Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Урок внеклассного чтения по рассказу Виктора Астафьева Конь с розовой гривой в 5-м классе
Автор(ы): Третьякова Надежда Александровна, учитель русского языка и литература
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - определение основной мысли рассказа путем аналитического чтения;
- развитие навыков выразительного чтения, чтения по ролям;
- развитие творчества через элементы театрализации;
- воспитание посредством литературы нравственных качеств: честности, доброты, чувства совести.
Контингент участников: учащиеся 5-го класса. Тип урока: урок-рассуждение с элементами театрализации. Оборудование урока: - портрет В. Астафьева;
- иллюстрация, изображающая ПРЯНИК;
- мультимедийная установка;
- раздаточный материал (таблица для заполнения, план рассказа, задания для групп).
Ожидаемый результат: - учащиеся хорошо знают содержание рассказа;
- умеют выразительно читать, пересказывать, инсценировать художественное произведение;
- аналитическая работа с текстом показала, что дети знают и дают оценку таким нравственным категориям, как добро, совесть, честность, трудолюбие;
- работа в группах показала, что у учащихся хорошо развиты коммуникативные навыки.
Словарная работа: символ, монолог, диалог. План урока - Организационный момент. Вступительная беседа: постановка цели и проблемы.
- Выступления групп.
- Инсценировка.
- Анализ заполненной таблицы. Выбор варианта темы урока.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов урока.
Ход урока Презентация I. Вступительное слово учителя. Слайд 1 Сегодня на уроке мы продолжим работу над рассказом В. Астафьева “Конь с розовой гривой”. В конце урока каждая группа конкретизирует тему, и мы выберем лучший вариант. У вас на партах находятся тексты, раздаточный материал: план рассказа (приложение1) и таблица (приложение 2), которую мы в течение урока должны заполнить. II. Беседа. Слайд 2 - Дети, что это? - А какой он? (Учитель обращается к слову “символ”). - Что такое символ? - Символом чего, на ваш взгляд, был для мальчика ПРЯНИК? (символ мечты). - Это не совсем так. Символическое значение этого образа намного глубже. Почему рассказ так называется? Найти ответ на этот вопрос- цель урока. III. Проверка домашнего задания. Выступления групп. Учитель. Ребята, на дом каждая группа получила задание по конкретному эпизоду. Сейчас мы посмотрим, как вы с ним справились. Задание для 1 группы (Приложение 3) Слайд 3 1. Прослушивание монолога героя рассказа. 2. Беседа по вопросам. - Что символизировал для мальчика ПРЯНИК? (превосходство, власть, средство - выделиться, с ним он герой) - Как вы оцениваете мальчика в этом желании, положительно или отрицательно? - А чем можно еще выделиться, чтобы добиться превосходства? (умом, добротой, хорошими поступками). - Есть у героя рассказа понимание этого? - Дети, у вас на партах лежат таблицы, которые мы в течение урока будем заполнять, давая оценку поступкам и мыслям героя; в центральном столбике пока стоит вопрос, но в конце урока мы должны вписать нужное слово. - Какую оценку мальчик уже заработал? (отрицательную, за желание властвовать). - А на что ради достижения мечты можно пойти? (на все). Вывод (делает член группы). Задание для 2 группы (Приложение 3) Слайд 4 1. Работа с эпизодом “Поход за ягодами”. 2. Беседа по вопросам. - Зачем мальчик идет за ягодами? (чтобы бабушка купила ПРЯНИК). - Как он работает? Выберите ключевые слова. (старается). - Это хорошо? Как оценим поступок мальчика? (своим трудом старается заработать ПРЯНИК, работает старательно). - Ребята, внесите в таблицу “оценку” поступкам мальчика. Вывод (делает член группы). Задание для 3 группы (Приложение 3) Слайд 5 1. Чтение заданного эпизода по ролям. 2. Беседа по вопросам. - Найдите слова, определяющие дальнейшее поведение мальчика. (дети находят “на уду”). - Что это была за “уда”? (“слабо”). - Какой человек может попасться “на уду”? (слабый, зависимый, несамостоятельный). - К чему это может привести? (примеры из жизни). - Как оценим поведение героя? (отрицательно, проявление слабости характера). - Что может наступить после “слабо”? (обман, выкручивание, ещё ряд плохих поступков). - Ребята, внесите в таблицу “оценку” поступкам мальчика. Вывод (делает член группы). Задание для 4 группы (Приложение 3) Слайд 6 1. По заданному эпизоду покажите последовательность событий в виде “цепочки”. 2. Беседа по вопросам. - Какие поступки последовали за “слабо”? (выбирают, зачитывают, отмечают в таблице). - Оцените действия мальчика (проверяю тетради у всего класса). Вывод. Ребята! Запомните на всю жизнь, что уступил раз, уступишь и второй. Трудно будет найти выход из этой зависимости. Задание для 5 группы (Приложе...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.04.09 | Просмотров: 1792
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|