Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Поузловая обработка юбки. Вытачки (6-й класс) - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Поузловая обработка юбки. Вытачки (6-й класс)


Автор(ы): Сабанцева Лариса Аркадьевна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема урока: Поузловая обработка юбки. Вытачки.
Время проведения: 1-й урок по теме “Технология обработки прямой юбки”.
Цели урока:
Учебная: ознакомить учащихся с видами и назначением вытачек, сформировать у учащихся знания и умения по обработке вытачек в лёгком платье;
Воспитательная: воспитывать культуру труда и чувство ответственности;
Развивающая: развивать внимательность и аккуратность, наблюдательность и самостоятельность в работе.
ОУУН - Формировать умения сопоставлять предметы по форме, конструкции и особенностям материала. Развивать логическое и пространственное мышление.
Основные понятия: вытачки, конструктивные линии.
Учебно-наглядные пособия: манекен, на одну половину которого надето швейное изделие без вытачек, на другую половину - швейное изделие с вытачками, швейные образцы (непривычно большого размера) пооперационной обработки вытачек, слайды, видеофрагменты.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: история, рисование.
Подготовительный этап: учащиеся получают задание собрать материал о фасонах одежды разных исторических эпох. Подготовка к уроку состоит из самостоятельной работы учащихся с дополнительной литературой, подготовки электронной презентации и индивидуальных консультаций учителя.
На доске: тема урока, эпиграф; карточки с названиями линий, карточки с мерками и расчётными формулами, размеры женской одежды, чертёж прямой юбки.
План урока (2 урока по 40 минут).
  1. Организационный момент (1 мин.).
  2. Сообщение темы и цели урока (1 мин.).
  3. Проверка знаний (5 мин.).
  4. Сообщение нового материала (совместно с учащимися) (10 мин.).
  5. Физкультурная минутка (1 мин.).
  6. Вопросы для закрепления знаний (5 мин.).
  7. Упражнение “Обработка вытачки” (18 мин.).
  8. Физкультурная минутка (1 мин.).
  9. Практическая работа № 1 “Технология обработки вытачек”; Практическая работа № 2 “Изготовление образцов обработки вытачек” (35 мин.).
  10. Заключительная часть урока, подведение итогов и выставление оценок (3 мин.).
ХОД УРОКА
1. Приветствие учащихся, перекличка, проверка готовности рабочих мест.
2. Озвучивание темы урока. Эпиграф к уроку (записан на доске) читается учителем: “С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся” (пословица).
Из истории: Портной и скорняк – одни из самых сложных профессий, связанных с искусством одевать человека. Издревле этим ремёслам начинали обучаться с детства. Учёба протекала долго и трудно. Работа портного в XIV–XVII вв. представляла собой достаточно тяжелый физический труд. Но с появлением универсальных швейных машин, шить стало гораздо легче.
Цель нашего урока: с помощью современного швейного оборудования и инструментов научиться делать разметку вытачки на ткани и обрабатывать вытачки на деталях швейных изделий.
3. Чтобы восстановить в памяти учащихся понятие о чертеже, ученикам предлагается задание у доски (4 человека):
1) На доске с помощью магнитов закреплены карточки с названиями линий - линия груди, линия талии, линия горизонта, линия бёдер, линия жизни.
Задание - правильно выбрать и расположить карточки на манекене и чертеже юбки и показать направление условных линий для снятия мерок и построения чертежа;
2) На доске закреплены карточки с мерками и расчётными формулами: Сб:2+Пб, Зп, Дтс/2, Ди.
Задание - правильно выбрать и расположить карточки на линиях чертежа прямой юбки;
3) На доске закреплён чертёж прямой юбки.
Задание - прочитать чертёж швейного изделия. Ответить на вопрос: какой размерный признак влияет на ширину базовой сетки чертежа прямой юбки?
4) На доске написан размер женской одежды: 158-96-104.
Задание - объяснить, что означают эти цифры.
Остальные учащиеся наблюдают за выполнением задания, определяют его правильность и указывают на ошибки, если они будут допущены.
