Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Рассадный способ выращивания растений - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Рассадный способ выращивания растений


Автор(ы): Веремеенко Татьяна Владимировна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательные: Способствовать формированию у учащихся целостного представления о технологии выращивания овощных культур. Создать условия для уяснения взаимосвязи знаний из различных образовательных наук.
Развивающие: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности: анализировать, сопоставлять, разрешать проблемы. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса.
Воспитательные: Способствовать формированию и развитию общетрудовых качеств личности: умение работать в коллективе, уважать мнение окружающих, самостоятельно находить пути решения проблемы.
Профориентационные: Способствовать развитию представления о работе мастера-овощевода, работниках тепличных хозяйств.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА: Таблицы для закрепления знаний: биологическая классификация овощных культур, схема севооборота; лото “С/х классификация овощных культур”, образцы органических и минеральных удобрений, образцы компонентов почвенной смеси, с/х инструменты, рассадные ящики с почвенной смесью, рассада томата сорт “Агат”, рабочая одежда.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент:

  • приветствие;
  • проверка готовности учащихся к уроку;
  • настройка учащихся на работу (снятие напряжения);
  • доведение до учащихся целей и плана урока.

II. Актуализация знаний учащихся.

Сегодня мы продолжим разговор о весенних работах в овощеводстве. Вспомним, какие условия необходимы для выращивания овощей, и почему необходимо знать биологическую и сельскохозяйственную классификацию растений.
1. Биологическая классификация растений.
(Разборная таблица биологической классификации на магнитной доске).
Бобовые: горох, фасоль, бобы.
Крестоцветные: капуста, редис, редька.
Паслёновые: картофель, томаты, перец.
Сложноцветные: подсолнечник.
Лилейные: лук, чеснок, спаржа.
Злаки: кукуруза.
Тыквенные: огурцы, кабачки, арбузы.
Вопрос: Для чего мы должны знать биологическую классификацию растений? Разместите растения по семействам.
/Ответ: у растений одного семейства схожая агротехника выращивания, одинаковые болезни и вредители./
2. Сельскохозяйственная классификация овощных культур.
(Работа микрогруппами. Лото: 6 больших карточек, 6 комплектов по 12 шт. маленьких)
Большие карточки Маленькие карточки:
Плодовые огурец, баклажан, морковь,
Корнеплоды свёкла, капуста кольраби,
Стеблеплодные спаржа, салат, капуста кочанная,
Листовые капуста цветная, капуста брокколи,
Цветковые лук репчатый, чеснок.
Луковичные
Задание: Выберите соответствующие названия овощей на маленьких карточках и заполните большие. Дайте характеристику своей группе овощей.
/Ответ: в каждой группе овощей используется в пищу соответствующая часть растения. Пример: плодовые – огурец, баклажан, в пищу используются плоды товарной спелости, растения высаживаются на грядку на второй год после внесения органических удобрений. К плодовым относятся: томат, тыква, перец, арбуз, дыни. /
3. Удобрения
Для развития растений необходимы питательные вещества. Каким образом культурные растения получают их?
/Ответ: питательные вещества растения получают из почв с помощью корневой системы. Для обогащения почвы вносятся органические и минеральные удобрения./
Вопрос: Как влияют на развитие растений органические и минеральные удобрения?
/Ответ: при внесении органических удобрений лучше развиваются зелёные части растений, а при внесении минеральных корневая система./
Вопрос: Какие ошибки допущены в таблице?
(Карточки на магнитной доске)
Минеральные удобрения Органические удобрения
Азотные Растительный компост
Навоз Перегной
Фосфорные Микроудобрения
Торф Куриный помёт
Калийные Комплексные
На прошлом уроке мы составляли карту четырёхпольного севооборота овощных культур.
Вопрос: Почему возникает необходимость чередования культур на полях севооборота?
/Ответ: при бессменной культуре быстрее размножаются сорняки, истощается почва, распространяются вредители и болезни, растения становятся более слабыми./
Задание: Внесите удобрения на поля вашего севооборота.
I. поле II. поле III. поле IV. поле
1 Капуста (листовая) Удобрения органические. Плодовые. Корнеплоды. Удобрения минеральные. Картофель. Бобовые.
2 Плодовые. Корнеплоды. Удобрения минеральные. Картофель. Бобовые. Листовые. Удобрения органические.
3 Корнеплоды. Удобрения минеральные. Картофель. Бобовые Листовые. Удобрения органические. Плодовые.
4 Картофель. Бобовые. Листовые Удобрения органические Плодовые. Корнеплоды. Удобрения минеральные.
4. Обобщение. Оценка знаний.

