Главная / Методические материалы / Организация школьной библиотеки
Сценарий открытого занятия Наша дружная семейка
Автор(ы): Разумова Надежда Викторовна, библиотекарь
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: активизировать интерес детей к семейным традициям. Задачи: - воспитывать в детях заботливое отношение к близким;
- помочь детям весело проводить семейные праздники.
Оборудование: - мультимедийный проектор;
- фотографии;
- игрушки (аист, мышь).
Ход мероприятия Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие посвящено СЕМЬЕ! (включаем мультимедийник - просмотр диска о семье) Ребята, к нам прилетела удивительная птица, КТО ЭТО? Правильно, ребята. Это аист. Познавательная информация У христиан эта птица символизирует приход весны, новой жизни, в природе все просыпается – листочки, цветочки. Эта птица – вестник счастья, достатка, а что еще нужно для семьи, а главное ребята, есть такое поверье, что аист приносит младенца и если он вьет гнездо около дома, то дети будут расти здоровыми, а огород и сад подарит богатый урожай. Сегодня он прилетел к нам, и я хочу пожелать всем гостям, ребятам счастья, здоровья и чтобы в ваших семьях был мир и лад. (задание от аиста) В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился. На листе было написано сто раз одно и тоже слово. Ребята, отгадайте, что было написано на листе? (ребята складывают из набора предложенных букв нужное слово) получилось – ПОНИМАНИЕ. А, сейчас дорогой аист послушай, как ребята умеют быстро и красиво говорить. Занятие – художественно-речевая деятельность Ребята разучивают скороговорку. Шесть мышат в камыше шуршат. (повторяют 3 раза про себя, потом по цепочке говорит каждый ребенок, потом соревнование – Лучший говорун) Дорогой аист, а ребята еще умеют передать информацию даже без слов, с помощью мимики и жестов. (раздаются карточки с заданием, на карточке стихи А.Барто) Дети весело изображают «Уронили мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка» и т.д. Как весело, ребята, у нас. Вы любите праздники? В каждой семье свои традиции, свои обычаи, любимые праздники. Какие праздники Вы любите отмечать дома? (чаще всего отмечают День рождения) Ребята, давайте сегодня устроим праздник для мышки. Символ 2008 года – МЫШЬ, крыса. (на доске картинки на которых изображены разные мышки) Журнал «Мурзилка», выставка книг. Ребята, давайте вспомним сказки в которых есть мышка. (дети называют сказки «Дюймовочка, Буратино, Репка, Кот в сапогах, Золушка, Курочка Ряба, Гуси-Лебеди, Крокодил Гена (Крыска-Лариска), Мышиный король и т.д). А старшие ребята приготовили Для вас подарок. Давайте посмотрим инсценировку сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» Занятие – театрально-игровая деятельность (дети показывают сказку, все костюмы изготовлены из бросового материала – это разовые скатерти разного цвета, маски из старых коробок, цветные мочалки) Герои сказки разные Мамы: Мама-Утка, Мама-Лошадь, Мама-Курица, Мама-Свинья, Мама-Кошка – все персонажи держат на руках ребенка, кто в коляске, кто моет в тазу. Т.е. изображают семейный быт. Ребята, в нашей сказке кошка не съела мышку, а прочитала ей книжку. Семейное чтение – чтение вслух – пища для ума и воображения Семейное чтение (памятка родителям): - общение с ребенком
- радость открытий
- эмоции
- духовная близость и уют
Книга – друг, советчик в любое время, в любом месте (компьютер очень хорошо, но книгу заменить нельзя) Игровые моменты...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.04.06 | Просмотров: 1909
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|