Главная / Методические материалы / Администрирование школы
Воспитательная работа в школе
Автор(ы): Фадеева Нина Николаевна, учитель математики, ЗД по ВР
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
1. Общественная значимость воспитательной работы Воспитательная работа школы не может строиться без учёта того, что индивидуальность ребёнка формируется в семье. Социальная среда семьи оказывает на ребёнка большое влияние, поэтому важен социальный статус родителей, их образование. Таблица 1. Социальный статус родителей и их образование № пп | Социальный состав родителей | Количество | № пп | Образование родителей | Количество | 1. | Рабочие | 107/45% | 1. | Высшее | 54/22% | 2. | Предприниматели | 16/6% | 2. | Средне-специальное | 77/32% | 3. | Служащие | 79/33% | 3. | Среднее | 85/35% | 4. | Безработные | 36/15% | 4. | Неполное среднее | 24/11% | 5. | Пенсионеры | 2/1% | | | | В начале нового тысячелетия, как отмечается в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., одобренной Правительством РФ 29 декабря 2001 г., образовательное учреждение должно стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Приоритет в образовании отдается воспитанию, оно органично вплетается в общий процесс обучения и развития. Именно поэтому перед нашей школой, и любой другой, стоят следующие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Решать эти задачи помогают благоприятная воспитывающая среда и целостная воспитательная система нашей школы. Таблица 2. Данные об участии в общественно-полезных социальных акциях и проектах № пп | Название акции | Срок | Количество участников | % участия | | Поможем памятникам и обелискам | апрель 2008г. | 12 | 6% | | Митинг ко Дню Победы | 09.05.08г. | 173 | 87% | | Праздничный концерт для ветеранов войны | 09.05.08г. | 24 | 12% | | Уход за могилами учителей ветеранов и участника восстания 1905г. | апрель-октябрь 2008г. | 20 | 10% | | Благоустройство села | апрель-октябрь 2008г. | 15 | 8% | | Помоги ближнему | январь-декабрь2008г. | 41 | 21% | | Праздничный концерт, посвященный Дню пожилого человека | 01.10.08г. | 23 | 12% | | Урожай 2008 | июнь - август 2008г. | 15 | 8% | 2. Воспитательная система Главная идея воспитательной системы школы - приоритетная роль личностных структур сознания в формировании опыта самоорганизации
Цель воспитательной системы - эффективное содействие формированию полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
Задачи воспитательной системы - создать благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе;
- вовлекать учащихся в интеллектуальную, творческую и общественнозначимую деятельность с целью обеспечения самореализации личности;
- укреплять здоровье учащихся средствами физкультуры и спорта, формировать мотивацию на здоровый образ жизни;
- развивать у учащихся нравственные качества, соответствующие общечеловеческим ценностям;
- развивать самоуправление учащихся, представляя им реальные возможности участия в управлении школьной детской организации;
- создать условия для участия семьи и общественности в воспитательном процессе, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой.
<Приложение1> Приоритеты воспитательной системы - интеллект;
- здоровье;
- нравственность;
- творчество.
Принципы воспитательной системы - принцип индивидуальности;
- принцип самоактуализации;
- принцип субъектности;
- принцип выбора;
- принцип творчества и успеха;
- принцип доверия и поддержки;
- принцип ответственности;
- принцип самодеятельности;
- принцип идеальности.
Условия реализации целей и задач - наличие предметно-пространственной среды, способствующей формированию чувства защищенности и комфортности у всех участников учебно-воспитательного процесса;
- актуализация потребности педагогов в личностном саморазвитии и творческом самовыражении;
- совершенствование педагогами личностно-ориентированных и здоровьесохраняющих технологий в учебно-воспитательном процессе;
- открытость воспитательной системы, обсуждение и решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы с родителями и общественностью;
- наличие системы мониторинга за изменениями в развитии личности и школьного коллектива;
- информационно-консультативное и научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
- наличие программы Здоровье; плана проведения школьной спартакиады;
- наличие в плане школы раздела 5 Деятельность педагогического коллектива по организации здоровьесберегающего образовательного процесса.
Проблемы воспитания в контексте современной социальной ситуации - негативное влияние социума на систему мировоззрения подрастающего поколения;
- размытость и неопределенность методологических и концептуальных подходов к воспитанию;
- недостаточная согласованность семьи и школы в вопросах воспитания.
Перспективы развития воспитательной системы - совершенствование здоровьесберегающей среды, способствующей осознанию учащимися необходимости ответственного отношения к своему здоровью;
- формирование информационного банка воспитательных технологий, обобщение опыта инновационной деятельности педагогов школы, создание рефлексивно-инновационной среды;
- взаимообогащение культуры воспитания семьи и школы.
