Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Разработка урока по технологии с использованием ИКТ - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Разработка урока по технологии с использованием ИКТ


Автор(ы): Быкова Людмила Лейовна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, теперь учителю предоставляется возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Совершенно очевидно, что компьютер призван обеспечить разгрузку учителя от рутинной умственной работы и создавать реальные возможности для его творческой деятельности. Управление обучения с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся.
Использование ИКТ на уроках технологии позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование иллюстраций, рисунков и т.п. воспитывают интерес к уроку; делают урок интересным. На уроках технологии, применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративный, информационный материал. С помощью мультимедийного проекта демонстрируются слайды, презентации созданные в программе Microsoft Power Point. Использование данной технологии позволяет:
  • повысить уровень наглядности в ходе обучения;
  • оживить учебный процесс, внести элементы занимательности;
  • сэкономить много времени на уроке.
Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии.
Актуальность: развитие творческих способностей на уроках технологии по теме “Вышивание шелковыми лентами” обусловлена тем, что в условиях перехода к новой образовательной системе все же начинают складываться предпосылки для большего распространения и развития личностно ориентированного подхода в образовании.
Для расширения визуального ряда учащихся на уроке используется компьютерная презентация, составленная по материалам урока. Презентация позволила повысить интерес учащихся к изучаемому материалу.
Концепция: современный учитель предлагает, прежде всего, создание условий для развития творческих способностей. Школьный урок – это место воплощения педагогических идей и педагогического творчества. Именно на уроке реализуется одна из главных учительских потребностей – передать, отдать, обучить.
Тема: “Вышивание шелковыми лентами” “урок – презентация”- сопровождает лекцию учителя видеорядом который может быть представлен анимацией, рисунками, видеоматериалами, необходимыми схемами. Это позволяет создать учителю на уроке атмосферу погружения в изучаемую тему. Логическое построение материала в слайдах позволяет учащимся легче его усвоить. На таких уроках нет необходимости писать на доске, вывешивать плакаты во время урока и т.д., поэтому уроки отличаются высокой организованностью, слаженностью. Созданные в электронном виде уроки могут быть использованы другими учителями школы, при необходимости легко корректируются. А учащиеся, которые пропустили урок, могут ознакомиться с темой пропущенного урока самостоятельно.
Урок комбинированный- представляет собой как бы соединение элементов практического и теоретического занятия. В практике обучения технологии очень часто возникает задача дать учащимся некоторый объем технических и научных сведений с тем, чтобы на их основе построить практическую работу по применению этих знаний и формированию практических умений. В обучении технологии используется операционно – предметная система (изучение технологических операций на примере изготовления конкретных предметов), которой в наибольшей мере отвечают комбинированные уроки.
Результативность таких уроков:
  • положительная мотивация на уроках технологии с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших);
  • обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе;
  • умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе;
  • возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.
Цель урока:
  • Познакомить учащихся с историей возникновения вышивки лентами с помощью презентации, выполненной в Power Point;
  • Научить технике выполнения различных швов.
Задачи урока:
  • Развивающая: развивать наглядно - образное мышление, познавательный интерес, развитие мелкой моторики рук.
  • Обучающая: расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, научить применять полученные знания и умения в практической деятельности.
  • Воспитывающая: продолжить формирование трудолюбия в ходе выполнения практической работы, технологической дисциплины, взаимоконтроля.
Методическое оснащение урока:
  • Материально-техническая база: компьютер, проектор, экран, набор тканей, игл, лент, презентация темы.
  • Дидактическое обеспечение: технологические карты, образцы вышивок выполненные учащимися, журналы.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала, формирование специальных умений по предмету.

