Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Воспитательная работа в школе - Администрирование школы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Администрирование школы

Воспитательная работа в школе


Автор(ы): Фадеева Нина Николаевна, учитель математики, ЗД по ВР


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
1. Общественная значимость воспитательной работы
Воспитательная работа школы не может строиться без учёта того, что индивидуальность ребёнка формируется в семье. Социальная среда семьи оказывает на ребёнка большое влияние, поэтому важен социальный статус родителей, их образование.
Таблица 1. Социальный статус родителей и их образование
№ пп Социальный состав родителей Количество № пп Образование родителей Количество
1. Рабочие 107/45% 1. Высшее 54/22%
2. Предприниматели 16/6% 2. Средне-специальное 77/32%
3. Служащие 79/33% 3. Среднее 85/35%
4. Безработные 36/15% 4. Неполное среднее 24/11%
5. Пенсионеры 2/1%
В начале нового тысячелетия, как отмечается в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., одобренной Правительством РФ 29 декабря 2001 г., образовательное учреждение должно стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Приоритет в образовании отдается воспитанию, оно органично вплетается в общий процесс обучения и развития. Именно поэтому перед нашей школой, и любой другой, стоят следующие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Решать эти задачи помогают благоприятная воспитывающая среда и целостная воспитательная система нашей школы.
Таблица 2. Данные об участии в общественно-полезных социальных акциях и проектах
№ пп Название акции Срок Количество участников % участия
Поможем памятникам и обелискам апрель 2008г. 12 6%
Митинг ко Дню Победы 09.05.08г. 173 87%
Праздничный концерт для ветеранов войны 09.05.08г. 24 12%
Уход за могилами учителей ветеранов и участника восстания 1905г. апрель-октябрь 2008г. 20 10%
Благоустройство села апрель-октябрь 2008г. 15 8%
Помоги ближнему январь-декабрь2008г. 41 21%
Праздничный концерт, посвященный Дню пожилого человека 01.10.08г. 23 12%
Урожай 2008 июнь - август 2008г. 15 8%
2. Воспитательная система
Главная идея воспитательной системы школы
  • приоритетная роль личностных структур сознания в формировании опыта самоорганизации
Цель воспитательной системы
  • эффективное содействие формированию полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
Задачи воспитательной системы
  • создать благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе;
  • вовлекать учащихся в интеллектуальную, творческую и общественнозначимую деятельность с целью обеспечения самореализации личности;
  • укреплять здоровье учащихся средствами физкультуры и спорта, формировать мотивацию на здоровый образ жизни;
  • развивать у учащихся нравственные качества, соответствующие общечеловеческим ценностям;
  • развивать самоуправление учащихся, представляя им реальные возможности участия в управлении школьной детской организации;
  • создать условия для участия семьи и общественности в воспитательном процессе, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой.
<Приложение1>
Приоритеты воспитательной системы
  • интеллект;
  • здоровье;
  • нравственность;
  • творчество.
Принципы воспитательной системы
  • принцип индивидуальности;
  • принцип самоактуализации;
  • принцип субъектности;
  • принцип выбора;
  • принцип творчества и успеха;
  • принцип доверия и поддержки;
  • принцип ответственности;
  • принцип самодеятельности;
  • принцип идеальности.
Условия реализации целей и задач
  • наличие предметно-пространственной среды, способствующей формированию чувства защищенности и комфортности у всех участников учебно-воспитательного процесса;
  • актуализация потребности педагогов в личностном саморазвитии и творческом самовыражении;
  • совершенствование педагогами личностно-ориентированных и здоровьесохраняющих технологий в учебно-воспитательном процессе;
  • открытость воспитательной системы, обсуждение и решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы с родителями и общественностью;
  • наличие системы мониторинга за изменениями в развитии личности и школьного коллектива;
  • информационно-консультативное и научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
  • наличие программы Здоровье; плана проведения школьной спартакиады;
  • наличие в плане школы раздела 5 Деятельность педагогического коллектива по организации здоровьесберегающего образовательного процесса.
Проблемы воспитания в контексте современной социальной ситуации
  • негативное влияние социума на систему мировоззрения подрастающего поколения;
  • размытость и неопределенность методологических и концептуальных подходов к воспитанию;
  • недостаточная согласованность семьи и школы в вопросах воспитания.
Перспективы развития воспитательной системы
  • совершенствование здоровьесберегающей среды, способствующей осознанию учащимися необходимости ответственного отношения к своему здоровью;
  • формирование информационного банка воспитательных технологий, обобщение опыта инновационной деятельности педагогов школы, создание рефлексивно-инновационной среды;
