Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Экопроект Азбука экологического воспитания - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Экопроект Азбука экологического воспитания


Автор(ы): Бакирова Марина Ивановна, Учитель; Сергеева Татьяна Владимировна, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В настоящее время значительно повысилось внимание мировой общественности к проблеме экологического образования. Особенно эта тема актуальна при работе с детьми, живущих на Крайнем Севере.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Поэтому экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. Знание основ экологии – это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у дошкольников.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе с взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности живого существа, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных.
Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (отражать в игре, создавать изопродукцию, ухаживать за животными и растениями).
Таким образом, экологическая культура – это система знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой. Основными компонентами культуры личности должны стать:
  • экологические знания;
  • экологическое мышление;
  • экологически оправданное поведение;
  • чувство любви к природе.
Учитывая специфику нашего региона, особое внимание в своей работе мы уделяем экологическому воспитанию дошкольников, делая большой упор на становлении понимания и переживания ребенком своего единства и неразрывной связи с живой природой Земли, ее эволюцией, на формирование осознанного и бережного отношения к природе Крайнего Севера.
Цель проекта: Формирование первоначальных практических навыков рационального природоиспользования как средство развития основ экологической культуры.
Задачи проекта:
  1. Познакомить дошкольников с живой и неживой природой.
  2. Осваивать различные формы приобретения опыта.
  3. Развивать познавательные и творческие способности.
  4. Формировать у дошкольников осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Этапы реализации проекта:
I этап – 2 младшая группа (дети 3-4 лет);
II этап – средняя группа (дети 4-5 лет);
III этап – старшая группа (дети 5-6 лет);
IV этап – подготовительная группа (дети 6-7 лет).
Участники проекта:
  • дети;
  • педагоги;
  • заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работы;
  • музыкальный руководитель;
  • специалисты ДОУ;
  • родители.

Модель реализации проекта

Основные направления работы с детьми:
  • Диагностика (определение уровня умения и знания детей по экологии).
  • Организованные формы обучения на занятиях.
  • Совместная деятельность взрослого и ребенка.
  • Самостоятельная деятельность ребенка.
  • Уход за комнатными растениями и обитателями уголка экологии и эколого-экспериментального центра “Цветик-семицветик”.
  • Выращивание “огорода на окне”.
  • Экскурсии и наблюдения.
  • Опыты и эксперименты.
  • Ознакомление с окружающим.
  • Выездные познавательные и игровые программы, слайд-фильмы, экскурсии, выставки, организованные музеем истории освоения и развития Норильского промышленного района, “Арктическим музеем заповедной зоны”.
  • Развитие речи.
  • Художественная литература.
  • Изобразительная деятельность.
  • Театрализованное представление экологических сказок.
  • Игра.
  • Досуги и развлечения.
Методическое сопровождение:
  • Картотека дидактических игр по эк...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.30 | Просмотров: 1628

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340