Ход урока

  1. Организационный момент
  1. Правила техники безопасности в кабинете технологии.
  2. Объявление темы урока. (На доске написана тема урока).
  3. Изложение целей урока.
  4. Проверка готовности учащихся к уроку.
  1. Объяснение нового материала. (Презентация)
Слайд 1,2. Тема урока.
Не во сне, а наяву
В страну цветов вас поведу.
И пусть, чтоб нам всегда везло,
Поможет наше ремесло –
И будет каждый наш стежок
К удаче жизненной шажок
Слайд 2, 3 “Силк риббон” - тип вышивки, которую выполняют, используя вместо обычной пряжи ленточку из шелка или органзы и получая особенный объемный эффект.
Из истории. Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли “летящие платья” с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами. Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками “а ля рококо”, листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья. Оно становилось все более роскошным и утонченным.
Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова, в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи, затем в Америку, где быстро завоевал популярность.
Расцвет этого искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпках.
После Второй мировой войны интерес ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки.
Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приемы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшее годы этот вид вышивки ждет широкое распространение и успех!
Слайд 5. На таких ткацких станках в наше время производят метражную тесьму.
Слайд 6. МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫШИВАНИЯ ЛЕНТАМИ.
Слайд 7. ЛЕНТЫ. В невероятном разнообразии имеющихся в настоящее время лент выделяют две основные группы: ленты, которые можно стирать, и декоративные ленты.
Существует несколько видов отделочных лент:
  • вуальная лента бывает с набойкой, гладкой или со вставкой по центру из атласа, атласная ленты бывают гладкими, сборчатыми или плиссированными,
  • кружевные ленты, украшенные бусинками или присборенные, применяются в вышивках или для отделки вещей в особо торжественных случаях,
  • декоративные ленты используются только для отделки,
  • шелковые ленты их можно использовать для вышивки по любому виду ткани,
  • ленты и тесьма из органзы используются в вышивках для создания объемности и прозрачности.
Слайд 8. ИГЛЫ. В давние времена куски кожи или ткани сшивались не иглами, а продырявленными колючками или рыбьими косточками. С тех пор иглы сильно изменились, для вышивания применяются разные иглы: тонкие - для легких тканей и толстые - для плотных.
При шитье шелковой лентой используются острые иглы. Ведь они должны свободно входить в ткань, не образуя при этом неэстетичных затяжек. Ушко у иглы должно быть удлиненным, чтобы можно было легко вдеть ленту.
Для лент шириной 7, 9, 12мм. подбирают иглы №18 – 22, для ленты в 3мм. рекомендуется № 24. Иглы для шелковых лент (цыганские иглы).
Слайд 9. ТКАНИ. Для вышивки шелковой лентой можно использовать самые разнообразные ткани.
  • ХЛОПКОВЫЕ ТКАНИ: рогожка, батист, плис (хлопчатобумажный бархат), муслин (кисея), сатин (хлопчатобумажный атлас).
  • ЛЬНЯНЫЕ ТКАНИ: суровое полотно,тонкое полотно, грубая холстина, льняная ткань с однородной основой.
  • ШЕЛКОВЫЕ ТКАНИ: шифон, чесуча, шелковый тюль.
  • ШЕРСТЯНЫЕ ТКАНИ: креп, твид, джерси.
Вышивать можно по любой поверхности, лишь бы ткань была настолько прочной, чтобы на ней надежно удерживались стежки, и настолько эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила нитка.
Слайд 10. КАК ЗАПРАВЛЯТЬ ТКАНЬ В ПЯЛЬЦЫ. Обручи, из которых состоят пяльцы, предназначены для того, чтобы во время работы ткань была хорошо натянута. Это гарантирует равномерность стежков. Положите ткань на маленький обруч и наложите сверху второй обруч. Завинтите винт до тех пор, пока ткань не натянется. Не подтягивайте ткань после того как затянете большой обруч.
Слайд 11. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫШИВАНИЯ ЛЕНТАМИ. Итак, всего несколько стежков. Несколько шагов до мастерства. Давайте сделаем их вместе!
Слайд 12. С ЧЕГО НАЧАТЬ. Чтобы начать работу возьмите ленту длиной 50см. Вставьте ее в иголку, подогните кончик на несколько мм. И вколите иголку по центру. Придерживая ленту одной рукой и подтягивая другой, завяжите узелок. Такой узел называется плоским узелком. В отличие от традиционного, не увеличивает толщину вышивки.
КАК ЗАКРЕПЛЯТЬ ШОВ. Чтобы закрепить ленту, после того как завершили работу, выведите ее на изнанку и очень осторожно, сделав небольшую петельку, проведите иголку под стежками вышивки. Придерживая пальцами подтяните ленту. Обрежьте ленту в нескольких мм. от последнего стежка.
Слайд 13. СТЕБЕЛЬЧАТЫЙ ШОВ. Протяните иголку налицо и движением снизу вверх сделайте стежок, при этом иголка должна быть наклонена, а лента хорошо прилегать к ткани. Затем введите иголку на изнанку. Вновь выведите иголку на лицевую сторону посередине предыдущего стежка, удерживая угол наклона иголки, продолжайте вышивать.
ТАМБУРНЫЙ ШОВ. Протяните иголку с лентой с изнанки на лицевую сторону ткани и введите ее приблизительно в то же место, откуда она вышла на лицо. Сделайте с изнанки прокол на длину стежка около верхней точке образовавшейся петельки. Потяните ленту и вместе с нею петельку. Теперь сделайте вторую так же, как первую.
Слайд 14. УЗОР “РОЗА”. Вышейте основу цветка нитками мулине в тон ленты. Сделав традиционный узелок, протащите иголку налицо и выполните стежок. Вышейте нитками мулине в два сложения в тон ленты звезду с пятью лучами. Поверните работу и хорошо закрепите нитку на изнанке. От этой подготовительной работы зависит прочность розочки. Теперь возьмите ленту, сделайте плоский узел и протяните ее на лицевую сторону в центре звезды. Протащите иголку под первым стежком и пропустите второй. Продолжайте, поочередно пропуская иглу под или над лучами звезды.
Слайд 15. ШОВ “УЗЕЛКИ”. Протяните иголку с лентой, натягивая ее другой рукой, на лицевую сторону работы. Два раза перевейте иголку лентой. Продолжая удерживать ленту, распределите витки так, чтобы они не перекрывали друг друга. Затем воткните иголку в ткань, желательно в то же место, откуда она вышла. Все время придерживайте ленту пальцами, чтобы при протаскивании на ней не образовались узелки. Протяните иголку и ленту через ранее сделанные завитки. Вышивая, закре...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.12 | Просмотров: 2505

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340