Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Решение задач по теме: Механическое движение. Плотность - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Решение задач по теме: Механическое движение. Плотность


Автор(ы): Лебедь Ольга Ивановна, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков (решение задач)
Цели урока:
Познавательные:
  • закрепить знания физических величин, их обозначение и единиц измерения; совершенствовать навыки решения задач по нахождению массы и плотности тел, а так же скорости движения тела и пройденного телом пути.
Развивающие:
  • формировать навыки математического оформления результатов деятельности, мыслить логически, делать выводы; развивать речь, мышление.
Воспитательные:
  • Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся: дисциплинированности, работоспособности, воображения, эмоциональности, аккуратности, честности.
  • Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности: увлеченности, познавательного интереса, активности, способности к самооценке, оценке хода и результата деятельности.
  • Воспитание культуры речи.
  • Воспитание положительных мотивов обучения.
Оборудование к уроку: мультимедийный проектор, комплект карточек для игры на знание физических величин, их обозначения, единиц измерения и формул; дидактический материал для каждого ученик; презентация урок, которая содержит слайды с сюжетными рисунками к сказке, музыку, слайды для проверки решения задач.
План урока
№ п/п Этап урока Приемы и методы Время, мин
1. Актуализация внимания.Взаимное приветствие. Устное сообщение учителя. 2
2. Проверка отсутствующих. 1
3. Тема урока.Постановка цели урока Наглядно-словесные (слайд презентации). 2
4. Повторение и закрепление знаний физических величин, их обозначения и единиц измерения; проверка знания формул. Игра “Правильные ряды” по командам. 10
5. Решение задач Самостоятельное решение.Проверка поэтапного решения задач с помощью слайдов презентации в сочетании со словесным методом. 24
- задача №1 5
- задача №2 6
- задача №3 6
- задача №4 7
6. Выставление оценок Самооценка. 4
7. Отгадай слово Мотивация к следующему уроку. 1
8. Домашнее задание Устное сообщение учителя.Консультация. 1
Ход урока
1. Актуализация внимания.
Взаимное приветствие.
2. Проверка отсутствующих.
3. Тема урока. Постановка цели урока.
4. Для повторения и закрепления знаний физических величин, их обозначения и единиц измерения; класс разбивается на 3 команды (по рядам) и проводится игра. Учащимся каждой группы раздается комплект карточек. По команде учителя, учащиеся по очереди выходят к доске и ставят свою карточку в соответствующую ячейку. В результате выполнения задания получается таблица.
Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Физическая величина Обозначение Единица измерения Формула
Путь s м
Масса m кг
Скорость м/с
Объем V
Время t с
Плотность
5. Решение задач. Для создания благоприятной эмоциональной обстановки в классе, все задачи между собой связаны сюжетом знакомой всем с детства сказки “Царевна-Лягушка”.
В стародавние времена жил-был царь, и было у него три сына. Выросли сыновья, стали взрослыми. Вот призвал их царь к себе и говорит:
- Дети мои, покуда я еще не стар, хочу я вас женить, посмотреть на ваших деточек – моих внучат. Возьмите-ка вы луки, выходите в чисто поле и пустите по стреле: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.
Утром царевичи взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули тугие луки и пустили свои стрелы в разные стороны. У старшего сына стрела упала на боярский двор, подняла стрелу боярская дочь. У среднего сына упала стрела на купеческий двор, подняла ее купеческая дочь.
А у младшего, Ивана-царевича, стрела улетела неведомо куда.
Задача № 1
Вопросы:
- Поднимите руки: кто выбрал решение №3, кто №2, кто №1.
- Объясните: почему вы выбрали такое решение?
- Рассмотрим подробнее 2-ой и 3-ий варианты решения этой задачи. Почему они не верны? Где скрыты ошибки?
- Если вы выбрали решение №1, поставьте на полях себе “+”.
Пошел царевич искать стрелу и забрел в чащу лесную. Ни дорог, ни тропинок. Не ступала здесь нога человеческая.
Задача № 2
Проверяем решение задачи (проверка происходит поэтапно по слайдам презентации).
- Если вы заметили, что не все физические величины переведены в систему СИ и правильно сделали это – поставьте на полях “+”.
- Если вы правильно решили задачу в символьном виде - поставьте на полях “+”.
- Если вы правильно сделали проверку размерности - поставьте на полях “+”.
- Если вы правильно произвели вычисления - поставьте на полях “+”.
Ничего...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.05 | Просмотров: 1896

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340