Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок: информатика и технология по теме: Гигиена девушки. Красота и здоровье - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Интегрированный урок: информатика и технология по теме: Гигиена девушки. Красота и здоровье


Автор(ы): Коваливнич Светлана Викторовна, заместитель директора по ИКТ, учитель информатики; Перевалова Ирина Юрьевна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Повышение эффективности образования невозможно без создания новых форм обучения. Использование в работе информационных технологий раскрывает перед учащимися и учителями школ широкие возможности. Позволяет повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень учащихся, привить навыки самообучения, саморегуляции, самоорганизации, облегчить решение практических задач. У учителя появилась возможность увеличить наглядность в процессе преподавания, используя динамические модели. В процессе работы с моделями у учащихся возникают чувственные представления о процессах, явлениях и объектах. Именно эти чувственные представления помогают школьникам легче вспоминать большие объёмы информации, изученные на уроках с использованием новых информационных технологий.
На уроках технологии компьютер может служить источником информации для разработки творческих проектов.
Учебный проект дает возможность учащимся сделать что-то интересное, новое самостоятельно или в группе. Позволяет раскрыть свои возможности, проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, умения и показать публично достигнутый результат. Проектная деятельность учащихся направлена на решение интересуемой проблемы, которую необходимо раскрыть, сформулировать цели и задачи своей деятельности, найти способ решения проблемы. Выбирая тему проекта надо учитывать ее практический характер, прикладное значение. Проект должен быть интересен и значим для всех участников проекта.
Учебный проект с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, находить разные способы решения проблемы.
Учителю необходимо представлять с каким материалом (учебники, книги, дополнительная информация) предстоит работать ученикам, какие умения от них потребуются, какие личностные качества они могут проявить, развить, приобрести.
При работе над проектом можно выделить следующие этапы работы:
  • погружение в проект;
  • организация деятельности;
  • осуществление деятельности;
  • презентация результатов.
На первом этапе учитель побуждает в учащихся интерес к теме проекта, расставляет акценты значимости, формулирует проблему проекта. Она формулируется в общем виде. Из нее выделяется ряд подпроблем, которые необходимо решить.
На втором этапе организуется деятельность детей. Они могут работать в группах или индивидуально. Каждому необходимо определить роль в решении подпроблемы. На этом же этапе идет планирование работы по решению задач проекта.
После того как спланирована работа, пора действовать. Это этап осуществление деятельности. Работают учащиеся над проектом самостоятельно. В случае необходимости учитель может помочь правильно сформулировать идею, стать консультантам по необходимости, ненавязчиво проконтролировать выполнение проекта, помочь, если в этом есть необходимость.
Этап презентации заключительный этап в работе над проектом. Он необходим для завершения своей работы, анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Результатом работы над проектом является найденный способ решения проблемы. Это могут быть плакаты, рисунки, видеосюжеты, газета, костюмы, сценарии. На данном этапе необходимо учить, учащихся сжато излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщения, вырабатывать манеру изложения.
В качестве примера рассмотрим работу над проектом по разделу Технологии “Гигиена девушки. Красота и здоровье”, с использованием информационных технологий.
Проект реализуется в рамках изучения темы “Подготовка презентаций в программе Microsoft Power Point” по предмету информатика. Перед учителем стоит задача не только научить учащихся создавать презентации по теме, но и показать практическую, актуальную сторону применения данной программы в жизни. Педагог направляет свою работу на повышение качества образования, изучает и апробирует новые формы работы, использует метод проектов в своей деятельности. Данную форму работы можно использовать при интеграции предметов биология, технология, история, литература, музыка.
Этот проект охватывает следующие учебные темы:
Волосы и уход за ними.
Уход за кожей лица.
Современный макияж.
Комплекс физических упражнений по уходу за своим телом.

Работа может быть рассчитана для учащихся 8-9 классов, продолжительностью 1 месяц.
В начале выдвигается проблема “Легко ли быть красивой?” Перед учащимися стоят следующие вопросы:
Почему прически не всем подходят?
Влияет ли тип волос на уход за ними?
Можно ли создать свой облик за пять минут?
Может ли кожа рассказать о человеке?
Ученицам предлагаются различные темы для самостоятельных исследований:
Основные приемы по уходу за своими волосами.
Форма лица и подбор причесок.
Кожа лица и способы ухода.
Использование макияжа для современной девушки.
Комплекс физических упражнений по формированию правильной осанки.

На последующих уроках иде...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.27 | Просмотров: 1435

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340