Главная / Методические материалы / Преподавание истории
Программа учебного курса по выбору для учащихся 9-х классов Вспомогательные исторические дисциплины
Автор(ы): Еремина Людмила Егоровна, учитель истории и обществознания
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка Программа курса по выбору «Вспомогательные исторические дисциплины» предназначена для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ. Составлена на основе «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» (утверждена приказом Министерства образования России от 28.07.02.№2783) и в соответствии с объемом учебного времени, которое отводится на предпрофильную подготовку на второй ступени общего образования. Особенностью предлагаемой программы является то обстоятельство, что ей присущи признаки ориентационных курсов (создает базу для ориентации учеников в мире современных гуманитарных профессий) и предметных (расширяет знания по истории и формирует интерес к предмету) и межпредметных (углубляет знания по топонимике – география, метрологии – математика, социологии – обществознание) Основной целю авторского курса является расширение возможностей социализации учащихся, обеспечение их самоопределения в отношении дальнейшего выбора профиля в 10-11 классах. При этом, отбор фактологического материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств, формированию личностного отношения к истории, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний в историко-обществоведческой сфере. Определенной новизной предлагаемого варианта программы является обращение к отсутствующим в Программе общеобразовательных учреждений по истории и обществознанию областям знаний. Учащимся предоставляется возможность более подробно рассмотреть историческую значимость таких вспомогательных исторических дисциплин, как нумизматика, палеография, хронология и других. Программа предусматривает привлечение учащихся к самостоятельному поиску исторических источников, осуществляет связь далекого прошлого с настоящим. Для оценки успешности деятельности учащихся предусмотрены самостоятельная подготовка сообщений и рефератов, тесты по различным разделам, выставки творческих работ, научно-практическая конференция. Программа расчитана на 12 часов и решает следующие задачи: - сформировать у учеников способность объективно оценивать свои возможности к обучению в гуманитарном или ином профиле;
- подготовить их к осуществлению выбора профиля, соответствующего способностям и интересам;
- воспитывать готовность прикладывать усилия для получения интересующих их знаний;
- создавать высокий уровень мотивации на обучение по избранному профилю.
Учебно-тематический план курса по выбору для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ «Вспомогательные исторические дисциплины» Тема | Форма проведения | Форма подведения итогов | 1) Исторические источники | Беседа | Классификация видов исторических источников | 2) Палеография | Лабораторная работа | Анализ старого письма, документа | 3) Нумизматика |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.04.01 | Просмотров: 1165
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|