Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Алгоритм деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учениками - Администрирование школы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Администрирование школы

Алгоритм деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учениками


Автор(ы): Сумарокова Ирина Сергеевна, зам.директора по УВР


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
1. Общие положения.
Настоящее положение разработано на основании Закона об образовании, Типового положения о школе.
Положение проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы, общешкольном родительском комитете.
2. Цели:
2.1. Обеспечить выполнение Закона об образовании
2.2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и школы в целом.
3. Задачи:
3.1. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
3.2. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.
4. Основные направления и виды деятельности:
- Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества ЗУН учащихся.
- Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества ЗУН учащихся.
5. Основное понятие настоящего положения – слабоуспевающие учащиеся.
6. Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимся и его родителями.
6.1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
6.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
6.3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить ( количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
6.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)
6.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.
6.6. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
6.7. Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)
6.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.
6.9. При выполнении п. 6.1.-6.9 и отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:
Ф.И. ученика Причины неуспеваемости(учитель указывает самостоятельно выявленные причины) Использованы виды опроса Формы ликвидации пробелов. Сроки сдачи материалов Информация классному руководителю (дата) Информация родителям (дата) Результат работы
7. Программа деятельности классного руководителя
7.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование),
  • учитывая, что к возможным причинам можно отнести:
  • пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)
  • недостаточная домашняя подготовка
  • низкие способности
  • нежелание учиться
  • недостаточная работа на уроке
  • необъективность выставления оценки на уроке
  • большой объем домашнего задания
  • высокий уровень сложности материала
  • другие причины
7.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)
Уважительными причинами считаются:
а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней.
б) Мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие.
в) Освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя.
г) По семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ)
Неуважительными причинами считаются:
а) Пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося.
Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случае единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет ( если прогулы систематические)
7.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания (п.2) или недостаточной работы на уроке (п.5) классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.
7.4. В случае п.7 указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к директору ОУ, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.
7.5. В случае п.3, 8 организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.
7.6. В случае выполнения п. 7.1.-7.5. и отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении малого педсовета.
8. Программа деятельности ученика
8.1. Ученик обязан выполнять...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.31 | Просмотров: 2600

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340