Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Разработка урока в 5-м классе Афинская демократия при Перикле - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Разработка урока в 5-м классе Афинская демократия при Перикле


Автор(ы): Москаленко Виктория Викторовна, учитель истории, заместитель директора по УВР


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока:
  • расширить и дополнить представления школьников о демократии;
  • познакомить учащихся с деятельностью Перикла;
  • выяснить, какие изменения произошли в управлении Афинами по сравнению с предыдущим периодом.
  • способствовать развитию навыков работы с текстом учебника,
  • иллюстрациями, умений сравнивать, анализировать, работать с “линией времени”.
  • на примере деятельности Перикла воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, справедливости, заботы о людях.
Основные понятия:
  • граждане,
  • народное собрание,
  • демократия,
  • оратор
Оборудование урока:
  • компьютерная презентация по теме урока,
  • интерактивная доска.
План урока:
  1. Мотивационная беседа.
  2. Повторение изученного материала (кроссворд)
  3. Зарождение демократии в Афинах (повторение в связи с изучением нового материала).
  4. Роль народного собрания в управлении городом.
  5. Реформа государственного управления при Перикле.
  6. Перикл, его друзья и враги.
  7. Закрепление. Выполнение задания урока.
  8. Подведение итогов.
  9. Домашнее задание.
Ход урока
1. Мотивационная беседа. (слайд 1)
1. Ребята, сегодня мы с вами продолжим далекое путешествие по Древней Греции. Сначала “машина времени” перенесет нас в V век до нашей эры. А затем мы познакомимся с человеком по имени Перикл, который очень любил свою родину – Афины и свою жизнь посвятил тому, чтобы сделать свою родину красивой, а народ – счастливым. Помощником в нашем путешествии будет компьютер и иллюстрации, которые он нам покажет, интерактивная доска, учебник.
2. Повторение изученного материала (кроссворд) (слайд 2-12)
Знакомство учащихся с планом урока. (слайд 13-14)
2. Когда человек собирается в путешествие, ему интересно узнать, где находится страна, в которую он отправится. Давайте и мы вспомним, где находится Греция, Афины? (работа с картой). (слайд 15)
Мы прибыли в Афины – красивейший город Эллады. (слайд 16)
Зарождение демократии в Афинах (повторение в связи с изучением нового материала)
V век до н.э. называют “золотым веком” или веком “Перикла”. Такой чести Перикл был удостоен потому, что был правителем, который укрепил афинскую демократию.
3. Задание на урок:
- Что в Афинской демократии было положительным, а что - отрицательным ? (слайд 17)
- Что означает слово “демократия”?
- С чьим именем связано зарождение демократии в Афинах?
- Когда правил Солон? (работа с “линией времени”).(594 г до н.э.) Учащиеся отмечают на слайде дату. ( слайд 18)
4. Во время путешествия по Афинам мы оказываемся на площади, где собралось много людей (работа с иллюстрацией). (слайд 19)
- Как вы думаете, для чего они собрались?
Это жители не только Афин, но и близ лежащих деревень.
- Что делает человек, стоящий на ступеньках? Это оратор (работа со словарем).
- Разрешили ли бы нам послушать, о чем говорят на народном собрании? Почему?
Чем занималось Народное собрание (рассказ учителя). (слайд 20-21)
Для решения важных государственных дел 3-4 раза в месяц собиралось Народное собрание. Поднятием рук Народное собрание выбирало стратега, тайным голосованием Собрание объявляло войну, утверждало мирные договоры, принимало законы. Распоряжалось казной и утверждало расходы стратегов.
Задание учащимся: найдите отличия : народное собрание в Афинах и Государственная дума в современной России (слайд 22)
5. Реформа государственного управления, проведенная Периклом.
Рассказ учителя. (слайд 23)
Поэты воспевали могущество Перикла:
Он город любой мог связать иль оставить свободным,
И крепкой стеной оградить, и стены снова разрушить.
В руках его все: и союзы, и власть, и богатство.
При этом граждане восхищались неподкупностью и бескорыстием своего стратега. Плутарх пишет, что, сделав Афины величайшим и богатейшим городом, Перикл не прибавил ни одной монеты к тому состоянию, которое оставил ему отец. Как полководец Перикл славился своей осторожностью. Он не вступал в сражение, если не был уверен в победе, считая, что не имеет права подвергать риску жизни своих сограждан.
Работа с “линией времени” (443 г. до н. э.).
Оратор (работа с иллюстрацией, словарем, рассказ о Перикле).(слайд 24)
Древнегреческий историк Плутарх в своей книге "Сравнительные жизнеописания" писал, что Перикл начинал готовиться к выступлению на Народном собрании за несколько дней до его заседания, и не виделся в это время ни с кем из близких. Он настраивал свою речь как музыкальный инструмент, и, подходя к трибуне, молил богов, чтобы против воли у него не вырвалось ни одного неподходящего слова. Перикл, по словам Плутарха, умел убеждать афинян в своей правоте, но мог и заставить народ повиноваться своей воле, как врач, который применяет сильные лекарства для спасения больного.
Перикл предложил принять закон, по которому судьям, сборщикам налогов, др. должностям ежедневно платили деньги из государственной казны. (сла...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.03.31 | Просмотров: 4065

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340