Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Конспект урока по окружающему миру в 3-м классе по теме Берегите воду!(Программа Школа России)
Автор(ы): Вахромеева Ирина Валерьевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - определить значение воды в жизни планеты и в жизни человека;
- выявить причины загрязнения воды; сформулировать способы ее защиты.
Задачи урока: - формирование учебно-информационных умений (умения работать с с текстом, находить главное, существенное; готовить свое выступление по предложенной инструкции);
- развитие коммуникативных навыков (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом);
- воспитание бережного отношения к природе.
Ход урока 1. Мобилизующий момент. 2. Сообщение темы урока. (Приложение 1. Слайд 1) – Что объединяет все фотографии? (На всех изображена природа) – Какая из фотографий лишняя? (Та, на которой изображены горы. На остальных изображена вода в природе в различных ее состояниях) – Сегодня мы продолжим изучение темы “Вода” – Начнем с проверки домашнего задания. 3. Проверка домашнего задания. Тест (Приложение 2) – Предварительно оцените свою работу. – Сравните свои ответы с правильными. – Поставьте себе реальную отметку. – Какие вопросы вызвали затруднение, почему? 4. Новая тема урока. А) Экологическая сказка Н.А. Рыжова “Жила-была река” (в сокращенном варианте) Чтение учителем. Жила-была Река. (Приложение 1. Слайд 2) Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли березы и ели, как на ее родине, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Люди обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. (Приложение 1. Слайд 2) По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила и кормила весь город. (Приложение 1. Слайды 3, 4, 5, 6) Шли годы. Люди привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. (Приложение 1. Слайд 7) Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. (Приложение 1. Слайд 8) В ней мыли машины, стирали белье. (Приложение 1. Слайд 9) И никто не подумал, что Речка тоже живая. А она переживала: “Почему люди ко мне плохо относятся? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни?” (Приложение 1. Слайд 10) Шло время. Люди еще больше загрязняли Реку, и она все терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся. (Приложение 1. Слайд 11) Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. (Приложение 1. Слайд 12) Покрылась Река черной пленкой, (Приложение 1. Слайд 13) стали ее жители – растения и животные – задыхаться без воздуха. (Приложение 1. Слайды 14, 15, 16,17) Совсем заболела Река. “Нет, – думает, – Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой”. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли березы и ели, где человек – редкий гость. (Приложение 1. Слайд 18) А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов…Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали ее жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. (Приложение 1. Слайды 19, 20, 21, 22, 23) И вот тогда самый старый и мудрый горожанин сказал: “Я знаю, почему от нас ушла Река и что нужно делать, чтобы вернуть ее …” – Интересно, что же он ответил? Как бы ответили вы? Вот над этим вам и предстоит сегодня подумать и предложить свои способы решения этой проблемы. Чтобы работа получилась наиболее полной и плодотворной, мы распределимся в группы, и будем работать каждый над своей темой, наша совместная работа как раз и раскроет эту проблему: “Зачем нам нужно охранять воду и как это сделать?” Б) Работа в группах. Каждой группе предлагается – инструкция по организации своей работы; (Приложение 4) – 4 научных текста по теме (Приложение 3. 4 научных текста по теме, причем все 4 текста предлагаются каждой группе, дети должны выбрать только тот текст, который поможет раскрыть именно их проблему); – словари; – учебник; – вырезки из газет и журналов. Каждая группа работает над решением определенной проблемы: 1 группа. Раскрыть тему “Значение воды в жизни планеты Земля”. Доказать, что вода – источник жизни на планете. 2 группа. Раскрыть тему “Вода и человек”. Доказать, что вода необходима человеку как для жизнеобеспечения, так и для технического развития. 3 группа. Выявить причины загрязнения воды. 4 группа. Выявить уже существующие способы охраны воды и предложить свои собственные. 5 группа. (Наиболее слабые учащиеся) Составить схему-аппликацию “Источники загрязнения воды и способы ее защиты” (Используя вырезки с ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.03.25 | Просмотров: 1470
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|