Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Предметная неделя образовательной области Технология (методические рекомендации) - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Предметная неделя образовательной области Технология (методические рекомендации)


Автор(ы): Медведева Светлана Васильевна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Введение

Школа должна готовить своего воспитанника к жизни,
должна вооружить его в такой мере, чтобы,
войдя в бурное житейское море, он не потерялся среди того разнообразия,
какое дает современная действительность,
и сумел верно, с полным самообладанием реагировать
на предъявляемые жизнью запросы.

П. Знаменский.
Работа включает в себя методические рекомендации по проведению предметной недели, а также является своеобразным журналом мод, где предложенные модели разработали и выполнили обучающиеся своими руками на уроках технологии. Мы предлагаем вам попробовать самим создать свой образ и стиль с учетом своих способностей, вкуса и особенности фигуры. Таким образом, можно выделить свою индивидуальность и создать красивые и модные вещи.
В рамках образовательной области “Технология” работает методическое объединение, в состав которого входят учителя технологии: технический труд, обслуживающий труд. Технология по двум направлениям: девушки – “Основы швейного производства” и юноши – “Тракторы, сельскохозяйственные машины”, а также учителя смежных предметов: изобразительное искусство, музыка.
Основной целью методического объединения является формирование знаний и умений обучающихся, а также создание условий для развития профессиональных практических навыков. Большое внимание учителя уделяют творческому развитию обучающихся, работе с одаренными детьми. Это способствует повышению эффективности занятий. Проявлению у обучающихся интереса к трудовой деятельности.
С этой целью ежегодно в плане работы методического объединения планируется проведение предметной недели.
Для проведения предметной недели составляется план работы, (см. Приложение 1) куда включаются открытые уроки по предметам, внеклассные мероприятия, конкурсы на лучший рисунок, лучшую модель сезона.
Проведение предметной недели для нас стало традицией. Проводится она один раз в год в апреле месяце. В подготовке и проведении предметной недели принимают участие обучающиеся 5–11-х классов, основная нагрузка ложится на старшеклассников. В каждой параллели создаются инициативные группы из учеников, проявляющих повышенный интерес к технологии. Руководят группами учителя, работающие в этих классах. Задача каждой группы подготовить и провести внеклассное мероприятие с одноклассниками. Провести конкурсы, творческую выставку, демонстрацию моделей.
В первый день недели на общем стенде вывешиваются стенные газеты и план по проведению предметной недели. Стенные газеты могут быть посвящены какой-нибудь определенной теме или событию, состоять из небольших заметок или конкурсных вопросов. Материал подбирается из различных книг, журналов. Все это благотворно сказывается на развитии кругозора, профессиональных навыков, способствует развитию интересов. В конце недели подводится итог, и объявляются победители.
В течение следующих дней проводятся открытые уроки, конкурсы, КВН, творческие вечера, которые могут посетить все желающие. Материал для подготовки к этим мероприятиям подбирается из журнала “Школа и производство” и другой методической литературы.
В завершении предметной недели проводится традиционная творческая выставка и демонстрация моделей, где обучающиеся совместно с учителями представляют свои лучшие работы. При проведении таких мероприятий дети видят результат своего труда, что положительно сказывается на развитии творческой личности обучающихся, способностей, развитии интереса к изучению технологии.
Достижение поставленной цели определяется решением следующих задач:
  • Развитие личности обучающихся в процессе творчества;
  • Создание условий для формирования и развития у обучающихся творческих способностей;
  • Подготовка к трудовой деятельности, развитие самостоятельности, ответственности.
  • При подготовке и окончании предметной недели обсуждаются:
    • содержание, методика и форма проведения;
    • уровень подготовки и проведения;
    • оформление стендов, выставки;
    • качество проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий;
    • результаты.
По каждому из обсуждаемых вопросов выносится рекомендация, замечания, которые фиксируются и оформляются документально. Все замечания и недоработки учитываются при планировании работы методического объединения на следующий год.
В данной работе проведение предметной недели предлагается провести в форме демонстрации моделей и творческой выставки (см. Приложение 2) по сценарию, который прилагается (см. Приложение 3).
Вся деятельность предметной недели направлена не только на развитие творческих способностей обучающихся, но и на воспитание культуры личности во всех ее проявлениях, связанных с трудовой деятельностью.