<Приложение 2> У выпускника школы в достаточной мере будут развиты: - личностные качества;
- нравственные нормы
- поведения;
- культура общения в коллективе;
- потребность в труде;
- способность к профессиональной
- деятельности;
- способность рационально
- организовывать деятельность
- способность к сотрудничеству;
- сформированность познавательных
- навыков
Схема воспитательного воздействия на учащегося Родители в воспитательной системе школы Результаты анкетирования родителей по отношению к деятельности педагогического коллектива к общеобразовательному учреждению. Число анкет | Число учащихся В ОУ | Число ответов 3 и 4 на вопросы | Доля ответов 3 и 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Всего | 20 | 200 | 12 | 18 | 20 | 20 | 20 | 20 | 14 | 14 | 18 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 276 | 92 | - 3 - согласен,
- 4 - совершенно согласен
Анкетирование проводилось по методике Е.Н.Степановой. 3. Механизм функционирования воспитательной системы Воспитательная система выполняет следующие функции: - развивающая, направленная на стимулирование положительных изменений в личности ребенка, поддержку процессов самовыражения способностей детей и взрослых;
- интегрирующая, содействует соединению в одно целое ранее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий;
- регулирующая, связана с упорядочением педагогических процессов и их влияния на формирование личности ребенка, ученического и педагогического коллективов;
- защитная, направлена на повышение уровня социальной защищенности детей и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития;
- корректирующая, заключается в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения ребенка с целью уменьшения негативного влияния на формирование его личности.
4. Школьное самоуправление Структура детской организации <Приложение 3> 5. Конкурсы, выставки, фестивали - Экскурсия Н.И. Вавилов - гордость отечественной науки;
- День матери: конкурс чтецов, рисунков, поделок, плакатов;
- День учителя: праздничный капустник, день дублера, поздравления для учителей, подарки ветеранам, сделанные своими руками;
- Осенины: выставки фруктов, овощей, конкурсы поделок, плакатов, икебан, панно;
- Вечер встречи с выпускниками;
- День школы: классные часы по истории школы, села, о выпускниках - известных и знаменитых, концерты, выставки;
- Спортивные игры и соревнования по волейболу, футболу, легкой атлетике, теннису, лыжам;
- Неделя здоровья,
- День бега;
- Заочные викторины к юбилейным датам.
6. Результаты деятельности актива школьной молодежной организации - Парус 2005-2008 г.г.
- Межшкольная встреча лидеров школ района на базе МОУ СОШ с. Октябрьский Городок;
- Участие в акциях Поможем памятникам и обелискам, Аллея ТСМ - посадка деревьев.
- Участие в районном конкурсе Наказ депутату муниципального собрания;
- Участие в районном слете актива ТСМ и в выставке-отчете о проделанной работе;
- Награждение активистов школы за развитие детского движения;
- Участие в районных конкурсах Ученик года и Лидер 2008;
- Участие в районных литературных конкурсах Портрет учителя и Открытка - поздравление.
7. Дополнительное образование Система дополнительного образования МОУ представлена внеурочной деятельностью, а также внеклассной и внешкольной работой, что позволяет развивать способности детей по различным направлениям (осуществляется без дополнительной оплаты со стороны родителей). Таблица 3. Содержание дополнительного образования Дополнительное образование | 1-4 класс | - струнный ансамбль Талант;- спортивная секция по футболу; - секция ОФП (общей физической подготовки); - танцевальный кружок Акварель; - творческое объединение Субботея; - танцевальный кружок Акварель; - филиалы детской школы искусств. | 5-7 класс | - струнный ансамбль Талант;- ВИА Бриз; - танцевальный кружок Мираж; - секция ОФП (общей физической подготовки); - спортивные секции по волейболу, настольному теннису; футболу, баскетболу, туризму; - филиалы детской школы искусств и детско-юношеской спортивной школы. | 5-9 класс | - краеведческий кружок Поиск;- спортивные секции по волейболу, настольному теннису; футболу, баскетболу, туризму; - правовой кружок Правовед. | 10-11 класс | - краеведческий кружок Поиск;- спортивные секции по волейболу, настольному теннису; футболу, баскетболу, туризму; - правовой кружок Правовед; - мастерская юных журналистов. | Таблица 4. Результаты работы системы дополнительного образования. № | Название | Выступления, конкурсы | Участие | 2004-2005 | 2005-2006 | 2006-2007 | 2007- 2008 | 1 | Человек. Общество. Мир | Региональный конкурс | | + | | | 2 | Весна - 2006 | Районная ассамблея искусств | | + | | | 3 | Звездный дождь | Районный конкурс художественного творчества | | + | | | 4 | Волейбол | Соревнования по возрастным группам | | + | + | + | 5 | Спартакиада | Соревнования в течение года | + | + | + | + | 6 | Мини-футбол | Соревнования | + | + | + | + | 7 | Теннис | Соревнования | + | + | + | + | 8 | Турслет | Соревнования, конкурсы | + | + | + | + | 9 | Что за чудо - балалайка |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.03.26 | Просмотров: 2007
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|