Главная / Методические материалы / Администрирование школы
Анализ учебно-воспитательной работы за 2007-2008 учебный год в начальной школе
Автор(ы): Касаткина Елена Владимировна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Целью образовательного процесса в начальной школе является развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. На 2007-2008 учебный год перед коллективом учителей начальных классов ставились следующие задачи: - Повышение уровня педагогического мастерства, профессионализма.
- Повышение уровня качества образования.
- Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
- Развитие экологической культуры, ответственности в рамках воспитательной системы школы.
Данные цели и задачи являются приоритетными в современном образовании и сформулированы в Госстандарте и ГОСНРК. В начальных классах на 1 сентября 2007 года обучалось 182 человека (из них 19 КРО). На конец первого полугодия 179 человек, на конец года 174. Четверть
| Выбыли
| Поступили в течениегода
| I | 1
| 1
| II | 4
| 1
| III | 7
| 3
| IV | 1
| -
| итого | 14
| 6
| Анализируя численность учащихся в течение 4 лет мы видим стабильность. Сравнительная таблица. Год
| Начало учебногогода (человек)
| Конец учебного года(человек)
| 2004-05
| 177
| 169
| 2005-06
| 174
| 168
| 2006-07
| 191
| 188
| 2007-08
| 182
| 174
| Обучение велось по четырехлетней программе. Количество классов – 9, такое же как и в прошлом году. Обучение велось в режиме одной смены. В массовых классах в режиме пятидневной учебной недели, на основании новых санитарных норм. В классах специального (коррекционного) образования VII вида в режиме шестидневной учебной недели. В течение года работало 9 групп продленного дня. Первая задача В начальной школе работали – 9 учителей начальных классов, 6 учителей- предметников, логопед-дефектолог, воспитатель ГПД. Учителя начальной школы имеют образование: а) высшее - 10 человек, б) незаконченное высшее - 1 человек, в) среднеспециальное - 1 человек. По стажу педагогической работы: а) от 10 до 20 лет – 6 человек, б) от 20 до 30 лет – 2 человека, в) более 30 лет – 4 человека. В педагогическом коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопонимание, поддержки (взаимопосещение уроков, с целью обмена опытом, совместная разработка уроков, праздников, планирование общешкольных мероприятий). Повышая свой профессиональный уровень, учителя посещают районные семинары, КПК в центрах «Развивающее обучение», «Семья и школа», участвуют в районных, городских педагогических чтениях. Овладев новыми информационными технологиями, педагоги активно делятся своим педагогическим опытом на сайтах «Екатеринбургское образование»: Касаткина Е.В., Банных Н.М., Луткова Н.М., Чибакова М.Г., Насифуллина З.М., Сафиуллина И.Р., «Первое сентября»: Короткова В.Е. наши статьи можно увидеть и в городских сборниках по экологическому просвещению. Учителя не только повышают свой профессиональный уровень, но и обменивались приобретенным опытом со своими коллегами и коллегами из других школ на заседаниях МО, семинарах. В рамках реализации пректа развития школы «Ноосферное образование» Насифуллина З.М., Банных Н.М., Соломеина Н.В. были участниками семинара «Реализация ноосферного образования в рамках воспитательной системы школы», который состоялся на базе нашей школы. Работа педагогов начальной школы получила одобрение и поддержку у присутствующих. Среди кабинетов, представленных на районный конкурс, был кабинет начальной школы - Насифуллиной З.М. Большая работа педагога была отмечена дипломом. В сентябре учащиеся Насифуллиной З.М., стали участниками телепередачи «Зелены дом» на канале «Ермак». Анализируя содержание районных, городских мероприятий пед. Коллектив принял решение о необходимости организации МО по экологическому образованию и воспитанию. Руководителем была назначена Насифуллина З.М., имеющая большой опыт работы в этом направлении. Это позволило активно участвовать в мероприятиях разного уровня, с привлечением не только учащихся, но и педагогов, родителей. Собранные материалы, отчеты получили одобрение в районном управлении образования и на городской акции «Марш парков». Главным достижением педагогов начальной школы стала победа на районном конкурсе «Учитель года» - Насифуллиной З.