Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Индивидуально-ориентированная система обучения на уроках истории
Автор(ы): Шнайдер Андрей Александрович, учитель истории, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Обеспечение качества образования путём использования Индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО) на уроках истории. ИОСО – это особая психологическая система. Опирающаяся на закономерности организации процесса обучения, она создаёт условия для развития и формирования позитивной субъектности школьника. Результатом этого становится развитие у учащегося самостоятельности, самосознания, общих и специальных способностей. При этом ценностью обучения становится не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций. При этом качество образования (оценки хорошо и отлично) будет возрастать. Сама технология не является закрытой системой, а открыта для всего лучшего и продолжает своё развитие. Технологией предусмотрено деление учебного процесса на два блока: *Блок изучения нового материала (лекционный) – понимание *Блок самостоятельной работы – усвоение и применение Для системы ИОСО рекомендуется также проводить индивидуальные консультации, где школьники получают индивидуальную помощь и сдают темы. Если ребёнок справился со всеми заданиями и не нуждается в помощи, он может их не посещать Структура школьной лекции № | этапы школьной лекции | затраты времени (в минутах) | 1 | Психологический настрой на деятельность | 2 | 2 | Объяснение нового материала | 15 | 3 | Закрепление нового материала | 5 | 4 | Групповая работа по усвоению (повторению) нового учебного материала | 10 | 5 | Индивидуальная работа по применению нового учебного материала | 10 | 6 | Подведение итогов, комментирование дифферинциированных занятий | 3 | | Всего | 45 | Каждый ученик получает Индивидуально ориентированный учебный план (ИОУП) в котором отражены его письменные и устные задания. В этом случае, даже если ученик болеет, либо пропускает школу по другим причинам, он в любом случае не выпадает из процесса обучения, а возвращается и сдаёт темы. Уровень психологического комфорта на таких уроках повышается за счёт того, что ученик не боится получить отрицательную оценку. ведь он всегда может вернуться и переделать задания прошлых уроков во время работы по ИОУПам. Во время школьной лекции ученик видит термины и даты, необходимые для сдачи и в случае необходимости уточняет из значения у преподавателя. ИОУП по Истории Отечества ученика (цы) 8 класса____________________________________________________________________ №§ | Дата | Тема урока | задания на 3 | Задания на 4 | Задания на 5 | Необходимо знатьследующие термины | оценка | §1 | 21.12 | Внутренняя политика Александра I в 1801-1806гг. | Заполнить таблицу “Дней Александровых прекрасное начало” | стр.9 в.3 | реферат по теме: “Жизнь АлександраI” | “Негласный комитет”, амнистия, либерализм, маневр, манифест, 11 марта 1801 | | §2 | 25.12 | Внешняя политика в 1801-1812 гг. | Заполнить таблицу “Россия в войнах начала XIX века | показать боевые действия | нарисовать карту “Ход боевых действий” | сейм, Тильзитский мирный договор, 1807 25 июня, “континентальная блокада, | | §3 | 28.12 | Реформатская деятельность М.М. Сперанского | Выписать основные положения“введения к уложению” | стр.20 в.1-3 | схематизация “введения к уложению” | октябрь 1809, 1 января 1810, Карамзин, консерватизм | | §4 | | Отечественная война 1812 года | Составить таблицу “Ход боевых действий войны 1812 года | стр.27 в.2,4,6 | нарисовать карту “Война 1812 года” | фураж, Барклай де Толли, П.И. Багратион, инфантерия, 26 августа 1812 г., Тарутинский маневр, ополчение, флеши | | §5 | | Внешняя политика в 1813-1825 гг. | стр.34 в.1,2 | стр.34 в.3-5 | доклад по теме: “Русская Америка” | январь 1813 г., 28 апреля 1813 г., 18 марта 1814г., Венский конгресс, сентябрь 1814 г. | | §6 | | Внутренняя политика Александра I в 1815-25 гг | составить таблицу “Реформы Александра I” | сравнить Сперанского и Новосильцева | стр. 40 в. 6 | иезуиты, мистицизм, ценз, “Польский эксперимент”, Н.Н. Новосильцев | | §7 | | Экономика после войны 1812 годах | составить таблицу: “Реформы в период кризиса 1812-1815 гг. | стр.44 в.3, 4 | экономические проекты | тарифный устав, 1816-1819 гг., Аракчеев, полуфабрикаты, пенька, ситец, сукно | | §8 | | Общественное движение при Александре I | составить таблицу: “Программы северного и южного общества” | стр.51 в.1, 2, 5 | Сравнительный анализ программ | Масоны, “Союз спасения”, “Союз благоденствия”, Зеленая книга, Южное общество, Пестель, Северное общество, Муравьев, | | §9 | | Выступление декабристов | стр.55 в.2 | стр.55 в.4, 3 | судьба декабристов | 14 декабря 1825 г., цензура, “переприсяга” | | ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА ИОУП | | ОЦЕНКА ЗА ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ | | При печати ИОУПов с обратной стороны листа печатается оценочный лист учащегося класса, где учащиеся оценивают друг друга при повторении ранее изученного материала, на лабораторных занятиях. В конце урока проводится письменная рефлексия, где дети оценивают свою деятельность на уроке. Оценочный лист учащегося 8 класса Критерии оценки дата | | | | | | | | | | Полнота ответа | | | | | | | | | | Уверенность в себе | | | | | | | | | | Достоверность | | | | | | | | | | Качество речи | | | | | | | | | | Использование карты |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.04.07 | Просмотров: 1050
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|