Главная / Методические материалы / Преподавание ОБЖ

Информационно-библиографическая деятельность учащихся при изучении ОБЖ


Автор(ы): Смирнов Александр Васильевич, директор

Информативная база предмета “Основы безопасности жизнедеятельности” отличается высокой мобильностью. Новые сведения по мерам и правилам поведения в условиях предупреждения чрезвычайных ситуаций (ЧС) видоизменяются и дополняются вариативно при анализе ( разборе ) причин возникновения и последствий конкретной ЧС.
В СМИ (газеты, журналы, электронные средства) публикуются регулярные отчеты, хроники региональных, территориальных органов РСЧС, деятельности МЧС по предупреждению и ликвидации ЧС как природного, так и техногенного характеров.
Отслеживание текущей и свежей информации, связанной с различными аспектами безопасности жизнедеятельности, под силу самим учащимся, изучающим курс ОБЖ.
  1. Печатные источники для информационно-библиографической деятельности:
    1. Журнал “Основы безопасности жизнедеятельности”.
    2. Журнал “ОБЖ”.
    3. Журнал “Гражданская защита”.
    4. Журнал “Военные знания”.
    5. Центральные, региональные, местные газеты.
    6. Учебные, научно-популярные книги, связанные с данной областью знаний.
  2. Электронные источники для информационно-библиографической деятельности:
    1. Теле- и радиовыпуски новостей.
    2. Тематические телевизионные передачи ( например, “Вести. Дежурная часть”, “Служба спасения” и др. ).
    3. Электронные адреса, Web-страницы специализированных служб и журналов.
Информационно-библиографическая деятельность учащихся включает в себя:
  • подготовку обзора источника информации ( 1 этап );
  • собственно библиографическую работу ( 2 этап );
  • подбор библиографических источников информации для подготовки сообщения, реферата, доклада ( 3 этап ).
1 этап – обзор источника информации – не менее важный и ответственный, чем последующие два этапа информационно-библиографической деятельности. От грамотного и тщательного исполнения данного этапа зависит успешность всей информационно-библиографической деятельности по предмету. Учитель объясняет цель, задачи, ход и процесс работы; ученик четко следует инструкциям учителя.
  1. Подготовка обзора номера журнала “Военные знания”. Ученик просматривает номер журнала, бегло прочитывает статьи, помещенные в нем. В итоге должен быть подготовлен отчет по форме:
    Название: Военные знания
    Исходные данные: 2001 год, № 10
    Статья 1: “Новая эра для Т-72” - о тактико-технических характеристиках танка Т-72 М 1.
    Статья 2: “От “Копья” до “Грома” - об истории создания ручного противотанкового гранатометного комплекса РПГ-7.
    Статья 3: “Слава и трагедия первого “Декабриста” - о подводной лодке “Декабрист”.
    Статья 4: “Преодоление полосы препятствий” - комплекс упражнений на полосе препятствий”.
    Статья 5: “Воинская дисциплина” - конспект урока по данной теме.
    Рубрика “Библиотека “ВЗ”: Памятка по действиям населения и должностных лиц при угрозе террористического акта.
    Обзор подготовил:
    Александр Смирнов,
    преподаватель-организатор ОБЖ
    гимназии № 7.
    Дата 29.09.2003г.
    Подпись_______
  1. Ежедневный обзор новостей. Ученик анализирует выпуски новостей и те сообщения, которые могут быть использованы на уроках ОБЖ, оформляет следующим образом:
Дата 26.10.2003г.
Место Россия, Ростовская область
Тема Авария на шахте “Западная-Центральная”
Краткое содержание: …………………………….
……………………………………………………..
……………………………………………………..
Подготовленные об...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.02 | Просмотров: 1828

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!