М., которая получила право выступать на городском конкурсе. Данные результаты – серьезная, плодотворная работа всего коллектива, коллектива – единомышленников. Только вместе, только сообща мы смогли достичь высоких результатов, е=которые по достоинству оценила аттестационная комиссия. Пять человек -Высшая категория: Касаткина Е.В., Чибакова М.Г., Насифуллина З.М., Банных Н.М., Луткова Н.М. Соломеина Н.В. – Первая категория. Педагоги начальной школы работают в тесном контакте с учителями – предметниками, логопедом, специалистами центра «Семья и школа», что благоприятно влияет на качество образования. Вторая задача Четверть
| Количество учащихся2-4 классы (без КРО)
| Успевают на «4» и«5»
| количество
| %
| I
| 124
| 72
| 58
| II
| 120
| 83
| 69
| III
| 116
| 77
| 66
| IV
| 116
| 77
| 66
| Вышеизложенные результаты показывают стабильный уровень качества образования. Сравнительная таблица. Год
| Количество учащихся2-4 класс
| Успевают на «4» и«5»
| количество
| %
| 2004-05
| 134
| 65
| 50
| 2005-06
| 122
| 51
| 50
| 2006-07
| 138
| 86
| 62
| 2007-08
| 135
| 83
| 62
| Сравнительная таблица показывает рост качества образования на 12% и стабильность за последние два года. Качество образования по основным предметам отслеживалось в течение года. Математика Класс
| I
| II
| III
| IV
| год
| Кол-во
| %
| Кол-во
| %
| Кол-во
| %
| Кол-во
| %
| Кол-во
| %
| 2а
| 13
| 65
| 12
| 63
| 12
| 70
| 15
| 88
| 14
| 82
| 2б
| 24
| 96
| 24
| 96
| 23
| 88
| 23
| 88
| 24
| 96
| 3а
| 18
| 72
| 20
| 87
| 19
| 83
| 17
| 74
| 19
| 83
| 3б
| 15
| 68
| 14
| 64
| 15
| 68
| 14
| 64
| 14
| 64
| 4б
| 24
| 85
| 23
| 82
| 23
| 82
| 24
| 85
| 24
| 85
| 4а(КРО)
| 7
| 64
| 4
| 36
| 4
| 36
| 5
| 45
| 5
| 45
| 4в(КРО)
| 2
| 25
| 3
| 37
| 3
| 37
| 4
| 50
| 4
| 50
| Стабильно высокое качество образование во 2б классе учитель Банных Н.М. и в 4б классе Чибакова М.Г. Хочется отметить 2а класс Сафиуллина И.Р., 3а класс Насифуллина З.М. и 4в (КРО) класс Рязанова В.А. где значительно вырос уровень качества к концу учебного года: на 17% во 2а, на 11% в 3а, на 25% в 4в классе. На 19% снизился уровень качества в 4а(КРО) учитель Федоренко М.С. Русский язык Класс | I
| II
| III
| IV
| год
| Кол-во
| %
| Кол-во
| %
| Кол-во
| %
| Кол-во
| %
| Кол-во
| %
| 2а
| 9
| 45
| 12
| 63
| 10
| 59
| 10
| 59
| 9
| 53
| 2б
| 24
| 96
| 23
| 88
| 24
| 96
| 23
| 88
| 24
| 96
| 3а
| 15
| 68
| 18
| 78
| 17
| 74
| 18
| 78
| 21
| 91
| 3б
| 14
| 64
| 14
| 64
| 15
| 68
| 14
| 64
| 14
| 64
| 4б
| 25
| 89
| 23
| 87
| 24
| 85
| 23
| 82
| 23
| 82
| 4а(КРО)
| 5
| 45
| 6
| 55
| 5
| 45
| 7
| 64
| 5
| 45
| 4в(КРО)
| 3
| 37
| 2
| 25
| 2
| 25
| 3
| 37
| 3
| 37
| Стабильно высокое качество сохраняется во 2б и в 4б классах: 96% и 82%. Значительно к концу года вырос уровень в 3а классе на 23%. Литература Класс | I
| II
| III
| IV
| год
| Кол-во
| %
| Кол-во
| %
| Кол-во
| %
| Кол-во
| %
| Кол-во
| %
| 2а
| 18
| 90
| 18
| 94
| 17
| 100
| 15
| 88
| 17
| 100
| 2б
| 25
| 98
| 25
| 98
| 25
| 98
| 23
| 88
| 25
| 98
| 3а
| 22
| 88
| 19
| 83
| 20
| 87
| 21
| 91
| 21
| 91
| 3б
| 17
| 77
| 14
| 64
| 18
| 82
| 18
| 82
| 18
| 82
| 4б
| 28
| 100
| 28
| 100
| 28
| 100
| 28
| 100
| 28
| 100
| 4а(КРО)
| 11
| 100
| 11
| 100
| 10
| 90
| 11
| 100
| 11
| 100
| 4в(КРО)
| 4
| 50
| 4
| 50
| 4
| 50
| 5
| 63
| 5
| 63
| Стабильно высокий уровень качества образования по литературе наблюдается во 2б, 4б, 4а(КРО), примерно 100%. До 100% вырос уровень качества и во 2а классе. Анализируя уровень качества образования по основным предметам можно сделать следующие выводы: - Уровень качества в большинстве классов стабильный.
- В некоторых классах наблюдается рост качества образования.
С целью выявления уровня усвоения программного материала по математике были проведены контрольные срезы знаний по математики и русскому языку (диктант). Сравнительная таблица. Математика Четверть
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| Успевают %
| Качество %
| Средний балл
| Кол-во
| %
| Кол-во
| %
| Кол-во
| %
| Кол-во
| %
| I
| 20
| 20
| 58
| 45
| 37
| 28
| 10
| 7
| 93
| 65
|
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.04.01 | Просмотров: 1629
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|