Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Классный час для 6-х классов по теме: Путешествие в мир химии - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Классный час для 6-х классов по теме: Путешествие в мир химии


Автор(ы): Токарева Мария Николаевна, учитель химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
Пробудить у учеников интерес к предмету “ХИМИЯ”, помочь подготовиться к изучению химии в 7 классе.
Задачи:
  1. Образовательная: расширить знания учащихся об истории развития химии.
  2. Развивающая: через химические опыты расширить представление о химии, как о науке.
  3. Воспитательная: эстетическое воспитание, основанное на приведенных примерах в стихах.
Оборудование: В зависимости от выбранных учителем занимательных опытов.
Для проведения мероприятия привлекаются учащиеся старших классов.

Ход мероприятия:

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Вам кажется, что вы пришли в кабинет такой же, как и все остальные. Нет, это самый удивительный кабинет нашей школы. Экскурсию для вас проведут учащиеся старших классов.
ВЕДУЩИЙ 1: (Читает стих Е.Ефимовского)
Что? Почему? Зачем? И где?
Живут в земле, в огне, в воде.
Вот в первый раз огонь добыт.
(А почему огонь горит?)
Зерно под солнцем проросло.
(Зачем растению тепло?)
Дым- легкий, а скала тверда.
Что значит “лёд”, а что “вода”?
Что? Почему? Зачем? И где?
Мы все узнать хотим.
Соль растворяется в воде,
А мел нерастворим.
Бумага не горит дотла:
В печи останется зола.
А если медь в печи нагреть,
То станет тяжелее медь
С окалиною вместе.
Не верите- так взвесьте.
Открытый путь- нелёгкий путь.
Но человеку - не свернуть.
Что? Почему? За ним следят,
Чтоб шёл вперёд, а не назад.
Вот почему из года в год
Наука движется в перёд.
ВЕДУЩИЙ 2: А как же всё начиналось? Давайте представим, что мы с вами оказались в первобытном обществе. Первобытные люди боялись даже огня. Они видели, как молния попадала в дерево, и оно загоралось. Сейчас вы увидите опыт “Самовозгорание костра” (см. Приложение 1. Опыт № 1).
ВЕДУЩИЙ 1: Первобытные люди постепенно привыкли к огню, научились разводить его и готовить на нем пищу. Потом с помощью огня люди стали выплавлять медь и железо. А мы покажем вам платок, который нельзя сжечь. (См. Приложение 1. Опыт № 2).
ВЕДУЩИЙ 2: Переключим канал времени. И вот мы с вами в Древнем Риме, во дворце императора. Цари и императоры всех времён и народов хотели быть богатыми. И тут к ним на помощь пришли алхимики.
По запаху, по нищенской одежде
Узнаете алхимика вы прежде,
Чем слово молвит. Если же их спросят,
Зачем они такие тряпки носят,
Они тотчас вам на ухо зашепчут,
Что так секрет они сокроют крепче
И что, мол, если б их подстерегли,
Они бы жизни не уберегли.
Так и дурачат разных простаков.
Эх, вспомнить тошно, что и сам таков!
ВЕДУЩИЙ 1: (Читает стих Е.Ефимовского)
Алхимики считали, что ртуть – в любом металле…
Алхимики мешали буру и купорос.
Мешали вместе с глиной толчёный рог козлиный,
Пять перьев петушиных, один крысиный хвост.
Всё в печке обжигали, а после возгоняли
И снова очищали, добавив волчий ус.
И, выпарив искусно, рассматривали сгусток,
И падали без чувства, попробовав на вкус.
Надеялись случайно раскрыть Природы тайну…
Нашли мышьяк и фосфор. А это чем не клад?
За хитрые приборы, кислоты и растворы
Все химики алхимикам спасибо говорят!
ВЕДУЩИЙ 2: Алхимики проводили много времени в небольших лабораториях, изучая различные вещества. Они пытались превратить металлы в золото. Цари и короли держали алхимиков во дворцах, чтобы они получали для них золото. Мы покажем вам опыт “Превращение воды в золото”. (См. Приложение 1. Опыт № 3)
Воды у нас много и наше золото никогда не иссякнет. А ещё алхимики могли обманывать императора, показывая ему человека, которого император хотел казнить, истекающим кровью, а потом под покровом ночи вывести его и спрятать.
ВЕДУЩИЙ 1:
Оперирую без боли, правда, будет много крови.
При каждой операции нужна стерилизация.
Йодом смочим мы обильно, чтобы всё было стерильно.
Не вертитесь, пациент, нож подайте, ассистент.
Посмотрите: прямо струйкой кровь течёт,а не вода.
Но сейчас я вытру руку – от пореза нет следа!
(Необходимые реактивы: роданид калия или аммония и растворимая соль трехвалентного железа, свежеприготовленный раствор фторида натрия. Опыт проводится поэтапно, каждый раз с проговариванием слов стихотворения:
1,2, 3-я строчки- смачивается рука раствором соли трёхвалентного железа – она немного желтовата, поэтому в стихотворении названа йодом.
4-я строчка – нож или скальпель смачивается в растворе роданида калия или аммония и тупой стороной проводится по руке.
5-я строчка - в результате взаимодействия образуется ярко красная жидкость.
6-я строчка - чтобы удалить реактивы, руку вытирают свежеприготовленным раствором фторида натрия.
)
(См. Приложение 1. Опыт № 4)
ВЕДУЩИЙ 2: Но алхимикам так и не удалось превратить металлы в золото, поэтому алхимию запретили во многих странах. Людей, которые занимались алхимическими исследованиями, обвиняли в колдовстве и сжигали на кострах. Но не все из них были шарлатанами, многие были настоящими учёны...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.06 | Просмотров: 1483

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340