Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок внеклассного чтения по рассказу Виктора Астафьева Конь с розовой гривой в 5-м классе - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Урок внеклассного чтения по рассказу Виктора Астафьева Конь с розовой гривой в 5-м классе


Автор(ы): Третьякова Надежда Александровна, учитель русского языка и литература


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • определение основной мысли рассказа путем аналитического чтения;
  • развитие навыков выразительного чтения, чтения по ролям;
  • развитие творчества через элементы театрализации;
  • воспитание посредством литературы нравственных качеств: честности, доброты, чувства совести.
Контингент участников: учащиеся 5-го класса.
Тип урока: урок-рассуждение с элементами театрализации.
Оборудование урока:
  • портрет В. Астафьева;
  • иллюстрация, изображающая ПРЯНИК;
  • мультимедийная установка;
  • раздаточный материал (таблица для заполнения, план рассказа, задания для групп).
Ожидаемый результат:
  • учащиеся хорошо знают содержание рассказа;
  • умеют выразительно читать, пересказывать, инсценировать художественное произведение;
  • аналитическая работа с текстом показала, что дети знают и дают оценку таким нравственным категориям, как добро, совесть, честность, трудолюбие;
  • работа в группах показала, что у учащихся хорошо развиты коммуникативные навыки.
Словарная работа: символ, монолог, диалог.
План урока
  1. Организационный момент. Вступительная беседа: постановка цели и проблемы.
  2. Выступления групп.
  3. Инсценировка.
  4. Анализ заполненной таблицы. Выбор варианта темы урока.
  5. Домашнее задание.
  6. Подведение итогов урока.
Ход урока
Презентация
I. Вступительное слово учителя. Слайд 1
Сегодня на уроке мы продолжим работу над рассказом В. Астафьева “Конь с розовой гривой”. В конце урока каждая группа конкретизирует тему, и мы выберем лучший вариант.
У вас на партах находятся тексты, раздаточный материал: план рассказа (приложение1) и таблица (приложение 2), которую мы в течение урока должны заполнить.
II. Беседа. Слайд 2
- Дети, что это?
- А какой он?
(Учитель обращается к слову “символ”).
- Что такое символ?
- Символом чего, на ваш взгляд, был для мальчика ПРЯНИК?
(символ мечты).
- Это не совсем так. Символическое значение этого образа намного глубже.
Почему рассказ так называется? Найти ответ на этот вопрос- цель урока.
III. Проверка домашнего задания. Выступления групп.
Учитель. Ребята, на дом каждая группа получила задание по конкретному эпизоду. Сейчас мы посмотрим, как вы с ним справились.
Задание для 1 группы (Приложение 3) Слайд 3
1. Прослушивание монолога героя рассказа.
2. Беседа по вопросам.
- Что символизировал для мальчика ПРЯНИК?
(превосходство, власть, средство - выделиться, с ним он герой)
- Как вы оцениваете мальчика в этом желании, положительно или отрицательно?
- А чем можно еще выделиться, чтобы добиться превосходства?
(умом, добротой, хорошими поступками).
- Есть у героя рассказа понимание этого?
- Дети, у вас на партах лежат таблицы, которые мы в течение урока будем заполнять, давая оценку поступкам и мыслям героя; в центральном столбике пока стоит вопрос, но в конце урока мы должны вписать нужное слово.
- Какую оценку мальчик уже заработал?
(отрицательную, за желание властвовать).
- А на что ради достижения мечты можно пойти?
(на все).
Вывод (делает член группы).
Задание для 2 группы (Приложение 3) Слайд 4
1. Работа с эпизодом “Поход за ягодами”.
2. Беседа по вопросам.
- Зачем мальчик идет за ягодами?
(чтобы бабушка купила ПРЯНИК).
- Как он работает? Выберите ключевые слова.
(старается).
- Это хорошо? Как оценим поступок мальчика?
(своим трудом старается заработать ПРЯНИК, работает старательно).
-
Ребята, внесите в таблицу “оценку” поступкам мальчика.
Вывод (делает член группы).
Задание для 3 группы (Приложение 3) Слайд 5
1. Чтение заданного эпизода по ролям.
2. Беседа по вопросам.
- Найдите слова, определяющие дальнейшее поведение мальчика.
(дети находят “на уду”).
- Что это была за “уда”?
(“слабо”).
- Какой человек может попасться “на уду”?
(слабый, зависимый, несамостоятельный).
- К чему это может привести?
(примеры из жизни).
- Как оценим поведение героя?
(отрицательно, проявление слабости характера).
- Что может наступить после “слабо”?
(обман, выкручивание, ещё ряд плохих поступков).
- Ребята, внесите в таблицу “оценку” поступкам мальчика.
Вывод (делает член группы).
Задание для 4 группы (Приложение 3) Слайд 6
1. По заданному эпизоду покажите последовательность событий в виде “цепочки”.
2. Беседа по вопросам.
- Какие поступки последовали за “слабо”? (выбирают, зачитывают, отмечают в таблице).
- Оцените действия мальчика (проверяю тетради у всего класса).
Вывод. Ребята! Запомните на всю жизнь, что уступил раз, уступишь и второй. Трудно
будет найти выход из этой зависимости.
Задание для 5 группы (Приложе...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.09 | Просмотров: 1792

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340