Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Сценарий внеклассного мероприятия Сказочный калейдоскоп
Автор(ы): Старостина Лидия Петровна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Обучить детей приёмам коллективной деятельности
- Формировать понятия справедливости, добра и зла, нравственные, товарищеские взаимоотношения обучающихся в детских коллективных делах
- Развивать чувство ответственности за подготовку и выполнение общих дел
- Воспитывать самостоятельность, инициативу
Оборудование: - Плакат с пословицей “Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок”
- Плакаты с изображением сказочных героев(12 шт.) для развешивания по всему классу
- Множество плюшевых игрушек – героев сказок разложить по своему усмотрению
- ТСО для звучания мелодий
- Ложки деревянные декоративные (для всех учеников)
- Костюмы, маски (для всех участников праздника)
- “Чёрный ящик” с принадлежностями
- “Нотки” с заданиями
Время проведения: накануне Нового года Продолжительность: 40 мин Ход мероприятия I. Вступление (Звучит песня“В мире много сказок” в исполнении Сказочницы с участием костюмированных героев сказок: Алладина , Жасмин, Чиполлино и Винни-Пуха.) В мире много сказок – 2 раза Грустных и смешных – 2 раза И прожить на свете – 2 раза Нам нельзя без них – 2 раза Припев: Лампа Алладина в сказку нас веди, Башмачок хрустальный – помоги в пути. Мальчик Чиполлино – 2 раза Мишка Вини – Пух – 2 раза Каждый нам в дороге – 2 раза Настоящий друг – 2 раза Припев. Пусть герои сказок – 2 раза Дарят нам тепло – 2 раза Пусть добро навеки – 2 раза Побеждает зло – 2 раза Припев. В мире много сказок – 2 раза Грустных и смешных – 2 раза И прожить на свете – 2 раза Нам нельзя без них – 2 раза (Последний куплет поют все участники праздника.) Сказочница: Сегодня всем на удивление Я начинаю преставление В нём будет много ярких красок В нём попадёте вы в мир сказок. Итак, вперёд! Без промедления! Я открываю представление! (Выходят 4 костюмированных ученика) 1 ученик: Эге-гей, народ честной! Заходи, скорей. Не стой! На улице мороз! Береги свой нос! 2 ученик: Кто мрачен, кто не улыбается!? На праздник не допускается! Простим сегодня все ошибки, Но не отсутствие улыбки! 3 ученик: Эге-гей, ребятня! Вы послушайте меня! Я скажу вам по секрету, А вы дальше – всему свету, Что сегодня здесь, у нас, Для веселья есть раздолье! 4 ученик: Будут музыка и пение. Танцы, игры, развлечения! Очень интересные, Просто расчудесные! II. Представление гостей праздника (с музыкальный приветами) Сказочница: А вот и первые гости нашего праздника! Давайте внимательно выслушаем их и ответим, кто они такие и из каких сказок они к нам пришли. Белоснежка: Уймись, уймись, колдунья злая! Себя надеждами не тешь-ка, В лесу семь гномов повстречает, Спасётся ваша – … “Буратино: С “Букварём” шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? (В исполнении всего класса звучит песня из к/ф “Приключения Буратино”. Мальчик в костюме Буратино исполняет танец с “золотым ключиком”. См. Приложение 1) Дюймовочка: Появилась я в чашечке цветка, А сама была не больше ноготка. От крота я убежала И принца повстречала. Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку … Емеля: С рыбой дружит этот парень, Его сани едут сами. Вымолвил словечко – покатилась печка Прямо из деревни – к царю и царевне. И за что, не знаю, повезло лентяю. Вёдра ходят за водой. Вспомните, кто он такой … Золушка: Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочёной карете Поехать на сказочный бал, Но только лишь полночь пробьёт, К себе на чердак я вернусь, И в платьице старом своём Опять за уборку возьмусь … Чиполлино: Многим долго неизвестный – Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик – луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовётся – … Красная Шапочка: Девочка хорошая по лесу идёт, И в корзинке булочки бабушке несёт. За кустами светится пара злющих глаз Кто-то страшный встретится девочке сейчас. Девочка имя забыла своё. Ну, отгадайте, как звали её? (Звучит песня “Красной Шапочки” из к/ф в исполнении всего класса. Девочка в костюме Красной Шапочки исполняет танец.) Песню может исполнять девочка – солистка в костюме Красной Шапочки III. Получение телеграмм Раздаётся стук Почтальон: Тук, тук, тук! Все: Кто там? Почтальон: Это я, почтальон, принёс телеграмму на ваш праздник. (Сказочница берёт телеграммы.) Сказочница: Ой, как много! Поможете мне с ними разобраться? Здесь нет ни одной подписи. Как же нам быть? (Дети читают и отгадывают.) 