Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект занятия по валеологии для детей старшей группы по теме: Глазки, уши и носы быть здоровыми должны - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Конспект занятия по валеологии для детей старшей группы по теме: Глазки, уши и носы быть здоровыми должны


Автор(ы): Зимина Татьяна Геннадьевна, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель : Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи
  • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,
  • Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз,
  • Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
Оборудование
  • «Волшебный мешочек» -- морковка, отвар ромашки, марлевые салфетки и т.д. по усмотрению воспитателя,
  • Алгоритм гимнастики для глаз,
  • Кассета с записью музыки и кассета с шумами природы,
  • Атрибуты для путешествия домик, пещера, ширма, «бревно», «кочки»,
  • Карточки для д /и «Что полезно, что вредно».
Предварительная работа
  • Д/и «Что вредно, что полезно».
  • Д/и «Носы нужны не только для красы».
  • Беседа «Как мы слышим».
  • Ежедневное выполнение гимнастики для глаз.
Ход занятия
Воспитатель – Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока, она принесла на хвосте плохую весть. В сказочном лесу беда. Заболели все сказочные герои. Нам надо собираться в дорогу. А в этом мешке у меня разные снадобья, которые нам помогут сказочных героев вылечить. Всё готово, можно отправляться в путь.
Воспитатель держит в руке клубок, который показывает дорогу. В пути могут встречаться различные препятствия («Перепрыгни ручеёк», «С кочки на кочку», «Пройди и не задень» и т.д.).
Воспитатель – Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а это что за избушка?
Интересно, кто в ней живёт? Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повернулась.
Дети /хором/ - Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом!
Из избушки выходит Баба Яга: «Кто это по лесу ходит? Ничего не вижу.
Слаба я глазами стала , того гляди, совсем ослепну».
Воспитатель – А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?
Яга – Откуда мне знать? В лесу живу.
Воспитатель – А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу как зрение сохранить.
Дети – Нельзя читать лёжа и в плохо освещённой комнате, смотреть на лампу, на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза руками. Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен зелёный цвет: он успокаивает , а красный цвет, наоборот, утомляет.
Яга -- Кажется всё запомнила. Надо читать лёжа, тереть глаза руками…
Дети исправляют ошибки Бабы Яги.
Яга – Но что делать, если я уже плохо вижу?
Воспитатель – В нашем волшебном мешке найдутся снадобья, которые тебе помогут.
Бабу Ягу угощают морковкой, предлагают протереть глаза отваром ромашки, советуют почаще лакомиться черникой.
Яга – Вот теперь я гораздо лучше видеть стала.
Воспитатель – А чтобы зрение совсем восстановит дети научат тебя делать гимнастику для глаз.
Дети показывают Бабе Яге упражнения, пользуясь алгоритмом.
Баба Яга благодарит детей и прощается, а волшебный клубочек ведёт всех дальше: через болото /упражнение « с кочки на кочку»/, через бурелом /упражнение «Перелезь через брёвнышко»/.
Вдруг слышится громкая музыка, гром, свист. Из-за дерева выходит Соловей-Разбойник. Он стонет, держится за голову.
Дети – Что с тобой случилось.
Разбойник – А?! Что?! Ничего не слышу! И голова болит!
Дети помогают ему сделать холодную примочку /можно приложить капустный лист/ и объясняют, почему он стал плохо слышать и почему болит голова: «Ты стал плохо слышать от громких звуков, и голова разболелась поэтому».
Разбойник – А причём тут громкая музыка?! Не верю я вам!!!
Дети – Частички воздуха ударяются о барабанную перепонку и сигнал поступает в мозг. Если звуки громкие и беспорядочные, то частички воздуха начинают стучать по...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.25 | Просмотров: 2713

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340