Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Сравнительный анализ поисковых систем. Урок информатики - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Сравнительный анализ поисковых систем. Урок информатики


Автор(ы): Пивненко Ольга Алексеевна, учитель информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
1. Обучающие:
  1. Научить ориентироваться в современных ПС
  2. Показать многообразие ПС и их возможности
  3. Повторение и закрепление навыков и умений работы в среде Microsoft Excel:
    • использования относительных и абсолютных адресов
    • использования формул
    • использования функций
    • построения графиков
2. Развивающие:
  • Развитие умения выделять существенные свойства предметов и абстрагировать их от несущественных
  • Продолжение формирования мыслительных операций анализ, сравнение и обобщение в практической деятельности
  • Развитие умения излагать свои мысли определенно, последовательно, непротиворечиво и обоснованно
  • Развитие мотивации к познавательной деятельности
  • Развитие личности ученика и адаптация ее в мировом информационном пространстве, при условии активизации учебно-познавательной деятельности
  • Формирование информационной культуры посредством использования технологий работы с большими объемами информации в современных электронных информационных ресурсах
3. Воспитательные:
  • Актуализация значимости курса на современном этапе развития общества
  • Формирование умений планирования дальнейшей деятельности
  • Воспитание ответственности за свою работу,
  • Воспитание умения самостоятельно отрабатывать навыки
Педагогические методы и технологии:
  • Информационно-познавательные
  • Практические (репродуктивный метод – выполнение работ по заданному)
  • Проблемно-поисковые
  • Диагностические (анализ результатов)
  • Система согласованного обучения
План урока
1. Вступление
Наряду с традиционными информационными ресурсами сегодня актуальными становятся электронные информационные ресурсы. В том числе современный человек должен владеть технологиями поиска информации в глобальной сети Интернет.
2. Обоснование необходимости проведения сравнительного анализа поисковых систем
Учитель - Что такое поиск в Интернете?
Ученик - это процедура отбора нужных документов, хранящихся в сети
Учитель- Что должен сделать пользователь, чтобы воспользоваться поисковой системой?
Ученик - Набрать запрос
Учитель- Что такое запрос?
Ученик - это набор соединенных операторами ключевых слов, с помощью которых поисковая система автоматически ведет поиск и отбор необходимых документов.
Учитель- Используя различные поисковые системы, можно ли утверждать, что результаты поиска совпадут?
Ученик - нет.
Учитель- С чем это связано?
Ученик - С различными алгоритмами работы этих поисковых систем.
Учитель - Будут ли результаты поиска в определенной системе с течением времени одинаковыми (имеется в виду их количество и порядок расположения в списке)?
Ученик - Результаты будут различаться, т.к.
  • Пользователи создают новые сайты и старые сайты по истечении времени удаляются
  • Сайты с течением времени развиваются (изменяется их содержание, посещаемость, ссылки на них и т.д.), что ведет к их продвижению в рейтинге
  • Желание продвинуть сайт влечет за собой применение различных методов, причем не всегда честных, и поэтому владельцы поисковых систем создают все новые фильтры для выявления и удаления подобных сайтов
Выявление критериев сравнения поисковых систем
Учитель - По каким критериям можно оценивать поисковую систему?
Ученик –
  • По общему количеству найденных сайтов
  • По количеству найденных релевантных документов
Учитель – Что такое релевантный документ?
Ученик – найденный в процессе поиска документ, соответствующий сделанному запросу.
Ученик –
  • По количеству найденных пертинентных документов
Учитель – Что такое пертинентный документ?
Ученик – подходящий документ среди просматриваемых (в нашем случае мы требуем полного совпадения с запросом и поэтому это будет подходящий документ среди релевантных).
Ученик –
  • По избирательности ПС
Учитель – Что такое избирательность ПС€
Ученик – способность ПС отбирать документы, соответствующие запросу, не включая лишних документов. Избирательность – величина, обратная числу отобранных документов, не соответствующих запросу. Чем выше избирательность, тем меньше посторонних документов попадает к пользователю.
N – найдено документов;
R – найдено релевантных;
I – избирательность
I=1/(N-...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.09 | Просмотров: 2015

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340