  • взаимообогащение культуры воспитания семьи и школы.
<Приложение 2>
У выпускника школы в достаточной мере будут развиты:
  • личностные качества;
  • нравственные нормы
  • поведения;
  • культура общения в коллективе;
  • потребность в труде;
  • способность к профессиональной
  • деятельности;
  • способность рационально
  • организовывать деятельность
  • способность к сотрудничеству;
  • сформированность познавательных
  • навыков
Схема воспитательного воздействия на учащегося
Родители в воспитательной системе школы
Результаты анкетирования родителей по отношению к деятельности педагогического коллектива к общеобразовательному учреждению.
Число анкет Число учащихся В ОУ Число ответов 3 и 4 на вопросы Доля ответов 3 и 4
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Всего
20 200 12 18 20 20 20 20 14 14 18 20 20 20 20 20 20 276 92
  • 3 - согласен,
  • 4 - совершенно согласен
Анкетирование проводилось по методике Е.Н.Степановой.
3. Механизм функционирования воспитательной системы
Воспитательная система выполняет следующие функции:
  • развивающая, направленная на стимулирование положительных изменений в личности ребенка, поддержку процессов самовыражения способностей детей и взрослых;
  • интегрирующая, содействует соединению в одно целое ранее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий;
  • регулирующая, связана с упорядочением педагогических процессов и их влияния на формирование личности ребенка, ученического и педагогического коллективов;
  • защитная, направлена на повышение уровня социальной защищенности детей и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития;
  • корректирующая, заключается в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения ребенка с целью уменьшения негативного влияния на формирование его личности.
4. Школьное самоуправление
Структура детской организации
<Приложение 3>
5. Конкурсы, выставки, фестивали
  • Экскурсия Н.И. Вавилов - гордость отечественной науки;
  • День матери: конкурс чтецов, рисунков, поделок, плакатов;
  • День учителя: праздничный капустник, день дублера, поздравления для учителей, подарки ветеранам, сделанные своими руками;
  • Осенины: выставки фруктов, овощей, конкурсы поделок, плакатов, икебан, панно;
  • Вечер встречи с выпускниками;
  • День школы: классные часы по истории школы, села, о выпускниках - известных и знаменитых, концерты, выставки;
  • Спортивные игры и соревнования по волейболу, футболу, легкой атлетике, теннису, лыжам;
  • Неделя здоровья,
  • День бега;
  • Заочные викторины к юбилейным датам.
6. Результаты деятельности актива школьной молодежной организации
  • Парус 2005-2008 г.г.
  • Межшкольная встреча лидеров школ района на базе МОУ СОШ с. Октябрьский Городок;
  • Участие в акциях Поможем памятникам и обелискам, Аллея ТСМ - посадка деревьев.
  • Участие в районном конкурсе Наказ депутату муниципального собрания;
  • Участие в районном слете актива ТСМ и в выставке-отчете о проделанной работе;
  • Награждение активистов школы за развитие детского движения;
  • Участие в районных конкурсах Ученик года и Лидер 2008;
  • Участие в районных литературных конкурсах Портрет учителя и Открытка - поздравление.
7. Дополнительное образование
Система дополнительного образования МОУ представлена внеурочной деятельностью, а также внеклассной и внешкольной работой, что позволяет развивать способности детей по различным направлениям (осуществляется без дополнительной оплаты со стороны родителей).
Таблица 3. Содержание дополнительного образования
Дополнительное образование
1-4 класс - струнный ансамбль Талант;- спортивная секция по футболу;
- секция ОФП (общей физической подготовки);
- танцевальный кружок Акварель;
- творческое объединение Субботея;
- танцевальный кружок Акварель;
- филиалы детской школы искусств.
5-7 класс - струнный ансамбль Талант;- ВИА Бриз;
- танцевальный кружок Мираж;
- секция ОФП (общей физической подготовки);
- спортивные секции по волейболу, настольному теннису; футболу, баскетболу, туризму;
- филиалы детской школы искусств и детско-юношеской спортивной
школы.
5-9 класс - краеведческий кружок Поиск;- спортивные секции по волейболу, настольному теннису; футболу, баскетболу, туризму;
- правовой кружок Правовед.
10-11 класс - краеведческий кружок Поиск;- спортивные секции по волейболу, настольному теннису; футболу, баскетболу, туризму;
- правовой кружок Правовед;
- мастерская юных журналистов.
Таблица 4. Результаты работы системы дополнительного образования.
Название Выступления, конкурсы Участие
2004-2005 2005-2006 2006-2007 2007- 2008
1 Человек. Общество. Мир Региональный конкурс +
2 Весна - 2006 Районная ассамблея искусств +
3 Звездный дождь Районный конкурс художественного творчества +
4 Волейбол Соревнования по возрастным группам + + +
5 Спартакиада Соревнования в течение года + + + +
6 Мини-футбол Соревнования + + + +
7 Теннис Соревнования + + + +
8 Турслет Соревнования, конкурсы + + + +
9 Что за чудо - балалайка

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.26 | Просмотров: 1971

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340