Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Рассадный способ выращивания растений
Автор(ы): Веремеенко Татьяна Владимировна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные: Способствовать формированию у учащихся целостного представления о технологии выращивания овощных культур. Создать условия для уяснения взаимосвязи знаний из различных образовательных наук. Развивающие: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности: анализировать, сопоставлять, разрешать проблемы. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса. Воспитательные: Способствовать формированию и развитию общетрудовых качеств личности: умение работать в коллективе, уважать мнение окружающих, самостоятельно находить пути решения проблемы. Профориентационные: Способствовать развитию представления о работе мастера-овощевода, работниках тепличных хозяйств. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА: Таблицы для закрепления знаний: биологическая классификация овощных культур, схема севооборота; лото “С/х классификация овощных культур”, образцы органических и минеральных удобрений, образцы компонентов почвенной смеси, с/х инструменты, рассадные ящики с почвенной смесью, рассада томата сорт “Агат”, рабочая одежда. ХОД УРОКА I. Организационный момент: - приветствие;
- проверка готовности учащихся к уроку;
- настройка учащихся на работу (снятие напряжения);
- доведение до учащихся целей и плана урока.
II. Актуализация знаний учащихся. Сегодня мы продолжим разговор о весенних работах в овощеводстве. Вспомним, какие условия необходимы для выращивания овощей, и почему необходимо знать биологическую и сельскохозяйственную классификацию растений. 1. Биологическая классификация растений. (Разборная таблица биологической классификации на магнитной доске). Бобовые: горох, фасоль, бобы. Крестоцветные: капуста, редис, редька. Паслёновые: картофель, томаты, перец. Сложноцветные: подсолнечник. Лилейные: лук, чеснок, спаржа. Злаки: кукуруза. Тыквенные: огурцы, кабачки, арбузы. Вопрос: Для чего мы должны знать биологическую классификацию растений? Разместите растения по семействам. /Ответ: у растений одного семейства схожая агротехника выращивания, одинаковые болезни и вредители./ 2. Сельскохозяйственная классификация овощных культур. (Работа микрогруппами. Лото: 6 больших карточек, 6 комплектов по 12 шт. маленьких) Большие карточки | Маленькие карточки: | Плодовые | огурец, баклажан, морковь, | Корнеплоды | свёкла, капуста кольраби, | Стеблеплодные | спаржа, салат, капуста кочанная, | Листовые | капуста цветная, капуста брокколи, | Цветковые | лук репчатый, чеснок. | Луковичные | | Задание: Выберите соответствующие названия овощей на маленьких карточках и заполните большие. Дайте характеристику своей группе овощей. /Ответ: в каждой группе овощей используется в пищу соответствующая часть растения. Пример: плодовые – огурец, баклажан, в пищу используются плоды товарной спелости, растения высаживаются на грядку на второй год после внесения органических удобрений. К плодовым относятся: томат, тыква, перец, арбуз, дыни. / 3. Удобрения Для развития растений необходимы питательные вещества. Каким образом культурные растения получают их? /Ответ: питательные вещества растения получают из почв с помощью корневой системы. Для обогащения почвы вносятся органические и минеральные удобрения./ Вопрос: Как влияют на развитие растений органические и минеральные удобрения? /Ответ: при внесении органических удобрений лучше развиваются зелёные части растений, а при внесении минеральных корневая система./ Вопрос: Какие ошибки допущены в таблице? (Карточки на магнитной доске) Минеральные удобрения | Органические удобрения | Азотные | Растительный компост | Навоз | Перегной | Фосфорные | Микроудобрения | Торф | Куриный помёт | Калийные | Комплексные | На прошлом уроке мы составляли карту четырёхпольного севооборота овощных культур. Вопрос: Почему возникает необходимость чередования культур на полях севооборота? /Ответ: при бессменной культуре быстрее размножаются сорняки, истощается почва, распространяются вредители и болезни, растения становятся более слабыми./ Задание: Внесите удобрения на поля вашего севооборота. | I. поле | II. поле | III. поле | IV. поле | 1 | Капуста (листовая) Удобрения органические. | Плодовые. | Корнеплоды. Удобрения минеральные. | Картофель. Бобовые. | 2 | Плодовые. | Корнеплоды. Удобрения минеральные. | Картофель. Бобовые. | Листовые. Удобрения органические. | 3 | Корнеплоды. Удобрения минеральные. | Картофель. Бобовые | Листовые. Удобрения органические. | Плодовые. | 4 | Картофель. Бобовые. | Листовые Удобрения органические | Плодовые. | Корнеплоды. Удобрения минеральные. | 4. Обобщение. Оценка знаний. III. Сообщение познавательных сведений. 