Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок систематизации знаний по теме: Атмосфера - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок систематизации знаний по теме: Атмосфера


Автор(ы): Мариненкова Наталья Васильевна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Приемы технологии критического мышления: кластеры, синквейн, ключевые слова.
Цели урока:
  • систематизировать знания по теме “Атмосфера”;
  • развивать у учащихся умение критического анализа информации,
  • способности ее систематизации , оценки.

ХОД УРОКА:

1. Организационная часть урока.

На доске записана тема, таблицы, ключевые слова.

2. Введение в тему. Стадия вызова.

Настанет время, когда космонавты покинут околоземные орбиты и пустятся в странствие по просторам Вселенной. И как моряк, возвращаясь из дальнего плавания , ловит тот миг, когда сквозь голубую дымку горизонта прорежется полоска суши, так пилоты межзвездных кораблей будут всматриваться в черный бархат космической бездны , стремясь увидеть родную планету.
Наверное, он очень красив ,если смотреть из дальнего космоса ,мягко светящийся голубой шар, очертания которого размыты сияющей дымкой . Эта дымка отгораживает нашу планету от космоса . Она бережет планету от губительных излучений вселенной ,от смертоносных колебаний температуры , которые несет в космос смена дня и ночи .Она поддерживает неугасимый огонь жизни , питая его кислородом.
Прочно – легкая на вид , она становится грозной преградой для пришельцев из космоса . В ней бесславно сгорают “каменные гости” - метеориты .
Это атмосфера. Воздушная оболочка нашей планеты - ее космическое предместье.
Что же такое атмосфера? Над этим вопросом уже более 200 лет работают ученые. За это время собраны обширная информация . С частичкой накопленного знания мы с вами познакомились.
Вопрос к классу(погружение в тему).
Назвать ключевые слова , которые позволять полнее представить тему “Атмосфера”.(Слова записаны на доске)
Оказывается сколько мы знаем, но наши мысли еще пока громоздятся, я предлагаю их оформить в определенном порядке ,т.е. построить кластеры. (Кластер(гроздья)-выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке. Правило простое. Рисуем модель солнечной системы: звезды, планеты, спутники. В центре звезда – это наша тема, вокруг нее планеты – крупные смысловые единицы, соединяемые по прямой линией со звездой, у каждой планеты свои спутники, у спутников - свои.)

3.Стадия осмысления.

Работа по группам.
Каждая группа работает над своей веточкой.
Темы:
1.строение атмосферы;
2. состав атмосферы;
3.осадки;
4.облака;
5.ветер;
6. воздушные массы.
Итогом работы будет презентация схемы одним из членов группы.
Класс работает в своих индивидуальных схемах , добавляет , исправляет докладчиков .
Презентация.
Итог : на доске собрался “ кластер” - “Атмосфера”.
Подведение итогов.
ДЗ

Одна “веточка” в индивидуальных схемах оказалась незаполненной. Подумать ,что можно еще вынести в схему.
Синквейн
(Синквейн ( пять) стихотворение их 5 строк, которое строится по правилам.
1 строка-тема называется одним словом.(существительное)
2 строка- это описание темы из 2-х слов(прилагательные)
3 строка – это описание действия в рамках этой темы 3 слова.
4 строка- это фраза из 4 – слов, показывающая отношение к теме.
5 строка- это синоним из одного слова, которое повторяет суть темы.)
Со словом "атмосфера".(Работа ведется по группам ) Результат работы - общий синквейн со всеми словами, которые подобрали группы.
Атмосфера
Газообразная , прозрачная
Защищает, предохраняет, сохраняет
Верхняя оболочка Земли.
Воздух
Лист контроля.
Успешно справились с работой ,систематизировали знания по теме “Атмосфера”,но проверить, как вы усвоили материал мне поможет мини-тест , который есть на листе контроля. Вы также отобразите настроение и то, как вы оцениваете совместную работу, знания, приобретенные за сегодняшний урок .
Лист контроля по теме: “Атмосфера”
1. Какое значение для тебя имеют знания, умения полученные на уроке? +++ - очень важное++ - важное
+ - не очень важное
2. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания? +++ - глубокие++ - осознанные
+ - неосознанные
3. С каким настроем ты изучал материал? +++ - было интересно++ - не очень интересно
+ - не интересно вообще
4. Как оцениваешь свою деятельность? +++ - отлично++ - хорошо
+ - удовлетворительно

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1.
СТРОЕНИЕ АТМОСФЕРЫ.

Цели работы:
  • повторить понятия : тропосфера , стратосфера, мезосфера и термосфера;
  • закрепить знания о характерных особенностях слоев;
  • объяснять причины выделения слоев в атмосфере ;
  • закрепить умения строить “кластеры”.
РАБОТА В ГРУППЕ.
(выполнить следующие задания)
1 задание: вспомнить, из каких слоев состоит атмосфера (названия слоев), последовательность расположения ;
2 задание : собранную информацию из задания №1. оформить в виде кластера.(Смотреть схему на листе ватмана).
3 задание: вставить пропущенные слова в предложении.
(В случае затруднения обратиться к учебнику стр. … )
4 задание: подготовиться к защите работы.
Мы знаем ,что атмосфера имеет несколько слоев .Каждый слой имеет ряд особенностей. В ____________ формируется погода Земли , здесь сосредоточены все живые организмы . В ___________________(слой) концентрируется ____________(вещество). Его тонкая пленка поглощает ультрафиолетовые лучи, губительные для всего живого. В высоких слоях из – за большой разреженности воздуха возникает___________ сияние.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2
СОСТАВ АТМОСФЕРЫ.

Цели работы:
  • повторить понятия : азот, кислород, углекислый газ;
  • закрепить знания о соотношении газов в атмосфере ;
  • объяснять причины современного состава атмосферы ;
  • закрепить умения строить кластеры.
РАБОТА В ГРУППЕ:
1 задание : вспомнить из каких газов состоит атмосфера ( название газов), их соотношение ;
2 задание: собранную информацию о газовом составе атмосферы оформить в виде “ кластера” (Смотреть лист ватмана)
3 задание вставить пропущенные слова в предложениях. (В случае затруднения обратиться к учебнику стр.___)
4.задание: подготовится к защите работы.
Мы вспомнили ,что воздух - это газообразное тело . Он состоит в основном из смеси двух газов - _______(78%) и ________(21%).Оставшийся 1% приходится на другие газы , в том числе и на _________ газ.
Состав атмосферы менялся на протяжении исторических этапов развития Земли. В настоящее время в результате хозяйственной деятельности человека происходит загрязнение атмосферы . Последствия : _________ дыры, __________ эффект,________ дожди.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА№3.
ОБЛАКА.

Цели работы:
  • повторить понятия :
  • облачность ,конденсация ,виды облаков (слоистые ,перистые , кучевые);
  • закрепить знания о важной характеристики погоды – облачности ;
  • объяснять причины появления облаков ;
  • продолжить формировать умение строить кластер.
РАБОТА В ГРУППЕ:
1 задание: вспомнить основные виды облаков ;
2 задание: собранную информацию об основных видах облаков оформить в виде “ кластера”.(Смотреть лист ватмана)
3 задание :вставить пропущенные слова (В случае затрудне...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.29 | Просмотров: 1772

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340