Главная / Методические материалы / Преподавание ОБЖ
Информационно-библиографическая деятельность учащихся при изучении ОБЖ
Автор(ы): Смирнов Александр Васильевич, директор
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Информативная база предмета “Основы безопасности жизнедеятельности” отличается высокой мобильностью. Новые сведения по мерам и правилам поведения в условиях предупреждения чрезвычайных ситуаций (ЧС) видоизменяются и дополняются вариативно при анализе ( разборе ) причин возникновения и последствий конкретной ЧС. В СМИ (газеты, журналы, электронные средства) публикуются регулярные отчеты, хроники региональных, территориальных органов РСЧС, деятельности МЧС по предупреждению и ликвидации ЧС как природного, так и техногенного характеров. Отслеживание текущей и свежей информации, связанной с различными аспектами безопасности жизнедеятельности, под силу самим учащимся, изучающим курс ОБЖ. - Печатные источники для информационно-библиографической деятельности:
- Журнал “Основы безопасности жизнедеятельности”.
- Журнал “ОБЖ”.
- Журнал “Гражданская защита”.
- Журнал “Военные знания”.
- Центральные, региональные, местные газеты.
- Учебные, научно-популярные книги, связанные с данной областью знаний.
- Электронные источники для информационно-библиографической деятельности:
- Теле- и радиовыпуски новостей.
- Тематические телевизионные передачи ( например, “Вести. Дежурная часть”, “Служба спасения” и др. ).
- Электронные адреса, Web-страницы специализированных служб и журналов.
Информационно-библиографическая деятельность учащихся включает в себя: - подготовку обзора источника информации ( 1 этап );
- собственно библиографическую работу ( 2 этап );
- подбор библиографических источников информации для подготовки сообщения, реферата, доклада ( 3 этап ).
1 этап – обзор источника информации – не менее важный и ответственный, чем последующие два этапа информационно-библиографической деятельности. От грамотного и тщательного исполнения данного этапа зависит успешность всей информационно-библиографической деятельности по предмету. Учитель объясняет цель, задачи, ход и процесс работы; ученик четко следует инструкциям учителя. - Подготовка обзора номера журнала “Военные знания”. Ученик просматривает номер журнала, бегло прочитывает статьи, помещенные в нем. В итоге должен быть подготовлен отчет по форме:
Название: Военные знания Исходные данные: 2001 год, № 10 Статья 1: “Новая эра для Т-72” - о тактико-технических характеристиках танка Т-72 М 1. Статья 2: “От “Копья” до “Грома” - об истории создания ручного противотанкового гранатометного комплекса РПГ-7. Статья 3: “Слава и трагедия первого “Декабриста” - о подводной лодке “Декабрист”. Статья 4: “Преодоление полосы препятствий” - комплекс упражнений на полосе препятствий”. Статья 5: “Воинская дисциплина” - конспект урока по данной теме. Рубрика “Библиотека “ВЗ”: Памятка по действиям населения и должностных лиц при угрозе террористического акта. Обзор подготовил: Александр Смирнов, преподаватель-организатор ОБЖ гимназии № 7. Дата 29.09.2003г. Подпись_______ - Ежедневный обзор новостей. Ученик анализирует выпуски новостей и те сообщения, которые могут быть использованы на уроках ОБЖ, оформляет следующим образом:
Дата 26.10.2003г. Место Россия, Ростовская область Тема Авария на шахте “Западная-Центральная” Краткое содержание: ……………………………. …………………………………………………….. …………………………………………………….. Подготовленные об...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.04.02 | Просмотров: 2099
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|