Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Программа по дополнительному образованию Вязание крючком. Волшебные узоры
Автор(ы): Шишкина Ирина Аркадьевна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка Данная программа рассчитана для обучающихся 7-х классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на 68 ч. Занятия организуются в целях углубления знаний учащихся в разделе рукоделие в учебном предмете “Технология”. Вязание крючком - один из древнейших видов прикладного искусства. В наши дни стало модным украшать одежду и предметы быта изделиями, связанными коротким крючком и длинным. Данная программа рассматривает практически все виды вязания крючком. Это филейное вязание, ажурное вязание, вязание брюггерского кружева, тамбурное вязание, из которых можно создать различные изделия: салфетки, панно, прихватки, создать узоры для наволочек, манишек, кофточек, платьев, жилетов, пальто. Задачи: - Освоение техническими и специальными знаниями при изготовлении изделий крючком;
- Овладение техникой вязания крючком брюггерского кружева, филейного вязания, ажурного вязания,тамбурного вязания, общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектной деятельности, навыкам безопасности труда.
- Развивать познавательный интерес, интеллектуальные, творческие способности.
- Воспитывать трудолюбие, терпение, целеустремленность, предприимчивость.
Данная программа предусматривает изучение приемов вязания брюггерского кружева, ажурного вязания, филейного вязания, тамбурного вязания и применение его в современных условиях. Содержание программы соответствует двум уровням сложности. Режим проведения занятий – традиционный. Формы проведения занятий – теоретические, практические, лабораторно- практические, проектная деятельность. Используемые методы обучения: - объяснительно-иллюстративный,
- репродуктивный,
- частично-поисковый,
- метод проекта
Уровни обученности - репродуктивный, новшество, новаторство. Базовый уровень | Знать - Историю возникновения вязания крючком и его видов.
- Сведения о нитках, крючках, используемых для вязания кружева.
- Основные элементы вязания крючком.
| Уметь - Готовить материалы к работе.
- Подбирать нити по цвету.
- Читать схемы кружева.
- Выполнять простые ажурные кружева; филейную сетку, тамбурное полотно.
| Повышенный уровень | Знать - Разновидности вязания крючком (ажурное, филейное, тамбурное вязание.)
- Цветовую композицию при выборе ниток;
- Методику проектной деятельности.
| Уметь - Различать виды вязания крючком;
- Выполнять изучаемые виды вязания крючком;
- Подбирать нити учетом цветовой композиции;
- Оценивать художественные изделия, выявлять особенности;
- Выполнять мини-проект
| Репродуктивный уровень – обучающиеся знакомятся с историей кружева, его изделиями способами их изготовления. Новшество – на основе полученных знаний обучающиеся овладевают техникой вязания кружев. Самостоятельно подбирают схемы, материалы, инструменты, оборудование. Новаторство – обучающиеся выполняют изделия различных кружев самостоятельно по образцам, но с консультацией учителя по необходимости. В процессе теоретического обучения учащиеся знакомятся с историей возникновения вязания крючком и его видами; с соответствием толщины нитки и номера крючка, с правилами безопасности работы с крючком, с видами тесьмы, с понятием гипюрного вязания. В процессе практического обучения учащиеся знакомятся со схемами видов вязания крючком, с самостоятельным составлением схем, с выполнением различных видов вязания крючком, с овладением способами соединения данных кружев в узоры. Данная программа направлена на формирование знаний и развитие умений, определяющих выбор будущей профессии во всех сферах социально - трудовой деятельности, а также ориентирует на выбор профессий в 10 классе – художественно - эстетический и технологический. Содержание курса разработано с учётом знаний, полученных обучающимися в школьном курсе изучения химии, биологии, экологии, изобразительного искусства и включает в себя межпредметные связи по следующим темам: - Состав и свойства нитей – с биологией, химией.
- Гигиенические аспекты готового изделия – с экологией.
- Цветовой спектр. Зрительные иллюзии – с изобразительным искусством.
