Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Методическая разработка занятия Разнообразие плодов и семян. Способы их распространения - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Методическая разработка занятия Разнообразие плодов и семян. Способы их распространения


Автор(ы): Найданова Оксана Сергеевна, педагог дополнительного образования


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЦЕЛЬ: Формирование знаний о растительном мире.
ЗАДАЧИ:
  • познакомить с разнообразием плодов и семян, способами их распространения
  • формировать навыки исследовательской деятельности;
  • формировать умения и навыки работы с природными материалами;
  • развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы;
  • развивать память, воображение, мышление в процессе наблюдения
  • воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность;
  • прививать бережное отношение к природе, природному наследию нашего региона.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Коллекция плодов и семян, дидактический наглядный материал, дидактический материал с использованием ИКТ(информационно-компьютерных технологий), видеофильм “ Способы распространения семян”

ХОД УРОКА

1. Орг. момент

2. Повторение пройденного материала.

3. Изучение нового материала

- Ребята посмотрите, что лежит у меня на столе?
- как одним словом можно назвать всё, что вы перечислили? (это плоды)
- А из чего они образуются? (из цветов)
- Скажите, а для чего растению плоды? (для размножения)
- Ребята, что находится внутри каждого плода? (семена)
- Молодцы! Итак, вы сами дали определение, что
ПЛОД – это орган размножения растений, развивающийся из цветка и имеющий семена.
- Посмотрите на плоды: яблоко и банан.

-
Чем они отличаются? (формой, цветом)
- Теперь давайте, сравним виноградинку и земляной орех или маковую головку – Чем они отличаются?

Сочные плоды
(яблоки, виноград, апельсин, вишня, лимон).
Сухие плоды (клен, подсолнух, мак, пшеница).
Сочные делятся еще на две группы, и чтобы узнать на какие, мы сравним эти плоды: Арбуз и вишенку
-
Чем они отличаются?

Сухие плоды в свою очередь тоже делятся на две группы:
- Давайте рассмотрим стручки гороха и семена одуванчика.
- Чем они отличаются ?
- Тем, что стручки при высыхании, лопаются и вскрываются. Также и в маковых головках при созревании образуются дырочки, т.е. вскрываются, и оттуда можно высыпать семена. А одуванчик просто состоит из множества невскрывающихся семян, также орехи, пшеница, подсолнух, они сами не вскрываются.


Итак, мы с вами узнали, что плоды очень разнообразны.

4. Игра “Ленивая белка” (лучше проводить на улице, можно и в кабинете).

Все участники – белки. Из них выбирают одного, он будет “Ленивой белкой”.
Всем, кроме “ленивой белки” ведущий раздает по 8 орехов (фасоли) и говорит:
- Чтобы белкам прожить холодную зиму надо спрятать свои запасы.
“ленивой белке” можно подсматривать, куда белки прячут свои запасы.
После этого все подходят к ведущему. Он говорит:
- Прошло время. Наступил декабрь. Белкам, чтобы прожить, надо найти по 2 ореха (фасолины) и “ленивой белке” тоже. Можно брать чужие запасы. Кто не принес- “умирает”(встает рядом с ведущим и больше не играет).
- Наступил январь, а затем и февраль. Принесите по 4 ореха.
- чтобы прожить март еще по 2 ореха.
Кто смог принести все орехи, тот выжил в суровое время в лесу.
Не найденные настоящими белками орехи весной прорастают. Так белки распространяют семена.

5. Распространение плодов и семян.

-
Ребята, какие способы распространения семян и плодов вы знаете?
С помощью ветра: семена разлетаются на большие расстояния, особенно мелкие, легкие. У многих есть специальные приспособления.
-семена, снабженные крыльями (напр. Крылатки клёна)
-у ивы и тополя семена имеют хохолки из тонких волосков
-у одуванчика есть парашютики.
Птицами: плоды и семена, даже не приятные людям или вовсе ядовитые, очень привлекательны для птиц, но семена с твердой оболочкой не перевариваются у них в желудке и вместе с птичьим пометом оказываются на далеком расстоянии от своего созревания.
Животными: есть плоды и семена снабженные колючками, крючочками, которые цепляются за шерсть животных или одежду людей, тем самым распространяются. (показать различные семена).
Муравьи уносят к себе в гнезда семена многих растений, особенно тех, что богаты маслами (фиалки, кислицы, медуницы, молочая) часть семян теряют в пути и они прорастают.


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.24 | Просмотров: 1974

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340