Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Сценарий внеклассного мероприятия Сказочный калейдоскоп - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Сценарий внеклассного мероприятия Сказочный калейдоскоп


Автор(ы): Старостина Лидия Петровна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Обучить детей приёмам коллективной деятельности
  2. Формировать понятия справедливости, добра и зла, нравственные, товарищеские взаимоотношения обучающихся в детских коллективных делах
  3. Развивать чувство ответственности за подготовку и выполнение общих дел
  4. Воспитывать самостоятельность, инициативу
Оборудование:
  1. Плакат с пословицей “Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок”
  2. Плакаты с изображением сказочных героев(12 шт.) для развешивания по всему классу
  3. Множество плюшевых игрушек – героев сказок разложить по своему усмотрению
  4. ТСО для звучания мелодий
  5. Ложки деревянные декоративные (для всех учеников)
  6. Костюмы, маски (для всех участников праздника)
  7. “Чёрный ящик” с принадлежностями
  8. “Нотки” с заданиями
Время проведения: накануне Нового года
Продолжительность: 40 мин

Ход мероприятия

I. Вступление

(Звучит песня“В мире много сказок” в исполнении Сказочницы с участием костюмированных героев сказок: Алладина , Жасмин, Чиполлино и Винни-Пуха.)
В мире много сказок – 2 раза
Грустных и смешных – 2 раза
И прожить на свете – 2 раза
Нам нельзя без них – 2 раза
Припев:
Лампа Алладина в сказку нас веди,
Башмачок хрустальный – помоги в пути.
Мальчик Чиполлино – 2 раза
Мишка Вини – Пух – 2 раза
Каждый нам в дороге – 2 раза
Настоящий друг – 2 раза
Припев.
Пусть герои сказок – 2 раза
Дарят нам тепло – 2 раза
Пусть добро навеки – 2 раза
Побеждает зло – 2 раза
Припев.
В мире много сказок – 2 раза
Грустных и смешных – 2 раза
И прожить на свете – 2 раза
Нам нельзя без них – 2 раза
(Последний куплет поют все участники праздника.)
Сказочница:
Сегодня всем на удивление
Я начинаю преставление
В нём будет много ярких красок
В нём попадёте вы в мир сказок.
Итак, вперёд! Без промедления!
Я открываю представление!
(Выходят 4 костюмированных ученика)
1 ученик:
Эге-гей, народ честной!
Заходи, скорей. Не стой!
На улице мороз!
Береги свой нос!
2 ученик:
Кто мрачен, кто не улыбается!?
На праздник не допускается!
Простим сегодня все ошибки,
Но не отсутствие улыбки!
3 ученик:
Эге-гей, ребятня!
Вы послушайте меня!
Я скажу вам по секрету,
А вы дальше – всему свету,
Что сегодня здесь, у нас,
Для веселья есть раздолье!
4 ученик:
Будут музыка и пение.
Танцы, игры, развлечения!
Очень интересные,
Просто расчудесные!
II. Представление гостей праздника (с музыкальный приветами)
Сказочница: А вот и первые гости нашего праздника! Давайте внимательно выслушаем их и ответим, кто они такие и из каких сказок они к нам пришли.
Белоснежка:
Уймись, уймись, колдунья злая!
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречает,
Спасётся ваша – …
“Буратино:
С “Букварём” шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?
(В исполнении всего класса звучит песня из к/ф “Приключения Буратино”. Мальчик в костюме Буратино исполняет танец с “золотым ключиком”. См. Приложение 1)
Дюймовочка:
Появилась я в чашечке цветка,
А сама была не больше ноготка.
От крота я убежала
И принца повстречала.
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку …
Емеля:
С рыбой дружит этот парень,
Его сани едут сами.
Вымолвил словечко – покатилась печка
Прямо из деревни – к царю и царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю.
Вёдра ходят за водой.
Вспомните, кто он такой …
Золушка:
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал,
Но только лишь полночь пробьёт,
К себе на чердак я вернусь,
И в платьице старом своём
Опять за уборку возьмусь …
Чиполлино:
Многим долго неизвестный –
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся – …
Красная Шапочка:
Девочка хорошая по лесу идёт,
И в корзинке булочки бабушке несёт.
За кустами светится пара злющих глаз
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её?
(Звучит песня “Красной Шапочки” из к/ф в исполнении всего класса. Девочка в костюме Красной Шапочки исполняет танец.) Песню может исполнять девочка – солистка в костюме Красной Шапочки