Системы практического обучения: - Предметно - операционная.
- Конструкторско-технологическая.
Конечный результат: - Освоение приёмов работы при изготовлении разнообразных кружев
- Выполнение - проекта.
Учебно-тематический план № п/п | Название темы | Количество часов | всего | теория | практика | 1. | История возникновения вязания. Инструменты и материалы. | 2 | 1 | 1 | 2. | Основные элементы техникивязания крючком | 12 | 3 | 9 | 3. | Вязание от середины. | 2 | 0.5 | 1.5 | 4. | Ажурное вязание. Его применения. | 14 | 3 | 11 | 5. | Обвязывание изделий традиционнымкружевом. | 8 | 2 | 6 | 6. | Запуск мини - проекта.Основы проектирования. Кружева из отдельных мотивов. | 14 | 3 | 11 | 7. | Декоративные отделки. | 8 | 2 | 6 | 8. | Ирландское кружево.. | 4 | 0.5 | 3.5 | 9. | Подведение итогов. Оформлениепроектной папки. | 4 | 2 | 2 | 10. | Проведение выставки. | 2 | 2 | | | ИТОГО | 68 | 17 | 51 | Содержание программы 1. История вязания – 2 часа Урок 1. Вязание один из видов декоративно - прикладного искусства и его роль в быту русской семьи. Ассортимент бытовых изделий (на основе простейшего вязания.). Инструменты и материалы. Виды крючков. Подбор крючков в соответствии с выбором ниток. Подготовка ниток к вязанию. Урок 2. Санитарно – гигиенические требования и правила безопасности работы с инструментами. Организация рабочего места. Приемы вязания воздушных петель – «косичка». Петли подьема. Вязание столбиков без накида. 2. Основные элементы вязания крючком - 12 часов Урок 1 (3) Клубок ниток как образ народного творчества. Использование ниток бывших в употреблении. Приемы вязания и условные обозначения петель в схемах. Понятие схемы рисунка. Чтение схем. Расчет петель и вязание образцов по схемам. Урок 2 - 4 (4 - 6) Вязание полотна. Вязание рядами. Основные способы вывязывания петель (под переднюю стенку, за ножкой и т.д.) Вязание изделий прямоугольной формы (прихватка, коврик, подставка под горячее и т.д.) Урок 5 - 6 (7 - 8) Основные мотивы традиционных русских орнаментов вязаных изделий. Правила и приемы выполнения столбиков с одним, двумя, тремя накидами. Схемы вязания различных сеточек. Филейное полотно. Урок 7 - 8 (9 - 10) Расчет петель и вывязывание более сложных образцов по схемам - квадраты в ажуре (вязание рядами). Способы вязания квадратов в зависимости от назначения изделия. Урок 9 - 10 (11 - 12) Цветовая гамма. Подбор ниток по цветовой гамме. Вязание пышных столбиков, Введение в работу нитки другого цвета. Техника вязания цветных узоров (цветные фестоны, трехцветный узор, двухцветный узор с пышными столбиками). 3. Вязание от середины 2 часа Урок 1 - 2 (13-14) Общие понятия композиции. Последовательность и правила зарисовки схем вязания по кругу. Два способа вязания по кругу. Плотное вязание по кругу. Правила начала и окончания вязания. Чтение схем. Соединение рядов при вязании по кругу. Ажурное вязание по кругу. Узоры для вязания от середины - розетка с пышными столбиками, звездочка, шестиугольник, ажурный квадрат, роза. Использование отдельных мотивов для изготовления изделий – прихватка, коврик и т.д. 4. Ажурное вязание - 14 часов Урок 1 (15) Традиционное русское кружево. Виды кружев. Районы художественных промыслов по плетению кружев на коклюшках (Вологда, Вятка, Елец, Волхов). Кружево в традиционном русском костюме (рубаха, передник.) Подбор ниток и крючков для вязания кружев. Правила и приемы выполнения столбиков ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.04.08 | Просмотров: 2991
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|