Главная / Методические материалы / Преподавание физики
Решение задач по теме: Механическое движение. Плотность
Автор(ы): Лебедь Ольга Ивановна, учитель физики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков (решение задач) Цели урока: Познавательные: - закрепить знания физических величин, их обозначение и единиц измерения; совершенствовать навыки решения задач по нахождению массы и плотности тел, а так же скорости движения тела и пройденного телом пути.
Развивающие: - формировать навыки математического оформления результатов деятельности, мыслить логически, делать выводы; развивать речь, мышление.
Воспитательные: - Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся: дисциплинированности, работоспособности, воображения, эмоциональности, аккуратности, честности.
- Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности: увлеченности, познавательного интереса, активности, способности к самооценке, оценке хода и результата деятельности.
- Воспитание культуры речи.
- Воспитание положительных мотивов обучения.
Оборудование к уроку: мультимедийный проектор, комплект карточек для игры на знание физических величин, их обозначения, единиц измерения и формул; дидактический материал для каждого ученик; презентация урок, которая содержит слайды с сюжетными рисунками к сказке, музыку, слайды для проверки решения задач. План урока № п/п | Этап урока | Приемы и методы | Время, мин | 1. | Актуализация внимания.Взаимное приветствие. | Устное сообщение учителя. | 2 | 2. | Проверка отсутствующих. | | 1 | 3. | Тема урока.Постановка цели урока | Наглядно-словесные (слайд презентации). | 2 | 4. | Повторение и закрепление знаний физических величин, их обозначения и единиц измерения; проверка знания формул. | Игра “Правильные ряды” по командам. | 10 | 5. | Решение задач | Самостоятельное решение.Проверка поэтапного решения задач с помощью слайдов презентации в сочетании со словесным методом. | 24 | | - задача №1 | 5 | | - задача №2 | 6 | | - задача №3 | 6 | | - задача №4 | 7 | 6. | Выставление оценок | Самооценка. | 4 | 7. | Отгадай слово | Мотивация к следующему уроку. | 1 | 8. | Домашнее задание | Устное сообщение учителя.Консультация. | 1 | Ход урока 1. Актуализация внимания. Взаимное приветствие. 2. Проверка отсутствующих. 3. Тема урока. Постановка цели урока. 4. Для повторения и закрепления знаний физических величин, их обозначения и единиц измерения; класс разбивается на 3 команды (по рядам) и проводится игра. Учащимся каждой группы раздается комплект карточек. По команде учителя, учащиеся по очереди выходят к доске и ставят свою карточку в соответствующую ячейку. В результате выполнения задания получается таблица. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание. Физическая величина | Обозначение | Единица измерения | Формула | Путь | s | м | | Масса | m | кг | | Скорость | | м/с | | Объем | V | | | Время | t | с | | Плотность | | | | 5. Решение задач. Для создания благоприятной эмоциональной обстановки в классе, все задачи между собой связаны сюжетом знакомой всем с детства сказки “Царевна-Лягушка”. В стародавние времена жил-был царь, и было у него три сына. Выросли сыновья, стали взрослыми. Вот призвал их царь к себе и говорит: - Дети мои, покуда я еще не стар, хочу я вас женить, посмотреть на ваших деточек – моих внучат. Возьмите-ка вы луки, выходите в чисто поле и пустите по стреле: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Утром царевичи взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули тугие луки и пустили свои стрелы в разные стороны. У старшего сына стрела упала на боярский двор, подняла стрелу боярская дочь. У среднего сына упала стрела на купеческий двор, подняла ее купеческая дочь. А у младшего, Ивана-царевича, стрела улетела неведомо куда. Задача № 1 Вопросы: - Поднимите руки: кто выбрал решение №3, кто №2, кто №1. - Объясните: почему вы выбрали такое решение? - Рассмотрим подробнее 2-ой и 3-ий варианты решения этой задачи. Почему они не верны? Где скрыты ошибки? - Если вы выбрали решение №1, поставьте на полях себе “+”. Пошел царевич искать стрелу и забрел в чащу лесную. Ни дорог, ни тропинок. Не ступала здесь нога человеческая. Задача № 2 Проверяем решение задачи (проверка происходит поэтапно по слайдам презентации). - Если вы заметили, что не все физические величины переведены в систему СИ и правильно сделали это – поставьте на полях “+”. - Если вы правильно решили задачу в символьном виде - поставьте на полях “+”. - Если вы правильно сделали проверку размерности - поставьте на полях “+”. - Если вы правильно произвели вычисления - поставьте на полях “+”. Ничего...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.04.05 | Просмотров: 1896
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|