III. Получение телеграмм

Раздаётся стук
Почтальон: Тук, тук, тук!
Все: Кто там?
Почтальон: Это я, почтальон, принёс телеграмму на ваш праздник.
(Сказочница берёт телеграммы.)
Сказочница: Ой, как много! Поможете мне с ними разобраться? Здесь нет ни одной подписи. Как же нам быть?
(Дети читают и отгадывают.)
1-я телеграмма:
“Золотое яйцо снесла. Скоро снесу простое”
2-я телеграмма: “Пряздрявляю Иа с днём рождения”
3-я телеграмма: “Дорогие гости, помогите! Паука – злодея, зарубите!”
4-я телеграмма: “Лиса заняла мой домик, а меня выгнала”
5-я телеграмма: “Нам не страшен серый волк”
6-я телеграмма: “Всё закончилось благополучно. Только хвост остался в проруби”
Сказочница: Ребята, скажите, а где живут все эти сказочные герои? (В детских книжках.)

IV. Русская народная сказка “Репка”

(Инсценирование)
Сказочница:
Кто детских книжек не читал,
Считай, полжизни потерял,
Друзей прекрасных не узнал.
(Обращается в зал.)
– А ты читал?
– А ты читал?
– Сказки всегда вместе с нами по жизни. Мы взрослеем – вместе с нами “взрослеют” и наши сказки. Ещё не умея читать – мы знаем много сказок, которые нам рассказывают – кто? (Наши мамы, папы, бабушки и дедушки) Одной из таких сказок является сказка “Репка”, которую мы представляем вашему вниманию.
Сказочница:
О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати подушки,
Уже навострили ушки …
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски …
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
(Дети разыгрывают сказку “Репка”. Все в костюмах и с масками: 1. Сказочник – чтец 2. Дед 3. Бабка 4. Внучка 5. Жучка 6. Кошка 7. Мышка 8. Репка
Чтец-автор говорит все промежуточные слова. А класс хором каждый раз повторяет: “Тянут, потянут – вытянуть не могут”И в конце: “Тянут, потянут – вытянули репку!”

V. “Загадки – нотки”

(Нотки с заданиями висят на доске или загружены в проектор и будут постепенно выводиться на экран. На столе среди плюшевых игрушек лежат : Волк, Чебурашка, Винни – Пух, Дед Мороз, Снегурочка)
Нотка: Здравствуйте, ребята! Я – Нотка. Несколько сказочных героев передают вам свои музыкальные приветы. Угадайте, кто они такие. Из каких пришли сказок? И спойте вместе со мной их песенки.
(Нотка снимает по очереди с доски нотки, на обратной стороне которых написаны стихотворения – загадки или на проекторе показывает эти задания.)
1-я нотка: Герой сказки, любимым блюдом которого является мёд.
(Звучит отрывок песенки Винни – Пуха из м/ф ,дети подхватывают и исполняют вместе с записью.)
2-я нотка:
Он дружок зверям и детям,
Но таких на целом свете больше нет ни одного.
Потому что он не птица, не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок, не волчонок, не сурок.
Но заснята на кино и известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовётся – …
(Дети исполняют 1 куплет и 1 припев песни (из м/ф) “Чебурашка”.)
3-я нотка:
Ждали маму с молоком,
А пустили Волка в дом …
Кем же были эти
Маленькие дети ?
(Звучит тема мамы-козы из оперы М.Коваля “Волк и семеро козлят”.)
4-я нотка:
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка…
Ой, девочки и мальчики,
Стынут наши пальчики,
Щиплет щёки, щиплет нос –
Видно близко …
(Дети отгадывают героев, а в подтверждение своего ответа исполняют отрывок из песни Деда Мороза и Снегурочки из м/ф “Ну, погоди!”)
5-я нотка:
Бабулю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках
Дом её на курьих ножках
(Девочка в костюме Бабы-Яги исполняет танец. Весь класс поёт песню “Бабки -Ёжки” из м/ф “Летучий корабль”._

VI. “Чёрный ящик”

Сказочница: Что это такое? (Появляется чёрный ящик.) Да, вы угадали! Обычно в чёрном ящике хранятся загадки, тайны, и даже, может быть, какие – нибудь ловушки. Итак, вперёд!
1-й предмет – С помощью этого предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые различные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских народных сказок. (ИГЛА)
2-й предмет –
Герой какой сказки убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё – таки погиб, обманутый хитрой лисой? (КОЛОБО...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.26 | Просмотров: 2848

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340