Главная / Методические материалы / Преподавание математики
КВН. Праздник посвящения в математики
Автор(ы): Кирилюк Римма Станиславовна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: “В мире математики”. Цели: 1. Воспитания любви к математике. 2. Углубить математические знания. 3. Развить: быстроту логического мышления, память, культуру математической речи. Оборудование: 1. Плакаты с высказываниями великих учёных о математике. 2. Карточки с заданиями. 3. Шары для украшения класса. Правила проведения КВНа - Судейская коллегия будет оценивать ответы участников и их болельщиков следующим образом. За каждый полный и правильный ответ присуждается команде 5 баллов, за каждый правильный, но неполный ответ 4 балла, за каждый неправильный ответ 0 баллов, за нарушения правил КВНа и за шум со стороны болельщиков минус 1 балл.
- Команды соревнуются в конкурсах. Виды конкурсов будут выбирать капитаны команд по очереди. Право первым начать КВН получает та команда, которая первой сосчитает до 30. (На плакате расположены числа разных размеров в разброс). Капитан этой команды выбирает первый конкурс. Жюри после каждого конкурса объявляет, сколько балов у каждой команды набрано.
Вступительная часть. Дорогие друзья! Мы собрались сегодня с вами на состязание весёлых, и находчивых. На сцене нашего клуба скрестят своё оружие команды 7-х и 8-х классов. И как бывает, на КВНе оружием их борьбы будет знание математики, смекалка, быстрота и остроумие. 1-й ученик: В обычный день, в урочный час На КВН зовём всех вас. Ведь знает каждый школьник Как важен треугольник Ты с теоремами дружи, Задачи трудные реши. Жюри командам не помеха, Добьются они успеха. А в командах у нас Вот уже в который раз Эрудиты и, конечно, не флегматики, Они вам песни споют За собой поведут В удивительный мир математики 2-й ученик: Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкли речи? Эта о царице всех наук Начинаем мы сегодня наши речи. Не случайно ей такой почёт Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчёт Для постройки здания, ракеты. 3- й ученик: Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку. Слова приветствия предоставляются командам. Начинает та команда, которая первой просчитала до тридцати. Команда седьмых классов “Дети Архимедовы” Девиз: “Решай, ищи, твори и мысли”. Приветствие жюри: О жюри, жюри родное Неужели в этот час Нам подпишите сегодня Свой губительный приказ. Песня (мотив песни “ А нам всё равно”). А нам всё равно, А нам всё равно, Не боимся мы строгого жюри. Даже в трудный час Вы спасёте нас Мы ведь любим вас, Хоть вы и строги. А нам всё равно, В КВНы мы любим поиграть. В самый трудный час нам поможет класс Правильно решить И не проиграть. Приветствие соперникам: Желаем вам! Желаем вам… Чтоб лучший приз достался нам. Приветствие болельщикам: Привет вам верные друзья! Ведь нам без вас никак нельзя. Не опозорим мы наш класс Не будем огорчать и вас! Подарки жюри: Мы вам очки Вы нам очки. (Дарят солнечные очки). Подарки соперникам: Вам до нас далеко, Пейте лучше молоко! Подарки болельщикам: Болельщики, болельщики! Болейте вы за нас Гоните этим веником Всех тех, кто против нас!!! Приветствие команды восьмых классов “Геометр”. Девиз: “ В геометрию тропинку одолеем без запинки”. Приветствие к жюри (мотив цыганской песни). О жюри, жюри Не губите нас, Не губите нас, В этот трудный час! Как мы любим вас, Как боимся вас Пожалейте нас, Умоляем вас! Приветствие к сопернику: (мотив песни “Айсберг”). Словно лев сидящий в клетке, Перед нами наш соперник. Он глядит на нас так злобно, Словно сокол с высоты. Только лишь одно мы знаем, И вам это обещаем, Что надежду оправдаем: Место первое займём! Приветствие к болельщикам: Болельщики! Болельщики! Болейте все за нас! Не гриппом, не ангиной, А улыбкой зорких глаз! Подарки жюри: “Если проиграем, судей на мыло отправим”. (Мыло) Подарки соперникам: “Да поможет нам Аллах, Разнести вас в пух и прах”. (Пух) Теперь капитаны команд выбирают конкурсы, отрывая лепесток на ромашке с названием конкурса. Затем командам даётся пакет с заданием данного конкурса. 1-й конкурс: “Музыкальный”. (Команда выбирает математическое утверждение и поёт под мотив известной современной песни). Песня команды “Дети архимедовы” (Мотив песни “Плачет девочка в автомате”). Плачу я, сидя над тетрадью, Мне сегодня не повезло: Описать мне окружность надо, Центра нет, ну как назло. Я отмечу середины сторон, Через них проведу перпендикуляр. Это и будет очень нужный Центр нашей окружности. Песня команды “Геометр”. (Мотив песни “Чему учат в школе”). Дроби всякие нужны, Дроби разные важны, Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет лёгкой даже трудная задача. Дробь свою “переверни”, Повнимательней взгляни: Вдруг вместо правильной неправильную видишь. Эти дроби перемножь, Единицу ты найдёшь, Их обратными зови и не обидишь. Дробь на дробь, чтоб разделить, Долго нечего мудрить: Дробь, обратную делителю, берёте, И на эту дробь теперь Умножайте поскорей, Так искомое вы частное найдёте. Конкурс капитанов. 1 задание: капитаны по очереди называют имена известных математиков. 2 задание: капитаны по очереди называют пословицы с числами. В этом конкурсе, кто последний закончит, тот и выиграет. Конкурс: “Разминка”. Задаются по пять вопросов каждой команде, если команда не отвечает или ответ неправильны, то отвечает другая команда и зарабатывает дополнительные очки. - Вопрос: “Что одинаково нужно как математику, так и барабанщику”?
(Дробь) “Какое число делится на все числа без остатка”? (Нуль) - Вопрос: “ На столе лежат три конфеты. Две матери, две дочери, да внучка взяли по одной, и не осталось ни одной. Как это могло случиться”?
(Бабушка, мама, дочь). “В доме сто квартир. Сколько раз на табличке написана цифра девять”? (Двадцать раз). - Вопрос: “Сколько яиц можно съесть натощак”? (Одно).
“Из какой посуды не едят”? (Пустой). - Вопрос: “Что в горшок кидают перед тем, как варят в ней еду”? (Взгляд).
“Какую траву и слепой узнаёт”? (Крапива) - Вопрос: “Сумма, каких двух натуральных чисел равна их произведению”? (2+2=2*2).
“Одно яйцо варят четыре минуты. Сколько минут нужно варить пять яиц”? ( Четыре минуты). Конкурс “Весёлый счёт”. Командам даётся пять минут на решение своей задачи. Задача 1. Медведь с базара плюшки нёс, Но на лесной опушке Он половину плюшек съел И плюс ещё пол плю...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.03.30 | Просмотров: 2795
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|