Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Занятие по теме: Разделение труда. Классификация профессий - Социальная педагогика - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Социальная педагогика

Занятие по теме: Разделение труда. Классификация профессий


Автор(ы): Петрова Ольга Викторовна, зам. директора по воспитательной работе, учитель предмета Выбор профессии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи:
1. Познакомить обучающихся с возможной классификацией профессий.
2. Раскрыть принципы классификации.
3. Учить рассуждать, мыслить.
4. Прививать коммуникативные качества личности.
5. Учить поисковым методам работы.
Оборудование:
1. Таблицы «человек», «природа», «техника», «знаковая система», «художественный образ».
2. Распечатка дифференциально-диагностического опросника.
3. Папки с рефератами о профессиях.
4. Таблицы «знал», узнал», «хочу знать больше», «сделай свой выбор».
5. Сигнальные карточки в расчете на количество обучающихся.
6. Распечатка заданий (5 шт.).
7. Альбомные листы бумаги (5 шт.), наборы фломастеров (5шт.).
8. Магнитофон, аудиозаписи.
9. Справочники для поступающих в учебные заведения.
Приветствие.
- Здравствуйте те, кто выбрал профессию. Вы сегодня больше узнаете о профессиях.
- Здравствуйте те, кто еще не выбрал профессию. Сегодняшний урок поможет вам в правильном выборе.
Новый материал.
1. - Что вы ждете от предмета «Выбор профессии»? Что значит выбрать профессию?
<Рисунок 1>
2. - А вы хотели бы проверить себя, к каким профессиям вы склонны по интересам?
Проведем дифференциально-диагностический опрос.

Отвечая на вопрос: «Что бы вы предпочли из двух возможностей?», необходимо отдать предпочтение либо виду деятельности (А) по отношению к (Б), либо виду деятельности (Б) по отношению к (А), и поставить «+» в соответствующей номеру вопроса клетке листа ответа.
1. Ухаживать за животными. 1. Обслуживать машины, приборы, составлять программы для ЭВМ.
2.Помогать больным людям. 2. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.
3. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов. 3. Следить за состоянием, развитием растений.
4. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл). 4. Рекламировать, продавать товары.
5. Обсуждать научно-популярные статьи. 5. Осуждать пьесы, концерты.
6. Выращивать животных. 6. Помогать товарищам в работе, спорте.
7. Настраивать музыкальные инструменты. 7. Управлять трактором, тепловозом и т.д.
8. Давать людям информацию (в справочном бюро, на экскурсии) 8. Оформлять выставки, участвовать в подготовке концертов.
9. Ремонтировать вещи, изделия. 9. Искать и исправлять ошибки в текстах, в рисунках.
10. Лечить животных. 10. Выполнять вычисления, расчеты.
11. Выводить новые сорта растений. 11. Конструировать машины, проектировать дома.
12. Разбирать споры между людьми, убеждать, разъяснять. 12. Разбираться в чертежах, схемах.
13. Наблюдать за работой художественной самодеятельности. 13. Изучать жизнь микробов.
14. Налаживать медицинские приборы. 14. Оказывать людям медицинскую помощь.
15. Составлять отчеты о наблюдаемых явлениях. 15. Художественно описывать события.
16. Делать лабораторные анализы в больнице. 16. Осматривать больных, назначать лечение.
17. Красить стены, расписывать изделия. 17. Монтировать здания, собирать машины.
18. Организовывать культпоходы, экскурсии. 18. Участвовать в концертах, спектаклях.
19. Изготовлять детали, строить здания. 19. Чертить, копировать карты.
20. Бороться с болезнями растений. 20. Работать на пишущей машинке.
Обработка результатов.
Надо посчитать в каждом столбце таблицы (природа, техника, человек, знаковая система, художественный образ) суммы плюсов и минусов. Наибольшая сумма плюсов укажет на предпочитаемую Вами группу интересов, а возможно, склонностей к тем или иным областям профессиональной деятельности.
природа техника человек знаковая
система
художественный
образ


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1194

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340