Главная / Методические материалы / Преподавание музыки
Урок музыки в 3-м классе Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ
Автор(ы): Соколенко Ольга Валерьевна, зам.дир.по ВР, учитель музыки
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи: - Формировать у учащихся музыкальную культуру разных стран мира.
- Воспитывать их музыкальный, художественный и эстетический вкус на примере композиторов – классиков разных времен и народов В. А. Моцарта, Д.Б. Кабалевского, К. Караева, Б. Окуджава.
- Учить детей совместному творческому участию в музыцировании, раскрыть индивидуальность каждого ребенка, помочь ему найти свое место творческой деятельности.
Оборудование: - Портреты композиторов: В.А.Моцарта, Д. Б. Кабалевского, К. Караева, Б.Окуджава.
- Фотографии музыкальных инструментов различных стран мира.
- Магнитофон, фонограммы.
- Плакат с изображением превращения ступы в барабан.
- Лист ватмана с кроссвордом.
Ход урока I. Вход в класс: Д.Б. Кабалевский “Труба и барабан Задание: 1) Подобрать шаг в соответствии музыки. 2) Остановиться с окончанием музыки. II. Организационный момент: Здравствуйте, ребята! III. Изучение нового материала: Какая тема четверти? Что было общего между музыкой, под которою вы входили в класс и инструментами разных стран мира? – БАРАБАН. Что вы знаете о барабане? Даже на многих языках это слово звучит одинаково – в Италии – TAMBURO, в Испании – TA MBOR, в Англии – DRUM, в Германии – TROMMEL, в Китае – ТАМТАМ. Для чего нужен был барабан? Чтобы маршировать. Давайте, исполним попевку “Барабан ” Исполнение попевки: Д. Б. Кабалевского “Барабан” Какими длительностями записана эта попевка? Восьмыми. Что подчеркивают эти длительности? Мелодию (Давайте прохлопаем кулачками) Четверти? Шаг (Простучим по коленям) Половинные? Ударение (простучим одной ногой) Задание: Соединяем все ритмы вместе, создается шумовой оркестр. И так, что подчеркивает барабан? Ритм Как давно используется этот инструмент? Еще в древности. Чем этот инструмент был вначале? Как превращался в барабан? (показ превращения из ступы в барабан) Для чего использовали барабан? Как сигнальный инструмент, для сопровождения ритуальных танцев, празднеств, собираясь на охоту и возвращаясь с нее. И сейчас мы послушаем такую музыку азербайджанского композитора Кара Караева из балета “Тропою грома “ о независимости Африки сцена “Танец черных ”. СЛУШАНИЕ: “Танец черных” К. Караев – Что хочется делать под эту музыку? Петь, маршировать, танцевать? – Какой главный инструмент? Барабан В Африке много ударных инструментов, один из них зовут ДАРАБУККА (большой барабан) Что изменяется в этом танце? Динамика, темп, ритм? Какой ритм? Не ровный (синкопа) показ синкопы. Можно сравнить с музыкой Средней Азии? Да. Почему? Для музыки этих народов также характерно: не ровный ритм и преобладание ударных инструментов. Какой можно сделать вывод? – Между музыкой Азербайджана и Африки нет границ. Постепенно с Востока БАРАБАН попадает в Европу. И все чаще используется немецкими, русскими, австрийскими и другими композиторами. Особенно БАРАБАН привлекает австрийского композитора В.А. Моцарта. Барабан был привезен из Турции и потому получил название “Турецкий ”. Инструмент был редок, да и стоил дорого, но находчивый композитор по своему решает эту проблему, он пишет пьесу подражающую этому инструменту. СЛУШАНИЕ: “Рондо в Турецком стиле ”. Как звучит эта музыка, какие средства музыкальной выразительности использует компози...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.04.04 | Просмотров: 2093
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|