III. Сообщение познавательных сведений.

1. География растений.

В настоящее время почти в каждом доме можно увидеть на подоконниках, в теплицах ящики с маленькими зелёными растениями. Что это за растения, занявшие самые светлые и солнечные места в нашем доме?
Это перец, баклажаны, томаты.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Почему мы высеваем семена этих растений ранней весной. И почему не всегда нам удается получить хороший урожай овощей.
Давайте посмотрим на карту и вспомним, откуда родом эти растения.
(Работа с картой у доски).
Родина томатов – Колумбия, Перу, эти страны находятся на материке Южная Америка в субэкваториальном и экваториальном поясах.
Родина перца – Мексика, страна находится на материке Северная Америка в тропическом поясе.
Родина баклажанов – Индия, страна находится в Азии, в субэкваториальном поясе.
Вопрос: Какими климатическими условиями характеризуются эти районы?
/Ответ: для экваториального и субэкваториального пояса характерны высокие температуры круглый год. В экваториальном поясе высокая влажность, в субэкваториальном воздух в зимнее время сухой. В тропическом поясе высокие температуры и сухо круглый год./
Вопрос: В каком климатическом поясе находится наш район?
/Ответ: Архаринский район Амурской области находится в умеренном поясе, климат муссонный. Тёплое чаще влажное лето, холодная сухая зима./
А теперь давайте проанализируем отличие климатических условий нашего района и родины томата, перца, баклажана и попробуем найти ответ на наш вопрос.
Информация для учащихся: Вегетационным периодом у однолетних растений называется период от посева семян до вызревания плодов.
Колумбия Мексика Индия п. Архара
томат перец баклажан
экваториальный, субэкваториальный тропический субэкваториальный умеренный
высокая температура круглый год высокая влажность высокая температура весь год сухо высокая температура весь год влажно в летний период лето средняя t воздуха+20 чаще влажно, зима холодная средняя t воздуха -20 сухая
вегетационный период 100-140 дней. вегетационный период 140-160 дней. вегетационный период 160-180 дней. тёплых дней в среднем
Вывод: Чтобы получить урожай этих овощей, высевать семена необходимо:
Томатов – апрель
Перца – март
Баклажанов – февраль
Хорошие урожаи томатов и баклажанов можно получить в тёплое, влажное лето, перцев в тёплое сухое лето.

2. Защищённый грунт.

Выращивая растения в защищённом грунте, можно раньше получить урожай овощей.
Посадочный материал, выращенный в защищенном грунте из семян для пересадки на постоянное место на огород, в поле, принято называть рассадой. Рассаду можно выращивать в теплицах, парниках, рассадниках.
Откройте учебники на стр. 80. (Трудовое обучение. С/х работы. Учебное пособие для 5-7кл. Под редакцией Д. И. Трайтака. – М.: Просвещение, 1989г.)
Рассмотрим рис. 51. Здесь изображены застеклённая и плёночная теплицы – это сооружения защищенного грунта, в которых можно получать овощи или декоративные растения в любое время года.
Вы неоднократно работали в нашей школьной теплице. Расскажите, какие оптимальные условия созданы для круглогодичного выращивания растений?
/Ответ: температура воздуха и почвы регулируется отопительной системой. Естественный свет дополнен искусственным освещением. Проводиться своевременный полив и подкормка растений./
Возле крупных городов создаются большие тепличные комбинаты. Они предназначены для выращивания овощей и декоративных растений круглый год. Теплицы бывают застеклённые (рис. 51-1) и плёночные (рис. 51-2) рассчитанные на один весенне-летний пери...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.12 | Просмотров: 1867

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340