Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Тренинговое занятие для педагогов Возрастные особенности дошкольников и первоклассников
Автор(ы): Козырева Наталья Евгеньевна, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Одна из лучших негосударственных школ Москвы – Ломоносовская школа. Она расположена в Западном Административном округе. В основу учебной программы Ломоносовской школы положены классические традиции российского образования. Обучение опирается на образовательную технологию “Интеллект”, разработанную доктором педагогических наук М. А. Зигановым. Цель школы – получение учащимися фундаментального образования при развитии интеллектуальных способностей и интереса к дальнейшей учёбе. Обучение сопровождается индивидуальным подходом к каждому обучаемому c учётjv его интересов и возможностей, а также дифференцированным подходом для создания условий изучения различных дисциплин на разном уровне. Формы работы психологической службы Ломоносовской школы: - консилиумы (вводный, углубленный, ситуативный);
- посещение уроков
- обсуждение результатов диагностики, рекомендации
- работа с педагогами:
- совместная творческая работа по теме “Психологизация урока” (здоровье сберегающие игровые методики, профилактика усталости, создание комфортной обстановки на уроке, раскрытие индивидуальных особенностей детей)
- проведение занятий, направленных на стабилизацию эмоционального состояния педагогов
- работа с родителями:
- “Клуб счастливых родителей”
- Консультации
- работа с детьми:
- уроки рефлексии и саморазвития (умение понимать себя и других; занятия во всех параллелях начальной школы)
- индивидуальная и групповая коррекционная работа; акцент на индивидуальный подход – эмоциональные нарушения, сложности поведения и др.
- индивидуальная и групповая диагностика
Мы хотели бы подчеркнуть, что Психологическая служба Ломоносовской школы не делает акцент на каком-либо направлении, для нас важны все виды работ, ведь только развитие всех направлений может способствовать гармоничному развитию личности. Представляем далее работы, которые позволят составить эмоциональное представление о деятельности Психологической службы начальной Ломоносовской школы. Далее мы представим наши творческие работы с разными целями и задачами. Такие как: - Тренинговое занятие для педагогов “Возрастные особенности дошкольников и первоклассников” (педагог-психолог Козырева Н. Е.)
- Занятия по психологии как средство эмоционального развития дошкольников (психолог Самойлова И. В.)
Тренинговое занятие для педагогов “Возрастные особенности дошкольников и первоклассников” Актуальность: наличие трудности у педагогов при переходе от работы с учениками 4-х классов к взаимодействию с 5–6 летними детьми. Цель: Знакомство педагогов с возрастными особенностями дошкольников и учащихся первых классов Задачи: - осознавание различий между дошкольниками и первоклассниками
- снятие эмоционального напряжения, связанного с началом работы с новой возрастной категорией
- рефлексия педагогами своего состояния
- нахождение внутренних ресурсов
Ход занятия - Введение – слово говорят психологи (раскрывают актуальность данного вопроса для педагогов)
- Работа в круге
- Учителя по кругу говорят о своём состоянии в данный момент и об ассоциациях, связанных с этим состоянием.
- Возрастные особенности детей 5-6 лет и первоклассников (Это информация предоставляется психологами).(См. Приложение 1)
- Выступление педагогов, имеющих опыт работы в подготовительном отделении Ломоносовской школы.
- Группа делится на 2 подгруппы, которые составляют психологи. Им даётся задание: Считаю особенно важным для работы в нулевом классе…. Считаю особенно важным для работы в первом классе…. Группы готовят задание, которое впоследствии озвучивают для всех. Другая группа может согласиться с ними или опровергнуть, предъявив свои аргументы.(См. Приложение 2)
- Группы объединяются в круг? и каждый говорит о своих ресурсах? необходимых ему для успешной работы. Тезисы записываются на ватмане для всех.
- Завершение^ по кругу каждый говорит о своём теперешнем состоянии с помощью ассоциации (При наличии свободного времени, возможно, создание рисунка).
Необходимые материалы: 2 ватмана, фломастеры, листы А4, карандаши цветные, мягкая игрушка, магнитофон. Приложение 1 Возрастные особенности ДЕТИ 5-6 ЛЕТ (НУЛЁВКА) | ДЕТИ 6-7 ЛЕТ (ПЕРВОКЛАССНИКИ) | Мышление носит наглядно-образный характер (ребёнок в своём воображении действует с реальными предметами). | Мышление носит наглядно-образный характер(ребёнок в своём воображении действует с реальными предметами), постепенно формируется способность к абстракции. | Мышление эгоцентрично – ребёнок не может встать на позицию другого. | Примерно к 7 годам эгоцентризм мышления преодолевается, появление и развитие рефлексии. | Внимание непроизвольное, необходима частая смена деятельности | Внимание непроизвольное, необходима частая смена деятельности | Высокая утомляемость, ребёнок может быть активно включённым не более 15 минут, необходима смена деятельности. | Память непроизвольна, но возникает способность к произвольному запоминанию | Память непроизвольна, развивается большая способность к произвольному запоминанию | Поведение определяется эмоциональным состоянием ребёнка, слабый эмоциональный контроль | К 7 годам в норме формируется произвольное поведение: способность к эмоциональному контролю, восприятие правил, инструкций и т д. | Ведущая деятельность – игровая, через игру ребёнок осваивает новые социальные отношения, развитие познавательной деятельности идёт ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.04.02 | Просмотров: 1354
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|