Главная / Методические материалы / Администрирование школы

Анализ учебно-воспитательной работы за 2007-2008 учебный год в начальной школе


Автор(ы): Касаткина Елена Владимировна, учитель начальных классов

Целью образовательного процесса в начальной школе является развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться.
Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
На 2007-2008 учебный год перед коллективом учителей начальных классов ставились следующие задачи:
  1. Повышение уровня педагогического мастерства, профессионализма.
  2. Повышение уровня качества образования.
  3. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
  4. Развитие экологической культуры, ответственности в рамках воспитательной системы школы.
Данные цели и задачи являются приоритетными в современном образовании и сформулированы в Госстандарте и ГОСНРК.
В начальных классах на 1 сентября 2007 года обучалось 182 человека (из них 19 КРО). На конец первого полугодия 179 человек, на конец года 174.
Четверть
Выбыли
Поступили в течениегода
I 1
1
II 4
1
III 7
3
IV 1
-
итого 14
6
Анализируя численность учащихся в течение 4 лет мы видим стабильность.
Сравнительная таблица.
Год
Начало учебногогода (человек)
Конец учебного года(человек)
2004-05
177
169
2005-06
174
168
2006-07
191
188
2007-08
182
174
Обучение велось по четырехлетней программе. Количество классов – 9, такое же как и в прошлом году. Обучение велось в режиме одной смены. В массовых классах в режиме пятидневной учебной недели, на основании новых санитарных норм. В классах специального (коррекционного) образования VII вида в режиме шестидневной учебной недели. В течение года работало 9 групп продленного дня.
Первая задача
В начальной школе работали – 9 учителей начальных классов, 6 учителей- предметников, логопед-дефектолог, воспитатель ГПД.
Учителя начальной школы имеют образование:
а) высшее - 10 человек,
б) незаконченное высшее - 1 человек,
в) среднеспециальное - 1 человек.
По стажу педагогической работы: а) от 10 до 20 лет – 6 человек, б) от 20 до 30 лет – 2 человека, в) более 30 лет – 4 человека.
В педагогическом коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопонимание, поддержки (взаимопосещение уроков, с целью обмена опытом, совместная разработка уроков, праздников, планирование общешкольных мероприятий).
Повышая свой профессиональный уровень, учителя посещают районные семинары, КПК в центрах «Развивающее обучение», «Семья и школа», участвуют в районных, городских педагогических чтениях. Овладев новыми информационными технологиями, педагоги активно делятся своим педагогическим опытом на сайтах «Екатеринбургское образование»: Касаткина Е.В., Банных Н.М., Луткова Н.М., Чибакова М.Г., Насифуллина З.М., Сафиуллина И.Р., «Первое сентября»: Короткова В.Е. наши статьи можно увидеть и в городских сборниках по экологическому просвещению.
Учителя не только повышают свой профессиональный уровень, но и обменивались приобретенным опытом со своими коллегами и коллегами из других школ на заседаниях МО, семинарах. В рамках реализации пректа развития школы «Ноосферное образование» Насифуллина З.М., Банных Н.М., Соломеина Н.В. были участниками семинара «Реализация ноосферного образования в рамках воспитательной системы школы», который состоялся на базе нашей школы. Работа педагогов начальной школы получила одобрение и поддержку у присутствующих.
Среди кабинетов, представленных на районный конкурс, был кабинет начальной школы - Насифуллиной З.М. Большая работа педагога была отмечена дипломом.
В сентябре учащиеся Насифуллиной З.М., стали участниками телепередачи «Зелены дом» на канале «Ермак».
Анализируя содержание районных, городских мероприятий пед. Коллектив принял решение о необходимости организации МО по экологическому образованию и воспитанию. Руководителем была назначена Насифуллина З.М., имеющая большой опыт работы в этом направлении. Это позволило активно участвовать в мероприятиях разного уровня, с привлечением не только учащихся, но и педагогов, родителей. Собранные материалы, отчеты получили одобрение в районном управлении образования и на городской акции «Марш парков».
Главным достижением педагогов начальной школы стала победа на районном конкурсе «Учитель года» - Насифуллиной З.М., которая получила право выступать на городском конкурсе.
Данные результаты – серьезная, плодотворная работа всего коллектива, коллектива – единомышленников.
Только вместе, только сообща мы смогли достичь высоких результатов, е=которые по достоинству оценила аттестационная комиссия. Пять человек -Высшая категория: Касаткина Е.В., Чибакова М.Г., Насифуллина З.М., Банных Н.М., Луткова Н.М. Соломеина Н.В. – Первая категория.
Педагоги начальной школы работают в тесном контакте с учителями – предметниками, логопедом, специалистами центра «Семья и школа», что благоприятно влияет на качество образования.
Вторая задача
Четверть
Количество учащихся2-4 классы (без КРО)
Успевают на «4» и«5»
количество
%
I
124
72
58
II
120
83
69
III
116
77
66
IV
116
77
66
Вышеизложенные результаты показывают стабильный уровень качества образования.
Сравнительная таблица.
Год
Количество учащихся2-4 класс
Успевают на «4» и«5»
количество
%
2004-05
134
65
50
2005-06
122
51
50
2006-07
138
86
62
2007-08
135
83
62
Сравнительная таблица показывает рост качества образования на 12% и стабильность за последние два года.
Качество образования по основным предметам отслеживалось в течение года.
Математика
Класс
I
II
III
IV
год
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%

