Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Брейн-ринг Путешествие в страну информатики - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Брейн-ринг Путешествие в страну информатики


Автор(ы): Хомутова Ирина Анатольевна, учитель информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
«Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь»
Гёте
Цель: вызвать интерес детей к информатике и математике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к математике и информатике.
– Внимание! Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться с нами в весёлую страну «Информатики и математики».
Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.
Добрый день, дорогие друзья!
Здравствуйте, любители математики и информатики!
Тем, кто учит информатику,
Тем, кто учит математику,
Тем, кто любит информатику,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает,
Что может любить математику,
Что может любить информатику,
Посвящается наше путешествие Брейн-ринг.
Информатика и математика – название загадка!
Привлекают нас они всегда,
Изучаем то, что интересно,
Без чего нам обойтись нельзя.
В этом мире скоротечном, быстром
Без информатики и математики нельзя
И по этому в пути тернистом,
Все расскажут нам про них, да!
В математике внимательно изучим,
прорешаем на несколько мы раз,
Математика нас многому научит,
Информатику должны мы понимать.
Заправили в планшеты
Вопросы и ответы,
И капитаны строят
Свои команды в ряд,
Чтоб весело смеяться,
Умом чтоб потягаться,
Сегодня мы встречаем
В нашей игре ребят.
– Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Вы знаете, что у нас не просто праздник, сегодня ребята будут соревноваться на эстафете по стране знаний.
– Внимание! Внимание! Проверка готовности команд и их болельщиков!
(Идёт перекличка 8Б, 8В, 8Г)
– Подводить итоги будут учителя математики и информатики. Поприветствуем их.
– Все участники эстафеты на месте, жюри на месте – мы можем начинать!
А начнём мы с представления команд и их визиток.
Болельщики, приготовьтесь поддержать свои команды.
А сейчас выходят первые две команды …
Команды готовы?
Пора турнир начинать.
Пусть каждый проявит смекалку и юмор
Всем курс на победу держать!
1 конкурс «Разминка»
Каждой команде предстоит ответить на 6 вопросов по двум предметам.
  1. Делится ли единица на 2 на цело? (Нет)
  2. Устройство визуального отображения информации (Монитор)
  3. Какие фигуры называются равными? (Которые при наложении совпадают)
  4. Специальная программа для управления внешними устройствами? (Драйвер)
  5. Верно ли, что график функции y = ax2 + bx + c является прямой? (Нет)
  6. Наименьшая единица количества информации? (Вид)
2 конкурс «Весёлый калькулятор»
Каждая команда вступает в роли ТАБЛО калькулятора. Правило игры: команда получает карточки с 10 цифрами, у каждого игрока – своя цифра. Как только прозвучит пример, необходимо быстро составить из цифр правильный ответ.
  1. 1 пример
  2. 2 пример
3 конкурс «Чёрный ящик».
У стоматологов иногда возникает необходимость в определении формы прикуса зубов пациента.
Справедливо решив, что всю малоприятную и трудоёмкую работу должен делать компьютер, американский дантист В. Маннес изобрёл датчик, который не только кодирует информацию о прикусе и записывает её на диск компьютера, но и демонстрирует на его экране последовательность смыкания зубов и даже усилие их сжатия.
Датчик представляет из себя пластиковую пластину, внутри которой расположена серебреная сеточка, сжимая датчик зубами, пациент уменьшает расстояние между её проволочками, а компьютер по соответствующей программе отслеживает и обрабатывает поступающую в него информацию.
Задолго до появления такого датчика стоматологи использовали другие предметы (которые вы часто используете для других целей).
Что в чёрном ящике?
Ответ: копировальная бумага или свеча.
Конкурс «Капитанов» (три капитана)
На листочках капитаны пишут в течение одной минуты:
  1. Фамилии известных учёных математиков (кто больше),
  2. Какие языки программирования вы знаете.
Затем перечисляют в слух.
Игра со зрителями
Пока думают капитаны, мы играем в слова. Я называю слово, если оно является математическим или относится к информатики, вы хлопаете в ладоши, если нет, то – топаете. Готовы? Начали!
  • дискриминант
  • революция
  • подлежащее
  • неравенство
  • алгоритм
  • артикль
  • орфография
  • принтер
  • окружность
  • биология
  • человек
  • диагональ
Сценка «Интернет» – 8В
«Песня разбойников»
Школа моя – я твоя парта
Ручка моя – я твоя карта
Компьютер мой – я монитор
Мышка моя – я курсор
Указка моя – я твой урок
Перемена моя – я звонок
Нолик ты мой – а я крестик
Мы навсегда с тобой вместе
Школа моя!
Я ночами плохо сплю,
потому что я тебя люблю.
Потому что я давно,
давно люблю тебя.
Ты информатика – я программа.
Ты «Шарманщик» – а я гамма.
Ты «Машинист» – я вагоны.
Ты газета – я приколы.
Ты «Буквоед» – я чёрный ящик.
Ты информация – я передатчик.
Ты алгоритм – я блок-схема.
Компьютер завис – у нас проблема.
Школа моя!
Припев.
Будем любить тебя страстно.
Пусть говорят, что это опасно
И для тебя свернём мы горы
Мы пятый «А», а не Киркоров.
Школа моя!
Итог первого тура:
Оценки жюри.
Второй тур:
1 конкурс «Разминка»
  1. Что такое уравнение? (Равенство с переменной)
  2. Программа, служащая для создания архивов, содержащих файлы в сжатом виде? (Архиватор)
  3. Всегда ли равны треугольники по трём углам? (Нет)
  4. Устройство для обмена информации с другими компьютерами через телефонную сеть? (Модем)
  5. Как называется число? (Иррациональное)
  6. Алфавитно – цифровое печатающее устройство? (Принтер)
2 конкурс «Пойми меня»
Капитаны получите карточки, на которых записано задание. Информация для зрителей: на карточках записано название математического инструмента, работу которого необходимо изобразить пантомимой. (циркуль, принтер, мышка, транспортир)
Игра со зрителями
Смехом лечим мы себя,
Уважаем шутку.
Если очень захотим,
Пропоём частушку.
1. Частушки
2. Интересные вопросы
  1. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаёт офицеру на команду «По порядку номеров рассчитайся» (В какой системе счисления?)
  2. О какой компьютерной программе идёт речь в песне:Он мне дорог с давних лет,
    И его милее нет,
    Этих окон не гасимый свет. (Операционная система Windows)
  3. Какая связь между городами в Англии, ружьём калибра 30*30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом винчестер)
  4. Почему на компьютерном жаргоне винчестер называется камнем? (Основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты)
  5. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации)
  6. А всё-таки: в какой системе счисления лучше получать стипендию? (В любой)
Команды показывают понтанимы.
3 конкурс «Книга – книгой, а мозгами двигай»
  1. На какое самое большое число частей можно разрезать блин тремя разрезами? (7 частей)
  2. Четыре страны имеют форму треугольника. Как они расположены, если у каждой есть общие границы с тремя другими?
  3. Чему равно следующее число MCMXC1X? (1999)
  4. Игрокам предлагается расшифровать текст и объяснить способ кодирования: «АММАРГОРП – ЯАКОСЫВ ЯИЗЭОП, ЫТАТЬЛУЗЕР ЁЕ ЫТОБАР – ЯАБУРГ АЗОРП». (Программа – высокая поэзия...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.01 | Просмотров: 1401

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340