Методические рекомендации по проведению предметной недели

Цивилизованный человек – тот, который умеет так отобразить и облагородить себя, что весь мир вокруг него наполняется поэзией, становится произведением искусства. Немаловажное место, в жизни человека занимают решения таких вопросов, как правильно одеться?
Одеваться к лицу – это искусство сочетать свой облик и стиль с костюмом, украшениями, обстановкой.
Как одеваться стильно и современно, затрачивая на это минимум средств и усилий? Этот вопрос задают себе многие девушки. Возможно, ответ на этот вопрос находится в предложенной работе.
Данная работа предлагает модели, которые создали и выполнили обучающиеся на уроках технологии. Они отличаются от моделей, которые печатаются в журналах, к которым все привыкли. Наши модели отличаются индивидуальностью и выполнены с учетом особенности фигуры и вкуса. Рассматриваются два основных аспекта решения вечной проблемы: создания стильного и удобного гардероба.
В работе предлагается форма работы с обучающимися, которая спрофилирована на развитие творчества, индивидуальной личности, модели созданные обучающимися самостоятельно, предлагается сценарий проведения демонстрации моделей и творческие выставки. Вы можете узнать и о том, как проводится предметная неделя по технологии, какую роль она играет в образовательном процессе и развитии обучающихся. Практическая цель не только научить девочек шить, а еще правильно и со вкусом одеваться, создавать свой гардероб является основной. Потому что воспитывается не просто человек, а будущая женщина, хозяйка дома.
Предлагаем кардинальный метод решения этой сложной задачи – научиться моделировать и шить самим, как это предлагают нам обучающиеся. Это совсем не трудно. С нашей помощью вы легко сможете избавиться от мучительной и навязчивой проблемы, которую можно сформулировать так: что же мне надеть в гости или на вечер?
Предметные недели стали неотъемлемой составной частью внеклассной работы по технологии. Они представляют собой синтез отдельных внеурочных мероприятий, объединенных единой целью формирования познавательных интересов, повышения общеобразовательного уровня, развития творческой активности обучающихся. Расширяя сферу применения полученных на уроках знаний, умений и навыков, они дают возможность привлечь внимание всего коллектива обучающихся и учителей к изучению технологии, продемонстрировать достижения в овладении предметом, повысить свой внутренний потенциал.
Как правило, предметные недели проводят во второй половине третьей или в начале четвертой четверти. Подготовка начинается за две – три недели во избежание перегрузки учащихся. После предварительного обсуждения программы с обучающимися рекомендуется провести анкету, (см. Приложение 4) с тем чтобы выяснить, о чем они хотели бы узнать, какие интересные варианты проведения мероприятия они могли бы предложить, чем бы хотели заняться сами. Каждому из желающих принять участие в подготовке недели, необходимо найти занятие по душе, которое поможет ему лучше проявить и развить свои способности.
Индивидуальные задания ( подготовить сообщение, создать эскиз модели, выполнить творческую работу, плакат и т.д.) сочетаются с групповыми и коллективными формами работы ( демонстрация моделей, подготовкой оформления зала, творческой выставки и др.). При этом целесообразно некоторые мероприятия программы готовить отдельно, избегать по возможности общих репетиций, чтобы участники не потеряли интереса и все они оказались в числе самых активных зрителей. Перед всеми участниками должна быть поставлена задача – очень ответственно отнестись к выполнению своих обязанностей, так как от качества подготовки любого из мероприятий предметной недели зависит престиж предмета в ряду других школьных дисциплин и интерес к его изучению.
В ходе подготовки обучающиеся знакомятся с различными видами трудовой деятельности, знакомятся с технологией обработки усложняющих элементов, профессиональной терминологией. В школе проводятся конкурсы на лучшую эмблему, девиз, эскиз оформления зала. С целью повышения интереса обучающихся к предстоящей работе в школьной библиотеке организуется выставка книг для внеклассного чтения и дополнительной литературы по предмету, вывешивается список литературы, необходимый для подготовки к викторинам, олимпиадам, конкурсам.
В связи с большой воспитательной значимостью и сложностью проведения предметной недели необходима помощь учителей химия, биологии, истории, ИЗО, музыки, а также руководителей школьных кружков в составлении вопросов и заданий конкурсов, подведении их итогов, художественном и музыкальном оформлении вечеров, демонстраций и т.д. координирует и направляет работу по подготовке и проведению предметной недели МО учителей технологии. Создано жюри, (см. Приложение 5) состоящее из обучающихся разных классов, которое определяет критерии оценок различных конкурсов, творческих работ, продумывает различные способ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.24 | Просмотров: 4598

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340