Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Интегрированный урок: география + математика по теме: Масштаб. 7-й класс
Автор(ы): Пучкова Ольга Александровна, учитель географии и экономики; Курдюкова Татьяна Николаевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - использовать полученные знания о масштабе для решения математических задач;
- показать связь двух наук на примере масштаба.
Учитель географии: Перед решением задач вспомним, что мы изучали на уроках географии в 6 классе. Вопросы учителя и ответы учащихся: - С помощью чего мы измеряем небольшие расстояния? (С помощью линейки, циркуля, сантиметровой ленты) Легко ли эти расстояния можно нанести на лист бумаги? (Да)
- Как измеряются большие расстояния? (Землемерным циркулем, рулеткой, шагами)
Легко ли можно нанести их на бумагу? (Не очень, т.к. нужно выбрать масштаб) - Что такое масштаб? (Это условная мера, которая показывает во сколько раз надо уменьшить расстояние на местности, чтобы нанести его на лист бумаги)
- Задание:
Расстояние между объектами 800 м. Как это расстояние нанести на лист бумаги? Может уменьшить его в 100 раз? 800:100 = 8 м. Нет, это будет 8 м. На бумаге не уместится. А если 1 см на бумаге примем за 100 м на местности? Будет 8 см. Поместится. - А если длина класса 8 м? Как быть? (Тогда 1 см – 1 м, т.е. 8 см на бумаге)
Можно условно принимать 1 см за 100 м. 250 м, 1 км, 5 км, 10 км – это зависит от величины расстояния на местности. Масштаб пишется на чертеже, карте всегда. Для измерения расстояний. - Какие виды масштаба Вы знаете? (Численный, линейный, именованный).
1 см – 100 м на местности. Движемся влево – сантиметры делятся на миллиметры, чтобы изображать расстояние, которое меньше 1 см. 550 м = 5см 5мм (т.к. 1 мм – 10 м). Словесное изображение масштаба и линейное совмещают. - Как вы думаете, почему ученые разных стран мира понимают друг друга? Ответ прост: у каждой науки существует свой язык. Математики используют цифры и формулы, географы умеют читать карту. Путь к современным картам был долгим и трудным. “Ни одной науке не обходились так дорого знания, как географии. Почти за каждую крупицу знаний заплачено человеческой жизнью”. Эти слова принадлежат знаменитому исследователю Арктики – Георгию Яковлевичу Седову (1877 – 1914 г.). Будучи сильно больным, он упрямо шел к Северному полюсу, но страшная болезнь цинга оборвала жизнь полярника. Он не достиг Северного полюса, но доказал, что к нему можно продвинуться ближе, чем полагали до него.
Язык карты должен был быть точным. Карты необходимо чертить так, чтобы длина каждой линии на карте соответствовала определенному расстоянию на земле. И сейчас мы, используя масштаб, будем решать математические задачи. Учитель математики: Итак, остановимся подробнее на числовом масштабе. Для географических карт числовой масштаб выражают дробью, числитель которой равен 1, а знаменатель есть число, показывающее во сколько раз любое расстояние на карте меньше соответствующего расстоянии на местности. На рис. изображен план некоторой местности. Определим: а) расстояние от А до В; б) расстояние от А и от В до автобусной остановки. На следующем этапе урока учащиеся под контролем учителя решают три основные задачи по теме “Масштаб”. Задача 1. Дачный участок изображен на плане в виде прямоугольника с длиной 8 см и шириной 3,5 см. Какую площадь занимает этот дачный участок, если масштаб плана 1:1200? Решение: Находим длину и ширину дачного участка на местности: 8*1200=9600 (см), или 96(м), 3,5*1200=4200 (см), или 42 (м). А теперь находим площадь дачного участка: 96*42=4032 (м2). Задача 2. Расстояние между двумя деревнями равно 320 км. Определите расстояние между изображениями этих городов на карте, если числовой масштаб карты равен 1 : 4 000 000 Решение: Выразим 320 км в сантиметрах: 320 км = 32 000 000 см. А теперь уменьшим полученное число в 4 000 000 раз: 32 000 000 : 4 000 000 = 8 (см). Значит, на карте расстояние между изображениями двух этих деревень будет равно 8 см. Задача 3. Расстоя...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.04.10 | Просмотров: 2428
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|