть. Помогите нам, пожалуйста, место 1 занять. Вы похлопайте в ладоши, Напишите лозунг нам, И тогда команда наша, благодарна, будет Вам. “ Крепкий орешек ” Считать, умножать, вычитать и делить Иначе нельзя математиком быть. В сегодняшнем турнире Мы участвовать хотим. И победу просто так, Мы не отдадим. За каждое очко мы будем драться Придется хорошо нам постараться. Задание командам: 1.а)95+х=125 б)300-х=272 в)t-28=136 | а)m-34=106 б)81-7=59 в)х+48=131 | а)к-28=112 б)93-g=29 в)у+3=125 | В первый день ученик отремонтировалнесколько книг, во 2 день на 22 книги больше, а в3 день 48. Всего отремонтировал 200 книг. Сколько книг отремонтировал в 1 день? | 5б посадил несколько березок, 5а на 8 березок больше, чем 5б, 5в на 3 березы меньше, чем 5б.(Сколько березок посадили все классы?) Вместе они посадили 450 березок. Сколько берез посадил 5а. | Школьники отправились в поход. В 1 день они прошли несколько километров, во 2 день на 7 км меньше, чем в 1, а в 3 день на 2 км больше, чем в 1 день. Всего они прошли 34 км. Сколько прошли во 2 день? | (х-8)-24=42 | 48-(а+5)=16 | (24-х)+37=49 | Задание капитанам: Капитаны получают в красивых конвертах задания командам. Пока команды работают, капитаны участвуют в теоретическом конкурсе. - Какое равенство называется уравнением?
- Какое число называется корнем уравнения?
- Что, значит, решить уравнение?
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
- Как найти неизвестное вычитаемое?
- Как проверить, верно ли решено уравнение?
- При чтении уравнений или буквенных выражений, кА правильно произнести х=25?
- У=17
- Р=5
Мир, в котором живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту окружающего мира помогает геометрия. Геометрия – это не только раздел математики, это, прежде всего феномен общечеловеческой культуры, являющийся носителем собственного метода познания мира. Геометрическое мышление в своей основе является разновидностью образного, чувственного мышления, по мере развития геометрического мышления происходит возрастание логической составляющей. Отсюда важность изучения геометрии в возрасте 10-12 лет. Занятия геометрией в таком возрасте способствует развитию интуиции, воображения и др. важнейших качеств, лежащих в основе любого творческого процесса. В повседневной жизни ребенка окружают разнообразные по форме предметы быта. Манипулируя ими, он замечает, что мяч легко катается, а кубик – устойчив, из них можно построить башенки. Ребенок способен отличить куб и квадрат, давая оригинальное определение (кубик похож на шарик, но только у него есть углы). Уровень этих ощущений позволяет говорить об у него чутье формы, размера, объёма окружающих его предметов. Эти наблюдения позволяют делать вывод о том, что необходимо изучать геометрию уже с 5 класса. Многие видные методисты страны считают, что целесообразно начинать изучение геометрии с 1 класса. Я проводила уроки “Наглядная геометрия” в 5 классе, продолжаю проводить и в 6 классе, поэтому могу сделать вывод. Те учащиеся, которые проявляют усидчивость, аккуратность, трудолюбие добиваются успеха, а те, кто как бы созерцают со стороны, не умеют, долгое время трудиться научились хорошо чертить, рисовать. Это пока небольшой вклад в художественное воспитание и развитие у них изобразительной культуры. Ребята просто научились восторгаться красотой окружающего мира, у них лучше развит глазомер, умеют рассуждать, доказывать. Предлагаю Вашему вниманию один из уроков. Тема: “Фигуры в пространстве” Такие уроки провожу раз в месяц (6класс). Цели. Развивающие – расширить кругозор (историческая справка), учить грамотно, использовать математические термины в ходе рассуждений, учить делать аккуратные, “умные” чертежи, а также дополнять готовые чертежи. Воспитательные – Учить преодолевать трудности, воспитывать стремление к совершенствованию знаний. Тип урока. “Урок ознакомления с новым материалом”. План Великий итальянский ученый Галилео Галилей однажды сказал: “Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать. В классе 28 учащихсяся, делим их на группы в зависимости от тог, какую из плоских фигур они выбрали. В каждой группе выбирается ведущий, выбирают сами ребята. Группы: - Треугольник
- Прямоугольник
- Круг
- Трапеция
- Квадрат
- Ромб
- Параллелограмм
1. Проверка домашнего задания. Ведущие групп пров...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.03.24 | Просмотров: 1656
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|