Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Портфель учебных достижений - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Портфель учебных достижений


Автор(ы): Кожевникова Любовь Гавриловна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Портфель учебных достижений
Эксперимент по внедрению новых способов оценивания учебных достижений учащихся в условиях безотметочного обучения еще не завешен, но уже можно говорить о его результативности. Опыт работы в режиме безотметочного обучения дал положительные результаты:
  1. Учащиеся научились объективно оценивать свои учебные достижения.
Учащимся в первом и в четвёртом классах был задан один и тот же вопрос: “Как ты оцениваешь, насколько ты способный ученик?” Ответы представлены в таблице.
Мои способности низкие Мои способности средние Мои способности высокие
1-й класс 2 чел. (10%) 6чел. (30%) 12 чел. (60%)
4-й класс 1 чел. (5%) 10чел. (50%) 9 чел. (45%)
Кредо моих первоклашек было: “Я способный ученик!”.В четвёртом же классе они более критично относятся к своим способностям, 50% из них оценивают свои способности адекватно.
Кроме того, изменилось и качественное содержание самооценки: на него влияют самооценки по значимым для ребёнка качествам. Если для первоклассников были важны такие качества, как “внимательный” “дисциплинированный”, “хороший ученик”, то у этих же детей в четвёртом классе ушли эти качества в тень, а на первое место выдвигаются такие качества, как “хороший товарищ”, “умный”, “добрый”.
К четвёртому классу значительно изменился и уровень понимания качеств личности. Полное и точное понимание качеств в первом классе обнаружила только треть детей (34%),а в четвёртом классе – большинство детей (84%). Соответственно и полное непонимание качеств личности среди первоклашек обнаружили 23%, а среди четвероклассников – только два человека. Добрый человек, например, характеризовался первоклассниками как защитник и помощник: “Добрый тот, который товарища в беде не бросит, может защитить девочку или слабого мальчика” У четвероклассников уже суждения звучат чаще: “Добрый - тот, кто помогает, совет дает, и дело доброе делает”, “Это тот, кто всех понимает и ни для кого ничего не пожалеет”.
  1. Все ученики, даже робкие и тревожные, преодолели психологический барьер (боязнь ответа). Дети не страдают “ошибкобоязнью” в условиях выражения собственного мнения, точки зрения, возникшего сомнения. Ученики охотно спрашивают о том, чего не знают, в чём испытывают затруднения. У них нет никакого желания обманывать учителя, применять нечестные методы, списывать, пользоваться подсказками, так как в любой момент они могут получить его квалифицированную помощь.
  2. В условиях безотметочного обучения появляются разнообразные способы получения информации о знаниях учащихся, что позволяет своевременно устранять имеющие пробелы и предупреждаю неуспеваемость. Так, по окончании второй четверти четвёртого класса, можно отметить, что в классе нет неуспевающих учеников. Процент успеваемости класса составляет 100%, а процент качества знаний - 70%.
Обучаясь без отметок четвёртый год, ученики не потеряли интереса к учёбе (чего очень опасались родители учеников), а, напротив, у детей возникли новые мотивы учения, сохранилась познавательная истинная активность, возникло стремление стать умнее, понятливее.
  1. На первом этапе обучения без отметок встретились трудности в работе с родителями. Воспитанные на школьных отметках, многие родители не хотели принимать эту систему. Приходилось их убеждать, проводить беседы, индивидуальные консультации. Но постепенно родители убедились в том, что их дети могут учиться и без отметок. Кроме того, родители стали намного чаще приходить в школу: кто за советом, кто за помощью, а кому-то просто хочется рассказать о своём ребенке. И чтобы его выслушали.
Родители принимают участие и в оценивании своих детей. Дети часто сами приносят в класс свои поделки, открытки, игрушки, сочинённые стихи для использования их в качестве “отметок”, а смастерили они их дома вместе с родителями.
На вопрос анкеты “Довольны ли Вы безотметочным обучением?” из 20 родителей класса “Да!” - ответили 18 человек, а 2 воздержались.
Итак, безотметочное обучение приводит к разнообразию видов и форм контроля, способов оценивания учебных достижений учащихся, к сближению жизни школы и личности отдельного ребёнка и его семьи.
Для итоговой аттестации предлагаем накопительную систему оценок. Для этого используем “Портфель учебных достижений”, который является средством предъявления собственных достижений ученика, средством качественной оценки учебного труда ребенка.
Содержимое “портфеля” дети готовят сами в течение четверти. Раз в неделю нами выделяется специальный урок, на котором они пишут, сочиняют, составляют, рисуют, клеят, выбирают, кладут выбранные образцы в “портфель”. При этом можно заметить, что многие ученики не выходят из класса, а продолжают свою работу по заполнению “портфеля”. Они делают это увлечённо и заботливо: это же подарок родителям. В конце четверти родители получают “портфели” и характеристики. Это своеобразный отчёт и детей и учителя о том, к...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.12 | Просмотров: 1315

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340