Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Вводно-ознакомительный курс для 9-х классов (сфера Человек – Природа) Азбука экологии - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Вводно-ознакомительный курс для 9-х классов (сфера Человек – Природа) Азбука экологии


Автор(ы): Смирнова Елена Васильевна, учитель биологии и химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: показать разнообразие профессий, связанных с изучением природных объектов, через участие в профессиональных пробах.
Задачи:
  • Способствовать формированию мотивов выбора профессионального самоопределения
  • Создать условия для противостояния манипулированием сознания со стороны СМИ.
  • Выявить взаимосвязи человека и природы, влияние естественной среды на здоровье человека.
Оборудование: презентация, лабораторное оборудование, химические вещества, необходимая литература, раздаточный материал

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Знакомство с некоторыми профессиями (эколог, фармацевт, химик-лаборант, ветеринар...) - показ презентации (Приложение 1)
  3. Профпробы.
Учитель:
Сегодня мы отправляемся в волшебную страну, в которой всё тайное становится явным. В этой стране без знаний о веществах и их превращениях делать нечего. Но вы все отличные исследователи и химики, поэтому справитесь с предложенными заданиями. Сегодня мы попробуем составить анализ того, что нас окружает в повседневной жизни и критически посмотреть на многие знакомые нам товары.
Ребята по желанию делятся на группы для выполнения мини – проектов. Получают карточки-задания.
  • Группа химиков – экспертов.
Реклама становится неотъемлемым атрибутом нашей жизни. читая рекламу, попытайтесь выяснить – не противоречит ли её содержание тем законам и понятиям естественных наук, которые вы изучаете в школе?
“Уникальное сочетание ксилита и карбамида, не найденное ни в одной жевательной резинке”, “Жевательная резинка с ксилитом и карбамидом – двойная защита от кариеса”, “Жевательная резинка ,, Дирол” с ксилитом и карбамидом защищает ваши зубы с утра и до вечера” - это цитаты из текста телевизионной рекламы жевательной резинки. В самом ли деле “Дирол” обеспечивает двойную защиту зубов с утра до вечера?
Реклама зубной пасты по частоте стоит на втором месте после рекламы жевательной резинки. А из рекламируемых зубных паст на первом месте, конечно, “Blend-f-med”. Нас уверяют, что уникальная фтористая система флористат эффективно укрепляет зубную эмаль, и демонстрируют действительно впечатляющий опыт с куриным яйцом, которое после обработки этой пастой не растворяется в уксусной кислоте. Проверьте, возможно ли то, что обещает реклама?
Цитируем текст телерекламы одного из популярных стиральных порошков: “Биодобавки нового “Лоска” любую грязь отстирают просто”. Как вы можете прокомментировать эту рекламу?
  • Группа “Большая стирка”.
В современной жизни этот древнейший хозяйственный процесс зависит от химических веществ, но проблемы всё ещё есть. Попробуем с ними справиться.
Вам пришлось стирать тёмные вещи с мылом в жёсткой воде. После стирки и полоскания на них остался “седой” налёт. Как его устранить и что можно было сделать, чтобы это предотвратить?
Вам надо удалить два свежих пятна – подсолнечного масла и йода. Можно ли удалить их физическим способом, не прибегая к помощи химии?
Вам надо удалить пятна различного происхождения: ржавчины, сливочного масла(свежее пятно), кофе, йода, морковного сока, вишнёвого сока, мясного соуса. В вашем распоряжении следующие средства: персоль, стиральный порошок “Био-С”, УФ-лампа, зубной порошок, бензин, лимонная кислота. Подберите средства выведения для каждого пятна.
  • Группа санитарных врачей.
Перед вами этикетки различных продуктов питания. Проблема загрязнения продуктов питания чужеродными веществами является одной из самых злободневных. Выясните, какие продукты являются безопасными для здоровья, а какие не следует покупать. Используйте для работы таблицу буквенно-цифровых кодов.
Международные коды потенциально вредных пищевых добавок Воздействие на организм человека
Е: 151, 343, 626, 627, 628, 629, 630, 63 1,632,633,634,635 Вызывает кишечные расстройства.
Е: 154,250,251 Влияет на артериальное давление
Е:233,3I0,3I1,312,907 Вызывает сыпь
Е: 131, 142, 153, 210-216, 219, 230, 240, 249,259, 280-283, 330, 954 Проявляет канцерогенную активность
Е: 338-341, 450-454,461-463, 465, 466 Вызывает расстройства желудка
Е: 320, 321 Повышает уровень холестерина
Е:104,122,141,150,171,173,241, 447

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1291

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340