Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Конспект урока математики Прямоугольные координаты на плоскости. 6-й класс
Автор(ы): Пунанцева Валентина Алексеевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Закрепить у учащихся умения отмечать точки на координатной плоскости.
- Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
- Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; развивать познавательные процессы, воображение, память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; повысить интерес к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.
Содержание темы: данная тема по программе 6-го класса любого действующего учебника по математике из Федерального комплекта. Тип урока: урок закрепления и коррекции знаний. Организационные формы общения: групповая, индивидуальная. Оборудование. На доске расположены портреты учёных: И. Ньютона, Б. Паскаля, Э. Торричелли. Подготовлены слайды для графопроектора. Сделана выставка творческих работ учащихся. Структура урока: - Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.
- Фронтальный опрос.
- Проверка домашнего задания.
- Закрепление знаний.
- Проверка знаний и умений (работа в группах).
- Творческое домашнее задание.
- Подведение итогов работы.
ХОД УРОКА 1. Мотивационная беседа с учащимися. В данной беседе сообщается тема урока и его цели. Отмечается значение данной темы. 2. Фронтальный опрос. - Как называются прямые, образующие прямоугольную систему координат?
- Как называют пару чисел, определяющих положение точки на координатной плоскости?
- Какое название имеют координаты точки?
- Расскажите план построения точки в прямоугольной системе координат по её координатам.
Определите координаты точек, изображённых на рисунке (проектируется подготовленный кодокадр). 3. Проверка домашнего задания. №196 (учебник: Дорофеев Г. В., Петерсон Л. Г. Математика. 6 класс.) Расшифруй имена известных учёных. Прочитай о них в энциклопедии. На рисунке отмечены точки в прямоугольной системе координат. В верхней строчке таблиц указаны координаты точек, в нижней строчке надо записать буквами точки, соответствующие данным координатам. Ответ: Ньютон, Паскаль, Торричелли. Ученики рассказывают небольшие сообщения об учёных. Учитель делает обобщение. №197а) (учебник: Дорофеев Г. В., Петерсон Л. Г. Математика. 6 класс.) Постройте ломаную линию по координатам её вершин. Что получилось? Через кодоскоп проецируется результат. Получилась фигура ёжика. 4. Закрепление знаний. - Менее подготовленные ученики работают вместе с учителем на местах и у доски.
- Отметьте точку А(-2;-3) и точку В, координаты которой противоположны координатам точки А.
- Найдите координаты точки пересечения отрезков АС и ВD, если А(1;6), В(-2;5), С(-3;0). D(2;-3).
- Найдите Координаты точки пересечения луча МК и прямой НЕ, если М(-1;6), Н(2;5), К(3;0), Е(-2;3).
- Изобразите точки Р(5;-2)и T(-3;6). Найдите координаты точки Е, где Е - середина отрезка РТ.
- Сильные учащиеся работают по карточкам или на боковой доске.
- На координатной плоскости начертите прямоугольник К(-1,5;-2), Р(-1,5;1), М(3;1). Определите координаты точки Н. Вычислите площадь и периметр прямоугольника.
- Даны координаты двух в...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.04.06 | Просмотров: 1877
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|