Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Личностно-ориентированный урок литературы в 5-м классе по вступлению к поэме А.С.Пушкина Руслан и Людмила - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Личностно-ориентированный урок литературы в 5-м классе по вступлению к поэме А.С.Пушкина Руслан и Людмила


Автор(ы): Антонова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Первый урок по творчеству А.С. Пушкина в 5 классе.
Цели и задачи урока:
  • обучающие — расширение представлений учащихся о личности А.С.Пушкина; своеобразие вступления в поэму “Руслан и Людмила”; попутное повторение понятий “текст” и “тема текста”;
  • развивающие — развитие творческого воображения, умения делового общения в парах, в группах; развитие памяти, внимания; развитие речи учащихся; отработка навыка самостоятельного осознанного чтения;
  • воспитательные — привитие учащимся читательского, литературного вкуса; приобщение к национальным истокам русской литературы.
Оборудование:
1) На доске — портрет А.С.Пушкина; опорные слова: дуб зелёный, кот учёный, песнь, сказка, чудеса, леший, русалка, королевич, царь, колдун, Баба-Яга, Кащей, Русь.
2) На партах учащихся - учебники литературы для 5 класса, рабочие тетради, отпечатанный дополнительный материал о творчестве А.С.Пушкина.
3) Грамзапись вступления к поэме А.С.Пушкина “Руслан и Людмила”.
4) Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина.
5) Аудиозапись лёгкой инструментальной музыки.
6) Подарочное издание поэмы “Руслан и Людмила”.

Ход урока

Ребята, чей портрет перед вами на доске? Какие впечатления, связанные с именем А.С.Пушкина, у вас возникают? Что вы о нём знаете?
Имя А.С.Пушкина хорошо известно каждому русскому человеку, причём с самого раннего детства. Творчество его знают и любят все — и взрослые, и дети. В жизнь каждого из нас Пушкин входит , прежде всего, своими чудесными сказками.
А знаете ли вы сказки Пушкина? Давайте проверим!
Литературная разминка. Из какой сказки Пушкина данные стихотворные отрывки и художественные иллюстрации? (Можно читать вместе со мной по памяти.)
  1. Пустились бесёнок и зайка:
    Бесёнок по берегу морскому,
    А зайка в лесок до дому.
    Вот, море кругом обежавши,
    Высунув язык, мордку поднявши,
    Прибежал бесёнок, задыхаясь,
    Весь мокрёшенек, лапкой утираясь…
  2. (“ О попе и работнике его Балде”).
  3. В синем небе звёзды блещут,
    В синем море волны хлещут;
    Туча по небу идёт,
    Бочка по морю плывёт…
  4. (“О царе Салтане”).
    *** Иллюстрация к сказке “О золотом петушке”
  5. Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
    Со мною, дворянкой столбовою…
  6. (“ О рыбаке и рыбке”).
  7. Не видать милого друга!
    Только видит: вьётся вьюга,
    Снег валится на поля,
    Вся белёшенька земля…
  8. (“О мёртвой царевне”).
    *** Иллюстрация к сказке “О царе Салтане”.
  9. Ох, дети, дети!
    Горе мне! Попались в сети
    Оба наши сокола!
    Горе! Смерть моя пришла!.
  10. (“О золотом петушке”).
    *** Иллюстрация к сказке “О рыбаке и рыбке”.
Немного поиграли, теперь поработаем (работа в парах): один ученик знакомится с материалом учебника об А.С.Пушкине (стр. 73–74), его сосед по парте — с дополнительно отпечатанным материалом (чтение про себя).
Затем расскажите друг другу о том, что вы узнали нового об А.С. Пушкине и его творчестве.
Закончите фразу/предложение (проверка усвоения нового материала):
1) А.С. Пушкин родился……. (в 1799 году).
2) Школа, в которой обучался маленький Пушкин, называлась….(Лицеем) и находилась в ….(Царском Селе под Петербургом).
3) Самым близким лицейским другом Пушкина стал …(Иван Пущин).
4) Высокую оценку поэтическому творчеству молодого Пушкина дал во время лицейского экзамена известный поэт…. (Г.Р. Державин).
5) Лето после окончания Лицея (1817 год) Пушкин провёл в……(Михайловском, родовом имении).
6) Именно здесь и в это время к нему приходит замысел поэмы……(“Руслан и Людмила”).
Сегодня мы познакомимся с вводной, вступительной частью первой поэмы А.С. Пушкина, которую вы верно назвали. Это удивительное произведение, посвящённое молодым современникам автора, будущей молодёжи — вам тоже. Поэмой, которую сам Пушкин написал, будучи совсем молодым, в 21 год!
(Демонстрация подарочного издания поэмы.)
Это очаровательная поэма, в которой причудливо переплетаются нянины сказки, романтические баллады, рыцарские поэмы. Это мир добрых и злых волшебников, мир увлекательных и опасных приключений, похищений, фантастических превращений.
Но не будем торопиться.
Работа в группах (под звуки лёгкой инструментальной музыки): по данны...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.03 | Просмотров: 1263

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340