Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Тема урока в 8-м классе по теме: Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые России
Автор(ы): Махнач Любовь Николаевна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: 1. Систематизировать и обобщить знания и умения по теме: “Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые России”. 2. Развивать общеучебные навыки, навыки работы с контурными картами. 3. Воспитывать нравственные аспекты личности, самостоятельность, аккуратность. Оборудование: физическая карта России, атласы, папка “Географическая почта”, конверты с заданиями для капитанов, контурные карты. Тип урока: урок повторения и обобщения знаний. Ведущий метод: интерактивный (игровая форма). Предварительно учащиеся делятся на две команды. ХОД УРОКА I . Организационный момент II. Ход игры 1. Географическая почта. 2. Третий лишний. 3. Кто быстрее? 4. Угадай объект. III. Итог урока I . Организационный момент Ребята вы закончили изучать тему “Рельеф России и размещение полезных ископаемых”, сегодня на уроке каждый из вас должен определить для себя, что он знает хорошо по данной теме, а над чем ему надо поработать, на какие вопросы обратить внимание. Урок проходит необычно, вам предлагается посоревноваться, представляю команды: Команда № 1 – капитан ………. Команда № 2 – капитан …… Команда № 3 – капитан …… Позвольте представить наше многочисленное и компетентное жюри в лице – …. А теперь прослушайте правила игры: 1. Всего 4 конкурса. 2. Каждый конкурс оценивается по своей шкале баллов. 3. Итоги каждого конкурса выносятся в таблицу результатов, которую вы видите на доске. 4. Обще командный итог будет подведен в конце урока, индивидуальные оценки поставлю на следующем уроке. II. Ход игры (объявить порядок конкурсов игры) Географическая почта Каждая команда получает свою почту вы почтальоны – географы. Ваша задача выбрать из всей предложенной почты, письма относящиеся к теме 1 команда “Геология”, 2 команда “Тектоника”, 3 команда “Рельеф”. Это ваша первая задача, вторая задача вы должны каждое письмо защитить, объяснить термин или понятие. Высший балл за этот конкурс 6 баллов. Содержание писем: Карпаты, горы, пустыня, складчатые области, Алтай, Урал, платформа, озеро, Балтийский щит, щит, эра, река, палеонтология, геохронологическая таблица, фанерозой, криптозой, возвышенность, почва, равнина, плита, осадочный чехол.. Ответы: “Рельеф” - возвышенность, Карпаты, горы, Алтай, Урал, равнина. “Геология” - эра, палеонтология, геохронологическая таблица, кайнозой, фанерозой, криптозой. “Тектоника” - складчатые области, платформа, Балтийский щит, щит, плита, осадочный чехол. Идет защита писем, за каждое защищенное письмо команда получает по 1 баллу. “Третий лишний” В этом конкурсе вам предлагается 4 тройки слов, нужно убрать одно слова составить со всеми 12-ю словами предложение по изученной теме. Высшая оценка 5 баллов. 1-я команда: Хибины, Джугджур, р.Урал. Таймыр, Урал, Кавказ. Платформа, плита, чехол. Нефть, уголь, железная руда. 2-я команда: Русская равнина, Западно-Сибрская равнина, Саяны. Мел, гранит, гравий. Фундамент, чехол, плита. Кавказ, Канин, Урал. 3-я команда: Кузбасс, Печорский, КМА Сихотэ-Алинь, Бырранга, Вайгач. Кавказ, Русская, Западно-Сибирская. Каменный уголь, нефть, железная руда. Ответы. Лишние объекты: р.Урал, Таймыр, чехол, железная руда. Саяны, Гыданский, плита, гранит. КМА, Сахалин, Кавказ, железная руда. “Кто быстрее” (конкурс капитанов) Капитаны команд у доски показывают объекты называемые командой соперницей. (2-я команда – 1-й команде, 3-я команда – 2-й команде, 1-я команда – 3 команде.) Объекты: 1-я команда – хребет Черского, Кавказ, Земля Франца Иосифа, Восточно-Европейская равнина, КМА, горы Бырранга, Саяны, Алданское нагорье,о. Сахалин. 2-я команда – Становой хребет, Чукотское нагорье, Печорский бассейн, Урал, п-ов. Ямал, Сихотэ-Алинь, Канско-Ачинский бассейн, Западно-Сибирская равнина. 3-я команда – Средне-Сибирское плоскогорье, Подмосковный бассейн, Становое нагорье, Алтай, Волго-Уральский бассейн, Верхоянский хребет, о. Вайгач, Курильские о-ва. Для удобства выполнения следующего задания вы должны занять свои места за партами. Угадай объект Задание получает каждый ученик. На фрагменте контурной карты подписывают названия обозначенных объектов (5 объектов) 1 объект – 1 балл. 1 вариант: 1. Урал, 2. Западно-Сибирская равнина, 3. о. Вайгач, 4. Белое море, 5. п-ов Таймыр. 2 вариант: 1. Кавказ, 2. Восточно - Европей...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.04.04 | Просмотров: 1885
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|