Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Сравнительный анализ поисковых систем. Урок информатики
Автор(ы): Пивненко Ольга Алексеевна, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: 1. Обучающие: - Научить ориентироваться в современных ПС
- Показать многообразие ПС и их возможности
- Повторение и закрепление навыков и умений работы в среде Microsoft Excel:
- использования относительных и абсолютных адресов
- использования формул
- использования функций
- построения графиков
2. Развивающие: - Развитие умения выделять существенные свойства предметов и абстрагировать их от несущественных
- Продолжение формирования мыслительных операций анализ, сравнение и обобщение в практической деятельности
- Развитие умения излагать свои мысли определенно, последовательно, непротиворечиво и обоснованно
- Развитие мотивации к познавательной деятельности
- Развитие личности ученика и адаптация ее в мировом информационном пространстве, при условии активизации учебно-познавательной деятельности
- Формирование информационной культуры посредством использования технологий работы с большими объемами информации в современных электронных информационных ресурсах
3. Воспитательные: - Актуализация значимости курса на современном этапе развития общества
- Формирование умений планирования дальнейшей деятельности
- Воспитание ответственности за свою работу,
- Воспитание умения самостоятельно отрабатывать навыки
Педагогические методы и технологии: - Информационно-познавательные
- Практические (репродуктивный метод – выполнение работ по заданному)
- Проблемно-поисковые
- Диагностические (анализ результатов)
- Система согласованного обучения
План урока 1. Вступление Наряду с традиционными информационными ресурсами сегодня актуальными становятся электронные информационные ресурсы. В том числе современный человек должен владеть технологиями поиска информации в глобальной сети Интернет. 2. Обоснование необходимости проведения сравнительного анализа поисковых систем Учитель - Что такое поиск в Интернете? Ученик - это процедура отбора нужных документов, хранящихся в сети Учитель- Что должен сделать пользователь, чтобы воспользоваться поисковой системой? Ученик - Набрать запрос Учитель- Что такое запрос? Ученик - это набор соединенных операторами ключевых слов, с помощью которых поисковая система автоматически ведет поиск и отбор необходимых документов. Учитель- Используя различные поисковые системы, можно ли утверждать, что результаты поиска совпадут? Ученик - нет. Учитель- С чем это связано? Ученик - С различными алгоритмами работы этих поисковых систем. Учитель - Будут ли результаты поиска в определенной системе с течением времени одинаковыми (имеется в виду их количество и порядок расположения в списке)? Ученик - Результаты будут различаться, т.к. - Пользователи создают новые сайты и старые сайты по истечении времени удаляются
- Сайты с течением времени развиваются (изменяется их содержание, посещаемость, ссылки на них и т.д.), что ведет к их продвижению в рейтинге
- Желание продвинуть сайт влечет за собой применение различных методов, причем не всегда честных, и поэтому владельцы поисковых систем создают все новые фильтры для выявления и удаления подобных сайтов
Выявление критериев сравнения поисковых систем Учитель - По каким критериям можно оценивать поисковую систему? Ученик – - По общему количеству найденных сайтов
- По количеству найденных релевантных документов
Учитель – Что такое релевантный документ? Ученик – найденный в процессе поиска документ, соответствующий сделанному запросу. Ученик – - По количеству найденных пертинентных документов
Учитель – Что такое пертинентный документ? Ученик – подходящий документ среди просматриваемых (в нашем случае мы требуем полного совпадения с запросом и поэтому это будет подходящий документ среди релевантных). Ученик – Учитель – Что такое избирательность ПС€ Ученик – способность ПС отбирать документы, соответствующие запросу, не включая лишних документов. Избирательность – величина, обратная числу отобранных документов, не соответствующих запросу. Чем выше избирательность, тем меньше посторонних документов попадает к пользователю. N – найдено документов; R – найдено релевантных; I – избирательность I=1/(N-...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.04.09 | Просмотров: 2015
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|