13
65
12
63
12
70
15
88
14
82

24
96
24
96
23
88
23
88
24
96

18
72
20
87
19
83
17
74
19
83

15
68
14
64
15
68
14
64
14
64

24
85
23
82
23
82
24
85
24
85
4а(КРО)
7
64
4
36
4
36
5
45
5
45
4в(КРО)
2
25
3
37
3
37
4
50
4
50
Стабильно высокое качество образование во 2б классе учитель Банных Н.М. и в 4б классе Чибакова М.Г.
Хочется отметить 2а класс Сафиуллина И.Р., 3а класс Насифуллина З.М. и 4в (КРО) класс Рязанова В.А. где значительно вырос уровень качества к концу учебного года: на 17% во 2а, на 11% в 3а, на 25% в 4в классе. На 19% снизился уровень качества в 4а(КРО) учитель Федоренко М.С.
Русский язык
Класс I
II
III
IV
год
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%

9
45
12
63
10
59
10
59
9
53

24
96
23
88
24
96
23
88
24
96

15
68
18
78
17
74
18
78
21
91

14
64
14
64
15
68
14
64
14
64

25
89
23
87
24
85
23
82
23
82
4а(КРО)
5
45
6
55
5
45
7
64
5
45
4в(КРО)
3
37
2
25
2
25
3
37
3
37
Стабильно высокое качество сохраняется во 2б и в 4б классах: 96% и 82%. Значительно к концу года вырос уровень в 3а классе на 23%.
Литература
Класс I
II
III
IV
год
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%

18
90
18
94
17
100
15
88
17
100

25
98
25
98
25
98
23
88
25
98

22
88
19
83
20
87
21
91
21
91

17
77
14
64
18
82
18
82
18
82

28
100
28
100
28
100
28
100
28
100
4а(КРО)
11
100
11
100
10
90
11
100
11
100
4в(КРО)
4
50
4
50
4
50
5
63
5
63

Стабильно высокий уровень качества образования по литературе наблюдается во 2б, 4б, 4а(КРО), примерно 100%. До 100% вырос уровень качества и во 2а классе.
Анализируя уровень качества образования по основным предметам можно сделать следующие выводы:
  1. Уровень качества в большинстве классов стабильный.
  2. В некоторых классах наблюдается рост качества образования.
С целью выявления уровня усвоения программного материала по математике были проведены контрольные срезы знаний по математики и русскому языку (диктант).
Сравнительная таблица.
Математика
Четверть
«5»
«4»
«3»
«2»
Успевают %
Качество %
Средний балл
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
I
20
20
58
45
37
28
10
7
93
65


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.01 | Просмотров: 1360

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!