1-я телеграмма: “Золотое яйцо снесла. Скоро снесу простое” 2-я телеграмма: “Пряздрявляю Иа с днём рождения” 3-я телеграмма: “Дорогие гости, помогите! Паука – злодея, зарубите!” 4-я телеграмма: “Лиса заняла мой домик, а меня выгнала” 5-я телеграмма: “Нам не страшен серый волк” 6-я телеграмма: “Всё закончилось благополучно. Только хвост остался в проруби” Сказочница: Ребята, скажите, а где живут все эти сказочные герои? (В детских книжках.) IV. Русская народная сказка “Репка” (Инсценирование) Сказочница: Кто детских книжек не читал, Считай, полжизни потерял, Друзей прекрасных не узнал. (Обращается в зал.) – А ты читал? – А ты читал? – Сказки всегда вместе с нами по жизни. Мы взрослеем – вместе с нами “взрослеют” и наши сказки. Ещё не умея читать – мы знаем много сказок, которые нам рассказывают – кто? (Наши мамы, папы, бабушки и дедушки) Одной из таких сказок является сказка “Репка”, которую мы представляем вашему вниманию. Сказочница: О чём-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати подушки, Уже навострили ушки … И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски … Тихонько скрипит половица, По комнате ходит сказка. (Дети разыгрывают сказку “Репка”. Все в костюмах и с масками: 1. Сказочник – чтец 2. Дед 3. Бабка 4. Внучка 5. Жучка 6. Кошка 7. Мышка 8. Репка Чтец-автор говорит все промежуточные слова. А класс хором каждый раз повторяет: “Тянут, потянут – вытянуть не могут”И в конце: “Тянут, потянут – вытянули репку!” V. “Загадки – нотки” (Нотки с заданиями висят на доске или загружены в проектор и будут постепенно выводиться на экран. На столе среди плюшевых игрушек лежат : Волк, Чебурашка, Винни – Пух, Дед Мороз, Снегурочка) Нотка: Здравствуйте, ребята! Я – Нотка. Несколько сказочных героев передают вам свои музыкальные приветы. Угадайте, кто они такие. Из каких пришли сказок? И спойте вместе со мной их песенки. (Нотка снимает по очереди с доски нотки, на обратной стороне которых написаны стихотворения – загадки или на проекторе показывает эти задания.) 1-я нотка: Герой сказки, любимым блюдом которого является мёд. (Звучит отрывок песенки Винни – Пуха из м/ф ,дети подхватывают и исполняют вместе с записью.) 2-я нотка: Он дружок зверям и детям, Но таких на целом свете больше нет ни одного. Потому что он не птица, не тигрёнок, не лисица, Не котёнок, не щенок, не волчонок, не сурок. Но заснята на кино и известна всем давно Эта милая мордашка, А зовётся – … (Дети исполняют 1 куплет и 1 припев песни (из м/ф) “Чебурашка”.) 3-я нотка: Ждали маму с молоком, А пустили Волка в дом … Кем же были эти Маленькие дети ? (Звучит тема мамы-козы из оперы М.Коваля “Волк и семеро козлят”.) 4-я нотка: Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт бедняжка… Ой, девочки и мальчики, Стынут наши пальчики, Щиплет щёки, щиплет нос – Видно близко … (Дети отгадывают героев, а в подтверждение своего ответа исполняют отрывок из песни Деда Мороза и Снегурочки из м/ф “Ну, погоди!”) 5-я нотка: Бабулю знает целый свет, Ей от роду лишь триста лет. Там, на неведомых дорожках Дом её на курьих ножках (Девочка в костюме Бабы-Яги исполняет танец. Весь класс поёт песню “Бабки -Ёжки” из м/ф “Летучий корабль”._ VI. “Чёрный ящик” Сказочница: Что это такое? (Появляется чёрный ящик.) Да, вы угадали! Обычно в чёрном ящике хранятся загадки, тайны, и даже, может быть, какие – нибудь ловушки. Итак, вперёд! 1-й предмет – С помощью этого предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые различные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских народных сказок. (ИГЛА) 2-й предмет – Герой какой сказки убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё – таки погиб, обманутый хитрой лисой? (КОЛОБО...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.03.26 | Просмотров: 2848
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|