Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Сценарий внеклассного мероприятия Нам есть чем гордиться и что беречь
Автор(ы): Ахмерова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы; Юрицына Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - получить знания из истории заселения Краснодарского края казаками;
- развивать чувство любви и ответственности за культурное наследие родного края;
- воспитание патриота, знающего и уважающего традиции своего народа, труженика, любящего свою землю, гражданина, готового защищать своё Отечество;
- формирование у подростков уважительного отношения к трудовым и ратным подвигам старшего поколения;
- развитие чувства милосердия, толерантности друг к другу и окружающим;
- развитие творческих способностей учащихся.
Ход мероприятия 1. Звучит песня "Моя земля - мой Краснодарский край": С Кавказских гор, чтоб встретиться с лиманом, Река Кубань привольная бежит, А за грядою горным великаном Синее море Чёрное лежит. Быть может, гряда горная, как роскошь, Покрытый пляжем Черноморский рай. А для меня до самого погоста - Моя земля, моя земля, моя земля - мой Краснодарский край... 2. Слово ведущим. Ведущий 1: - Кубань... Много написано произведений о родном крае, о его славной истории, тревогах казаков, их заботах. Наш край славен богатейшим народным творчеством. Ведущий 2: - В стародавние времена среди русских людей бытовала легенда о том, что есть на свете богатейший край, прозванный Кубанью. Там, под царственным шатром Кавказа, омываемые черноморскими и азовскими волнами, лежат невиданной щедрости земли и ждут к себе человека-труженика. И пришёл он, крепкий духом и не знающий устали, казак, и освоил плодоносные кубанские земли. Верой и правдой стал служить своему Отечеству. Ведущий 1: - Всё может родная Кубань. Может накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя она не может... Поэтому защита Отечества и родной Кубани - долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой... 3. Чтец 1: "Даровання воля" Сергей Хохлов Кубань влекла нас плодородием, Безбрежьем, трав степных игрой И мы её назвали Родиной, Назвали матерью родной. Казак страдал по ней в туретчине, Страдал, шагая по неметчине, И плакал, в горькую траву Роняя буйную главу. И не просил награды-ордена, Просил лишь, чтоб в последний миг Над ним светилось небо Родины, Где слышен вольной птицы крик... 4. Слово ведущим: Ведущий 2: - Это прозвучало стихотворение кубанского поэта Сергея Хохлова, который любит и воспевает свою малую родину. А сколько таких Сергеев, Иванов, Алексеев? Беззаветно любя Кубань, они жизнь посвящали ей, свой талант, свои силы... - А теперь перенесемся в глубины истории... Россия... 18 век... Ведущий 1: - Раньше южная граница России проходила по реке Ея, что течёт на севере нашего края, а после победы над турками - по реке Кубани. Под началом А.В. Суворова солдаты построили линию укреплений. Её требовалось охранять. И повелела императрица Екатерина Вторая переселиться на Кубань черноморским и донским казакам. А кто такой казак? Образ его нам помогут раскрыть следующие участники. Им слово. 5 . Сценка 1. "Кто такой казак?" /Сценку ведут ребята-казачата в костюмах из средних классов/ 1 ученик: - Казак - удалая, отважная неустрашимая голова. 2 ученик: - Казак - лихой, смелый, неутомимый наездник. 3 ученик: - В походе и на фронте терпелив, вынослив, неприхотлив; на ходу скоро ест, мало спит и всегда начеку. 4 ученик: - Казак скор и подвижен, как вьюн, гибок, как молодой стебель, как прибрежный тростник. 5 ученик: - Казак - бойкий, с доброй улыбкой и щедрой душой. 6 . Слово о Екатерине Великой. 1. Ведущий 2: - История Кубани тесно связана с именем императрицы Екатерины 2. Имя её свято для каждого современного казака. "Я гожусь только для России", - говорила Екатерина2. Немка, она навсегда стала русской: приняла православие, выучила язык, русские обычаи. Её отличали ум и выдержка. Екатерина 2 считала, что Россия непременно должна занимать активную позицию на мировой арене. Императрица была очень набожной и себя считала защитницей Русской православной Церкви. Сторонница Просвещения, она любила ярких, талантливых людей. Этого достаточно, чтобы мы с благодарностью вспоминали её имя. 2. Голос Екатерины 2 записан под фонограмму: - Ой Кубань-земля! Ширь просторная, степь раздольная, землепашцу рай! Ты прими, Кубань, казаков лихих войска славного, черноморского. Привечай, Кубань, вольных воинов. Покажи красу берегов своих... 3. Экскурсовод: - Благодарные кубанцы всегда хотели увековечить в бронзе свою благодетельницу. Идею воздвигнуть памятник императрице предложил археолог, историк,общественный деятель Е.Д.Фелицын ещё в 1882 году. Скульптура работы известного мастера, академика Императорской Академии художеств Михаила Осиповича Микешина (1835-1896) была установлена в Екатеринодаре на Атаманской площади 6 мая 1907 года. Постановлением Совета народных комиссаров памятник Екатерине Второй был разобран, сдан на хранение и в исторический музей и... не сохранился. Сейчас монумент восстановлен одним из самых известных скульпторов Кубани А.Аполлоновым. Аналогов ему в России нет.Это настоящий "исторический театр в бронзе". В семифигурной композиции вся история освоения Кубани. На высоком постаменте возвышается бронзовая фигура императрицы, изображённой в царственной порфире и с атрибутами монаршей власти в руках. Композиция нижней ча...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.03.26 | Просмотров: 1942
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|