Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Разработка открытого урока по теме Древний Восток - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Разработка открытого урока по теме Древний Восток


Автор(ы): Фёдорова Ирина Александровна, учитель истории и обществознания


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.
Надо не только дать ему время поиграть, но надопропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра.
А.С. Макаренко
Целевые установки урока
Тип урока:
контрольный урок.
Вид урока: урок-игра
Цель:
  • Обобщить и повторить пройденный материал, применив игровые способы проверки знаний и умений учащихся.
  • Выработать у учащихся представление об истории как о науке развития общества во всем его многообразии.
Задачи:
  • развивать интеллектуальные, исследовательские умения - умения анализировать, обобщать, интерпретировать полученные данные, делать выводы.
  • формировать коммуникативные умения, воспитывать культуру общения через воздействие на эмоциональную сферу, создание условий для повышения уверенности учащихся в своих силах, получения удовлетворения от умственного напряжения;
  • формировать положительное отношение как к уроку истории, так и к учению в целом.
Используемые на уроке методы: проблемное изложение; поисковая беседа, учебное исследование.
Используемые на уроке технологии:
  • учебная дискуссия;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные;
  • технологии психолого-педагогического сопровождения согласно типу репрезентативной системы (использование предикатов в речи учителя и визуальных, аудиальных, кинестетических стимулов восприятия).
Необходимое оборудование урока: в центре кабинета оформлен стол с надписью Лавка древностей. В этой импровизированной лавке находятся следующие необходимые для урока вещи: 2 куска обоев с нарисованной на нем Лентой времени, ткань с египетскими иероглифами, карточки с годами; 2 маршрутных листа с надписями археологи, историки, литература, относящаяся к изучаемому периоду, заранее подготовленное задание Тайное послание для задания № 5, учебные наборы с хлопком и тутовым шелкопрядом. На стенах висят 10 шариков с заданиями. Дротики; магнитофон с записями египетской, индийской, китайской мелодий.
Слайдопроектор, слайды, относящиеся к истории древнего Востока. Карточки с баллами, с помощью которых будут отмечаться правильные ответы обеих команд.
Ход урока
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интереснейшую экспедицию. Да, именно в экспедицию, а не в простое путешествие. Во-первых, вы сегодня не школьники, а настоящие специалисты своего дела. Вы - историки, и археологи. Поэтому от вас требуется сегодня показать все те знания, которыми вы владеете по теме: Древний Восток. По мере продвижения нашей экспедиции вы будете зарабатывать баллы, которые ведущий учитель будет записывать в ваши маршрутные листы. Результатом нашей экспедиции станет КЛАД. Вы его получите при условии успешного прохождения всех этапов. Итак, в добрый путь и в добрый час!*

* Учащиеся должны сами выбрать себе место в любой из предложенных команд: Историки, Археологи и сесть за те столы, где им будет комфортно.
Задание № 1. Лента времени
Для выполнения данного задания понадобится кусок обоев с нарисованной лентой времени. На столах лежит кусок обоев. На нем нарисована лента времени с надписями н.э. ; до. н. э..Дети должны распределить и наклеить на ней те карточки, которые им будут выданы. Для обеих команд заготовлены карточки с одинаковыми годами.
Учитель. Ребята, для того, чтобы нам с вами не заблудиться во времени и пространстве, вы должны сейчас выполнить первое задание. Каждой команде будут выданы карточки с годами. Ваша задача - распределить карточки правильно на ленте времени. На это у вас 2 минуты. Время пошло!
Вопросы к учащимся: что такое время? Что вы связываете с этим понятием? Какие слова, понятия, явления приходят вам в голову в связи с понятием время?
Вывод: время - это история и ее события.
(2-й вариант: нанесите на ленту времени какую-нибудь дату, любую, какая приходит в голову, например, дату своего рождения. Теперь еще одну дату и т. д.
Какие знаменательные даты вы ещё помните?
Постепенно лента заполняется датами и событиями)
Задание № 2. Шампольон
Учитель. Итак, с первым заданием команды успешно справились! Пора нам заглянуть в лавку древностей. Что же здесь у нас есть? Да-а, лавка древностями полна! Для выполнения следующего задания нам понадобится вот эта египетская ткань с иероглифами. Ваша задача состоит в том, чтобы расшифровать иероглифы, в котором зашифровано имя фараона Египта. Через минуту я хочу слышать его имя! Время пошло! (детям выдается кусок ткани и карточки с расшифровкой иероглифов. За минуту дети должны назвать имя фараона Тутанхамона)
Задание № 3. Кто больше!
Учитель. Ребята, вы правильно расшифровали иероглифы. В них действительно зашифровано имя фараона Тутанхамона. Но нам не удалось пока еще выбраться из Египта. Египетские боги не отпустят нас, пока мы не выполним еще одно их задание. Вашим командам просто необходимо сейчас написать как можно больше слов, связанных с историей Египта. Детям на это задание дается 4 минуты.
Задание № 4. На привале
Учитель. Наконец-то боги Египта разрешили вашей экспедиции продвигаться дальше.
- Я предлагаю сделать вам привал. Привал наш будет на землях Палестины. Вы знаете, что с глубокой древности здесь пас свои стада еврейский народ. Именно еврейский народ подарил мировой культуре Ветхий завет: Нужно сказать, что даже на привале историки и археологи продолжают рассуждать о судьбах и истории развития народов мира. Поэтому на привале вас также ждет задание. Вы увидите множество слайдов, но выбрать вам нужно только те, на которых изображены сюжеты Ветхого завета. Итак, привал. (выключается свет. Детям показываются слайды. Как только учитель останавливает слайд на библейском сюжете, то обе команды, по-очереди, должны его прокомментировать).
Задание № 5. Послание из глубины веков
Учитель берёт из Лавки древностей свиток с письменами. Пробегает написанное глазами и делает вид, что ничего не понимает.
Индия. Так-так. Что-то в этом послании я ничего понять не могу. Какие-то обрывки слов, предложений. Вот вам следующее задание. Помогите мне, пожалуйста, историки и археологи. Разберитесь в этих записях. Приведите их в порядок.
Мы - древние торговцы. Где только мы не были, каких только стран и народов не видели, что только не едали! Но самая удивительная и сказочная страна, на наш взгляд, - Индия!

* Жирным шрифтом выделены ошибки.
В Индии мы видели многоруких богов. А чтобы обезопасить свою страну от врагов, индийцы выстроили огромную стену, протяженностью 5000 километров. Целых два месяца в году здесь льют дожди. Да так, что реки выходят из берегов! :А однажды мы с другом за...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.10 | Просмотров: 1631

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340