Главная / Методические материалы / Администрирование школы
Алгоритм деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учениками
Автор(ы): Сумарокова Ирина Сергеевна, зам.директора по УВР
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями. Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями. 1. Общие положения. Настоящее положение разработано на основании Закона об образовании, Типового положения о школе. Положение проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы, общешкольном родительском комитете. 2. Цели: 2.1. Обеспечить выполнение Закона об образовании 2.2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и школы в целом. 3. Задачи: 3.1. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду. 3.2. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании. 4. Основные направления и виды деятельности: - Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества ЗУН учащихся. - Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества ЗУН учащихся. 5. Основное понятие настоящего положения – слабоуспевающие учащиеся. 6. Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимся и его родителями. 6.1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося. 6.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. 6.3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить ( количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся). 6.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем) 6.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН. 6.6. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию. 6.7. Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”) 6.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия. 6.9. При выполнении п. 6.1.-6.9 и отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме: Ф.И. ученика | Причины неуспеваемости(учитель указывает самостоятельно выявленные причины) | Использованы виды опроса | Формы ликвидации пробелов. | Сроки сдачи материалов | Информация классному руководителю (дата) | Информация родителям (дата) | Результат работы | | | | | | | | | 7. Программа деятельности классного руководителя 7.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), - учитывая, что к возможным причинам можно отнести:
- пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)
- недостаточная домашняя подготовка
- низкие способности
- нежелание учиться
- недостаточная работа на уроке
- необъективность выставления оценки на уроке
- большой объем домашнего задания
- высокий уровень сложности материала
- другие причины
7.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная) Уважительными причинами считаются: а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней. б) Мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие. в) Освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя. г) По семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ) Неуважительными причинами считаются: а) Пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося. Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случае единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет ( если прогулы систематические) 7.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания (п.2) или недостаточной работы на уроке (п.5) классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей. 7.4. В случае п.7 указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к директору ОУ, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам. 7.5. В случае п.3, 8 организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса. 7.6. В случае выполнения п. 7.1.-7.5. и отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении малого педсовета. 8. Программа деятельности ученика 8.1. Ученик обязан выполнять...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.03.31 | Просмотров: 2636
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|