Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Урок систематизации знаний по теме: Атмосфера
Автор(ы): Мариненкова Наталья Васильевна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Приемы технологии критического мышления: кластеры, синквейн, ключевые слова. Цели урока: - систематизировать знания по теме “Атмосфера”;
- развивать у учащихся умение критического анализа информации,
- способности ее систематизации , оценки.
ХОД УРОКА: 1. Организационная часть урока. На доске записана тема, таблицы, ключевые слова. 2. Введение в тему. Стадия вызова. Настанет время, когда космонавты покинут околоземные орбиты и пустятся в странствие по просторам Вселенной. И как моряк, возвращаясь из дальнего плавания , ловит тот миг, когда сквозь голубую дымку горизонта прорежется полоска суши, так пилоты межзвездных кораблей будут всматриваться в черный бархат космической бездны , стремясь увидеть родную планету. Наверное, он очень красив ,если смотреть из дальнего космоса ,мягко светящийся голубой шар, очертания которого размыты сияющей дымкой . Эта дымка отгораживает нашу планету от космоса . Она бережет планету от губительных излучений вселенной ,от смертоносных колебаний температуры , которые несет в космос смена дня и ночи .Она поддерживает неугасимый огонь жизни , питая его кислородом. Прочно – легкая на вид , она становится грозной преградой для пришельцев из космоса . В ней бесславно сгорают “каменные гости” - метеориты . Это атмосфера. Воздушная оболочка нашей планеты - ее космическое предместье. Что же такое атмосфера? Над этим вопросом уже более 200 лет работают ученые. За это время собраны обширная информация . С частичкой накопленного знания мы с вами познакомились. Вопрос к классу(погружение в тему). Назвать ключевые слова , которые позволять полнее представить тему “Атмосфера”.(Слова записаны на доске) Оказывается сколько мы знаем, но наши мысли еще пока громоздятся, я предлагаю их оформить в определенном порядке ,т.е. построить кластеры. (Кластер(гроздья)-выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке. Правило простое. Рисуем модель солнечной системы: звезды, планеты, спутники. В центре звезда – это наша тема, вокруг нее планеты – крупные смысловые единицы, соединяемые по прямой линией со звездой, у каждой планеты свои спутники, у спутников - свои.) 3.Стадия осмысления. Работа по группам. Каждая группа работает над своей веточкой. Темы: 1.строение атмосферы; 2. состав атмосферы; 3.осадки; 4.облака; 5.ветер; 6. воздушные массы. Итогом работы будет презентация схемы одним из членов группы. Класс работает в своих индивидуальных схемах , добавляет , исправляет докладчиков . Презентация. Итог : на доске собрался “ кластер” - “Атмосфера”. Подведение итогов. ДЗ Одна “веточка” в индивидуальных схемах оказалась незаполненной. Подумать ,что можно еще вынести в схему. Синквейн (Синквейн ( пять) стихотворение их 5 строк, которое строится по правилам. 1 строка-тема называется одним словом.(существительное) 2 строка- это описание темы из 2-х слов(прилагательные) 3 строка – это описание действия в рамках этой темы 3 слова. 4 строка- это фраза из 4 – слов, показывающая отношение к теме. 5 строка- это синоним из одного слова, которое повторяет суть темы.) Со словом "атмосфера".(Работа ведется по группам ) Результат работы - общий синквейн со всеми словами, которые подобрали группы. Атмосфера Газообразная , прозрачная Защищает, предохраняет, сохраняет Верхняя оболочка Земли. Воздух Лист контроля. Успешно справились с работой ,систематизировали знания по теме “Атмосфера”,но проверить, как вы усвоили материал мне поможет мини-тест , который есть на листе контроля. Вы также отобразите настроение и то, как вы оцениваете совместную работу, знания, приобретенные за сегодняшний урок . Лист контроля по теме: “Атмосфера” 1. | Какое значение для тебя имеют знания, умения полученные на уроке? | +++ - очень важное++ - важное + - не очень важное | | 2. | Как ты оцениваешь полученные сегодня знания? | +++ - глубокие++ - осознанные + - неосознанные | | 3. | С каким настроем ты изучал материал? | +++ - было интересно++ - не очень интересно + - не интересно вообще | | 4. | Как оцениваешь свою деятельность? | +++ - отлично++ - хорошо + - удовлетворительно | | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1. СТРОЕНИЕ АТМОСФЕРЫ. Цели работы: - повторить понятия : тропосфера , стратосфера, мезосфера и термосфера;
- закрепить знания о характерных особенностях слоев;
- объяснять причины выделения слоев в атмосфере ;
- закрепить умения строить “кластеры”.
РАБОТА В ГРУППЕ. (выполнить следующие задания) 1 задание: вспомнить, из каких слоев состоит атмосфера (названия слоев), последовательность расположения ; 2 задание : собранную информацию из задания №1. оформить в виде кластера.(Смотреть схему на листе ватмана). 3 задание: вставить пропущенные слова в предложении. (В случае затруднения обратиться к учебнику стр. … ) 4 задание: подготовиться к защите работы. Мы знаем ,что атмосфера имеет несколько слоев .Каждый слой имеет ряд особенностей. В ____________ формируется погода Земли , здесь сосредоточены все живые организмы . В ___________________(слой) концентрируется ____________(вещество). Его тонкая пленка поглощает ультрафиолетовые лучи, губительные для всего живого. В высоких слоях из – за большой разреженности воздуха возникает___________ сияние. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2 СОСТАВ АТМОСФЕРЫ. Цели работы: - повторить понятия : азот, кислород, углекислый газ;
- закрепить знания о соотношении газов в атмосфере ;
- объяснять причины современного состава атмосферы ;
- закрепить умения строить кластеры.
РАБОТА В ГРУППЕ: 1 задание : вспомнить из каких газов состоит атмосфера ( название газов), их соотношение ; 2 задание: собранную информацию о газовом составе атмосферы оформить в виде “ кластера” (Смотреть лист ватмана) 3 задание вставить пропущенные слова в предложениях. (В случае затруднения обратиться к учебнику стр.___) 4.задание: подготовится к защите работы. Мы вспомнили ,что воздух - это газообразное тело . Он состоит в основном из смеси двух газов - _______(78%) и ________(21%).Оставшийся 1% приходится на другие газы , в том числе и на _________ газ. Состав атмосферы менялся на протяжении исторических этапов развития Земли. В настоящее время в результате хозяйственной деятельности человека происходит загрязнение атмосферы . Последствия : _________ дыры, __________ эффект,________ дожди. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА№3. ОБЛАКА. Цели работы: - повторить понятия :
- облачность ,конденсация ,виды облаков (слоистые ,перистые , кучевые);
- закрепить знания о важной характеристики погоды – облачности ;
- объяснять причины появления облаков ;
- продолжить формировать умение строить кластер.
РАБОТА В ГРУППЕ: 1 задание: вспомнить основные виды облаков ; 2 задание: собранную информацию об основных видах облаков оформить в виде “ кластера”.(Смотреть лист ватмана) 3 задание :вставить пропущенные слова (В случае затрудне...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.03.29 | Просмотров: 1772
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|