- Дополнительные вопросы:
  1. В каком масштабе строят чертёж швейного изделия?
  2. Какие размерные признаки делят пополам при записи?
4. Что такое вытачка и для чего она нужна? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим костюмы разных исторических эпох.
Учащиеся демонстрируют слайды, подготовленные к уроку. Приложение 1
Женский костюм Древней Греции был очень прост. Ткань закрепляли на плечах с помощью узла или специальных зажимов и подпоясывали на талии, создавая тем самым большие объёмы в области груди и в области бёдер. Все линии женской фигуры скрывались драпировкой (швейное изделие без вытачек на манекене). Со временем костюм менялся, становился более изысканным, нарядным. Но большие объёмы по-прежнему скрывали женское тело. Современная мода предъявляет к одежде много требований, и в первую очередь, удобство и практичность. Появление новых материалов способствовало развитию современной молодёжной моды – одежды супероблегающей, яркой и красивой (швейное изделие с вытачками на манекене).
- Как же из плоских деталей получить изделие, соответствующее объёмным формам женской фигуры? В этом заключается основная задача швейного процесса. Из числа средств, с помощью которых решается эта задача, наиболее распространёнными являются вытачки, они помогают создать необходимое облегание фигуры.
Вывод: Излишки ткани на фигуре убирают в вытачки.
Перед тем, как продолжить урок, давайте запишем тему и поставим перед собой задачу выяснить: какие бывают вытачки по месту расположения и по конструкции (данные представим в виде схемы).
Вытачки могут быть выполнены от среза и в середине детали. Вытачки от среза - 1 - (рис.1, швейное изделие с вытачками) имеют форму треугольника и применяются в поясных и плечевых изделиях. По линии талии в поясных изделиях располагают три вытачки - переднюю, боковую и заднюю (чертёж юбки, образцы швейных изделий). По конструкции эти вытачки делятся на разрезные и неразрезные. Разрезные вытачки применяют при обработке изделий из толстых недорогих тканей (швейные образцы).
Вытачки в середине детали - 2 - (рис.1, швейное изделие с вытачками) имеют форму ромба и применяются в основном в плечевых изделиях.
На модели вытачки показывают с помощью конструктивных линий по направлению шва вытачки (рис.1, Приложение 1). Количество и форма вытачек зависит от фасона и размера изделия. Для обобщения сказанного учащимся предлагают схему (рис.2, Приложение 1).
Из истории: Издревле ремеслу портного обучали мальчиков. Дело передавали от отца к сыну. Когда ученик мог сам сшить и отделать костюм, ему присваивали звание мастера. Такой костюм во всех ремесленных мастерских носил название – “шедевр”.
Разметка вытачек.
Вытачки, идущие от среза, намечают мелом или мылом с изнаночной стороны детали (зарисовывается в тетрадь) тремя линиями: средней, боковой и линией, ограничивающей конец вытачки (рис.3, Приложение 1). Вытачки, находящиеся в середине детали, намечают с помощью четырёх линий: средней, боковой и линиями, определяющими начало и конец вытачки (см. образцы пооперационной обработки).
Обработка вытачек.
Для обработки вытачки деталь перегибают по средней линии лицевой стороной внутрь. Чтобы слои ткани не сдвигались при обработке, вытачку скалывают булавками, располагая их перпендикулярно к линии шва (учащиеся работают с образцами). Смётывание производят по боковой линии, начиная от вершины вытачки к срезу детали. А стачивают от среза к вершине, постепенно сводя строчку на нет. В начале и в конце строчки делают закрепку (Приложение 2).
Если вытачка расположена в середине детали, смётывание и стачивание её сторон начинают от одной из вершин.
Сгиб вытачки и шов приутюживают. Затем деталь разворачивают, припуск вытачки отгибают в сторону и заутюживают. У вытачек, расположенных вертикально, припуск заутюживают в сторону середины изделия, у горизонтальных и наклонных вытач...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.24 | Просмотров: 4458

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340