1. География растений. В настоящее время почти в каждом доме можно увидеть на подоконниках, в теплицах ящики с маленькими зелёными растениями. Что это за растения, занявшие самые светлые и солнечные места в нашем доме? Это перец, баклажаны, томаты. ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Почему мы высеваем семена этих растений ранней весной. И почему не всегда нам удается получить хороший урожай овощей. Давайте посмотрим на карту и вспомним, откуда родом эти растения. (Работа с картой у доски). Родина томатов – Колумбия, Перу, эти страны находятся на материке Южная Америка в субэкваториальном и экваториальном поясах. Родина перца – Мексика, страна находится на материке Северная Америка в тропическом поясе. Родина баклажанов – Индия, страна находится в Азии, в субэкваториальном поясе. Вопрос: Какими климатическими условиями характеризуются эти районы? /Ответ: для экваториального и субэкваториального пояса характерны высокие температуры круглый год. В экваториальном поясе высокая влажность, в субэкваториальном воздух в зимнее время сухой. В тропическом поясе высокие температуры и сухо круглый год./ Вопрос: В каком климатическом поясе находится наш район? /Ответ: Архаринский район Амурской области находится в умеренном поясе, климат муссонный. Тёплое чаще влажное лето, холодная сухая зима./ А теперь давайте проанализируем отличие климатических условий нашего района и родины томата, перца, баклажана и попробуем найти ответ на наш вопрос. Информация для учащихся: Вегетационным периодом у однолетних растений называется период от посева семян до вызревания плодов. Колумбия | Мексика | Индия | п. Архара | томат | перец | баклажан | | экваториальный, субэкваториальный | тропический | субэкваториальный | умеренный | высокая температура круглый год высокая влажность | высокая температура весь год сухо | высокая температура весь год влажно в летний период | лето средняя t воздуха+20 чаще влажно, зима холодная средняя t воздуха -20 сухая | вегетационный период 100-140 дней. | вегетационный период 140-160 дней. | вегетационный период 160-180 дней. | тёплых дней в среднем | Вывод: Чтобы получить урожай этих овощей, высевать семена необходимо: Томатов – апрель Перца – март Баклажанов – февраль Хорошие урожаи томатов и баклажанов можно получить в тёплое, влажное лето, перцев в тёплое сухое лето. 2. Защищённый грунт. Выращивая растения в защищённом грунте, можно раньше получить урожай овощей. Посадочный материал, выращенный в защищенном грунте из семян для пересадки на постоянное место на огород, в поле, принято называть рассадой. Рассаду можно выращивать в теплицах, парниках, рассадниках. Откройте учебники на стр. 80. (Трудовое обучение. С/х работы. Учебное пособие для 5-7кл. Под редакцией Д. И. Трайтака. – М.: Просвещение, 1989г.) Рассмотрим рис. 51. Здесь изображены застеклённая и плёночная теплицы – это сооружения защищенного грунта, в которых можно получать овощи или декоративные растения в любое время года. Вы неоднократно работали в нашей школьной теплице. Расскажите, какие оптимальные условия созданы для круглогодичного выращивания растений? /Ответ: температура воздуха и почвы регулируется отопительной системой. Естественный свет дополнен искусственным освещением. Проводиться своевременный полив и подкормка растений./ Возле крупных городов создаются большие тепличные комбинаты. Они предназначены для выращивания овощей и декоративных растений круглый год. Теплицы бывают застеклённые (рис. 51-1) и плёночные (рис. 51-2) рассчитанные на один весенне-летний пери...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.04.12 | Просмотров: 1867
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|