Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока по окружающему миру в 3-м классе по теме Берегите воду!(Программа Школа России) - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Конспект урока по окружающему миру в 3-м классе по теме Берегите воду!(Программа Школа России)


Автор(ы): Вахромеева Ирина Валерьевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • определить значение воды в жизни планеты и в жизни человека;
  • выявить причины загрязнения воды; сформулировать способы ее защиты.
Задачи урока:
  • формирование учебно-информационных умений (умения работать с с текстом, находить главное, существенное; готовить свое выступление по предложенной инструкции);
  • развитие коммуникативных навыков (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом);
  • воспитание бережного отношения к природе.

Ход урока

1. Мобилизующий момент.

2. Сообщение темы урока.

(Приложение 1. Слайд 1)
– Что объединяет все фотографии? (На всех изображена природа)
– Какая из фотографий лишняя? (Та, на которой изображены горы. На остальных изображена вода в природе в различных ее состояниях)
– Сегодня мы продолжим изучение темы “Вода”
– Начнем с проверки домашнего задания.

3. Проверка домашнего задания.

Тест (Приложение 2)
– Предварительно оцените свою работу.
– Сравните свои ответы с правильными.
– Поставьте себе реальную отметку.
– Какие вопросы вызвали затруднение, почему?

4. Новая тема урока.

А) Экологическая сказка Н.А. Рыжова “Жила-была река” (в сокращенном варианте)
Чтение учителем.
Жила-была Река. (Приложение 1. Слайд 2) Река очень любила путешествовать.
Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли березы и ели, как на ее родине, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Люди обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. (Приложение 1. Слайд 2) По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила и кормила весь город. (Приложение 1. Слайды 3, 4, 5, 6)
Шли годы. Люди привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. (Приложение 1. Слайд 7) Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. (Приложение 1. Слайд 8) В ней мыли машины, стирали белье. (Приложение 1. Слайд 9) И никто не подумал, что Речка тоже живая. А она переживала: “Почему люди ко мне плохо относятся? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни?” (Приложение 1. Слайд 10)
Шло время. Люди еще больше загрязняли Реку, и она все терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся. (Приложение 1. Слайд 11) Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. (Приложение 1. Слайд 12) Покрылась Река черной пленкой, (Приложение 1. Слайд 13) стали ее жители – растения и животные – задыхаться без воздуха. (Приложение 1. Слайды 14, 15, 16,17) Совсем заболела Река.
“Нет, – думает, – Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой”. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли березы и ели, где человек – редкий гость. (Приложение 1. Слайд 18)
А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов…Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали ее жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. (Приложение 1. Слайды 19, 20, 21, 22, 23)
И вот тогда самый старый и мудрый горожанин сказал: “Я знаю, почему от нас ушла Река и что нужно делать, чтобы вернуть ее …”
– Интересно, что же он ответил? Как бы ответили вы? Вот над этим вам и предстоит сегодня подумать и предложить свои способы решения этой проблемы. Чтобы работа получилась наиболее полной и плодотворной, мы распределимся в группы, и будем работать каждый над своей темой, наша совместная работа как раз и раскроет эту проблему: “Зачем нам нужно охранять воду и как это сделать?”
Б) Работа в группах.
Каждой группе предлагается
– инструкция по организации своей работы; (Приложение 4)
– 4 научных текста по теме (Приложение 3. 4 научных текста по теме, причем все 4 текста предлагаются каждой группе, дети должны выбрать только тот текст, который поможет раскрыть именно их проблему);
– словари;
– учебник;
– вырезки из газет и журналов.
Каждая группа работает над решением определенной проблемы:
1 группа. Раскрыть тему “Значение воды в жизни планеты Земля”. Доказать, что вода – источник жизни на планете.
2 группа. Раскрыть тему “Вода и человек”. Доказать, что вода необходима человеку как для жизнеобеспечения, так и для технического развития.
3 группа. Выявить причины загрязнения воды.
4 группа. Выявить уже существующие способы охраны воды и предложить свои собственные.
5 группа. (Наиболее слабые учащиеся) Составить схему-аппликацию “Источники загрязнения воды и способы ее защиты” (Используя вырезки с ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.25 | Просмотров: 1470

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340