Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тренинговое занятие для педагогов Возрастные особенности дошкольников и первоклассников - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Тренинговое занятие для педагогов Возрастные особенности дошкольников и первоклассников


Автор(ы): Козырева Наталья Евгеньевна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Одна из лучших негосударственных школ Москвы – Ломоносовская школа. Она расположена в Западном Административном округе.
В основу учебной программы Ломоносовской школы положены классические традиции российского образования. Обучение опирается на образовательную технологию “Интеллект”, разработанную доктором педагогических наук М. А. Зигановым.
Цель школы – получение учащимися фундаментального образования при развитии интеллектуальных способностей и интереса к дальнейшей учёбе. Обучение сопровождается индивидуальным подходом к каждому обучаемому c учётjv его интересов и возможностей, а также дифференцированным подходом для создания условий изучения различных дисциплин на разном уровне.
Формы работы психологической службы Ломоносовской школы:
    • консилиумы (вводный, углубленный, ситуативный);
    • посещение уроков
    • обсуждение результатов диагностики, рекомендации
    • работа с педагогами:
      • совместная творческая работа по теме “Психологизация урока” (здоровье сберегающие игровые методики, профилактика усталости, создание комфортной обстановки на уроке, раскрытие индивидуальных особенностей детей)
      • проведение занятий, направленных на стабилизацию эмоционального состояния педагогов
    • работа с родителями:
      • “Клуб счастливых родителей”
      • Консультации
    • работа с детьми:
      • уроки рефлексии и саморазвития (умение понимать себя и других; занятия во всех параллелях начальной школы)
      • индивидуальная и групповая коррекционная работа; акцент на индивидуальный подход – эмоциональные нарушения, сложности поведения и др.
      • индивидуальная и групповая диагностика
Мы хотели бы подчеркнуть, что Психологическая служба Ломоносовской школы не делает акцент на каком-либо направлении, для нас важны все виды работ, ведь только развитие всех направлений может способствовать гармоничному развитию личности. Представляем далее работы, которые позволят составить эмоциональное представление о деятельности Психологической службы начальной Ломоносовской школы. Далее мы представим наши творческие работы с разными целями и задачами. Такие как:
    1. Тренинговое занятие для педагогов “Возрастные особенности дошкольников и первоклассников” (педагог-психолог Козырева Н. Е.)
    2. Занятия по психологии как средство эмоционального развития дошкольников (психолог Самойлова И. В.)
Тренинговое занятие для педагогов “Возрастные особенности дошкольников и первоклассников”
Актуальность: наличие трудности у педагогов при переходе от работы с учениками 4-х классов к взаимодействию с 5–6 летними детьми.
Цель:
Знакомство педагогов с возрастными особенностями дошкольников и учащихся первых классов
Задачи:
  • осознавание различий между дошкольниками и первоклассниками
  • снятие эмоционального напряжения, связанного с началом работы с новой возрастной категорией
  • рефлексия педагогами своего состояния
  • нахождение внутренних ресурсов
Ход занятия
  1. Введение – слово говорят психологи (раскрывают актуальность данного вопроса для педагогов)
  2. Работа в круге
  • Учителя по кругу говорят о своём состоянии в данный момент и об ассоциациях, связанных с этим состоянием.
  1. Возрастные особенности детей 5-6 лет и первоклассников (Это информация предоставляется психологами).(См. Приложение 1)
  2. Выступление педагогов, имеющих опыт работы в подготовительном отделении Ломоносовской школы.
  3. Группа делится на 2 подгруппы, которые составляют психологи. Им даётся задание: Считаю особенно важным для работы в нулевом классе…. Считаю особенно важным для работы в первом классе…. Группы готовят задание, которое впоследствии озвучивают для всех. Другая группа может согласиться с ними или опровергнуть, предъявив свои аргументы.(См. Приложение 2)
  4. Группы объединяются в круг? и каждый говорит о своих ресурсах? необходимых ему для успешной работы. Тезисы записываются на ватмане для всех.
  5. Завершение^ по кругу каждый говорит о своём теперешнем состоянии с помощью ассоциации (При наличии свободного времени, возможно, создание рисунка).
Необходимые материалы: 2 ватмана, фломастеры, листы А4, карандаши цветные, мягкая игрушка, магнитофон.
Приложение 1
Возрастные особенности
ДЕТИ 5-6 ЛЕТ
(НУЛЁВКА)
ДЕТИ 6-7 ЛЕТ
(ПЕРВОКЛАССНИКИ)
Мышление носит наглядно-образный характер (ребёнок в своём воображении действует с реальными предметами). Мышление носит наглядно-образный характер(ребёнок в своём воображении действует с реальными предметами), постепенно формируется способность к абстракции.
Мышление эгоцентрично – ребёнок не может встать на позицию другого. Примерно к 7 годам эгоцентризм мышления преодолевается, появление и развитие рефлексии.
Внимание непроизвольное, необходима частая смена деятельности Внимание непроизвольное, необходима частая смена деятельности
Высокая утомляемость, ребёнок может быть активно включённым не более 15 минут, необходима смена деятельности.
Память непроизвольна, но возникает способность к произвольному запоминанию Память непроизвольна, развивается большая способность к произвольному запоминанию
Поведение определяется эмоциональным состоянием ребёнка, слабый эмоциональный контроль К 7 годам в норме формируется произвольное поведение: способность к эмоциональному контролю, восприятие правил, инструкций и т д.
Ведущая деятельность – игровая, через игру ребёнок осваивает новые социальные отношения, развитие познавательной деятельности идёт ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.02 | Просмотров: 1354

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340