Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Внеклассное занятие по теме В гостях у зимующих птиц
Автор(ы): Томберг Елена Сергеевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - обобщить и закрепить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц;
- коррекционно-развивающая: развивать эстетические чувства, работать над увеличением объема памяти, развивать мышление, воображение, внимание, тренировать образную память;
- воспитывать бережное отношение к птицам.
Задачи: - активизация активного и пассивного словаря, совершенствование умения составлять простые распространённые предложения;
- коррекция зрительного восприятия на основе упражнения в узнавании и различении;
- развитие кинетических восприятий;
- развитие мотивации к учению.
Оборудование: Иллюстрации – “Зимующие птицы”, шапочки птиц, картина “Чем заняты птицы зимой”, загадки, мини-панно “Снегири”, музыкальное сопровождение “Звуки живой природы”. Ход занятия - Психологический настрой.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы мне скажите сами, пройдя по слоговой дорожке. <Приложение1>. Итак, что же у нас получилось. Давайте проверим, правильно ли вы прошли по слоговой дорожке. Открываем тему, читаем хором. (“В гостях у зимующих птиц”). - Актуализация опорных знаний о предмете.
Работа с наглядностью. Учитель: - Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).
- По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья).
- Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей...).
- Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).
- Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).
- Как определили, что это ворона? (Черная, большая).
- Как определили, что это синица? (Желтая грудка).
- Какие это птицы. (Зимующие).
- Почему мы их так называем?
- Подумайте и определите, кто из этих птиц поет: “Синь-синь”? (Синица).
- Кто из них чирикает? (Воробей).
- Кто из этих птиц трещит? (Сорока).
А сейчас мы с вами отправимся в лес в гости к нашим пернатым друзьям. Закройте глаза. Представьте, что вы идете по зимнему лесу. Светит яркое солнце, а наши друзья заняты своими важными делами. Откройте глаза. Перед вами зимний лес. - Давайте вспомним, как вести себя в лесу?
- Назовите птиц, которых вы узнали?
- Скажите, что делают снегири? (Клюют рябину).
- Покажите, как они это делают? (Дети имитируют движения).
- Что делает сорока? (Прыгает, скачет по снегу).
- А дятел? (Стучит по дереву).
- Покажите пальчиком, как дятел стучит по дереву?
А сейчас мы с вами поиграем. Ко мне подойдет... Встань лицом к классу. Мы с ребятами загадаем любую из этих птиц. Ты задашь нам вопросы и попытаешься угадать, какую птицу мы загадали. Учитель за спиной ученика показывает, о какой птице пойдет речь. Ученик задает вопросы. (Эта птица большая или маленькая? Какая у нее грудка? Ходит или прыгает? Как поет? Чем питается?). Затем приглашаются по очереди еще два ученика. Учитель: Напомните, пожалуйста, мне у кого мы сегодня в гостях? Каких зимующих птиц мы встретили в лесу? Инсценировка “Мы птицы”. Учитель: Подойдите ко мне. Встаньте в круг. Девочки и мальчики Вокруг себя повернитесь, В зимующих птиц превратитесь. Дети поворачиваются вокруг себя, надевают шапочки с изображением птиц. Учитель: Сейчас я загадаю вам загадки. В круг вылетает та птица, о которой будет загадка. Озорной мальчишка В сером армячишке По двору гуляет, Крошки собирает. В круг вылетает воробей. Учитель: Ты кто? Ученик: Я воробей! Учитель: Раздается громкий стук Среди веток тук да тук. Чистишь дерево, приятель? Тук-тук-тук ответил ... В круг вылетает дятел. Учитель: Ты кто? Ученик: Я дятел! Дятел: Воробушка – воробей, Ты не бойся, не робей, Прыгай с веточки сюда, Дам я вкусного зерна, Воробей, чего ты ждешь? Хлебных крошек не клюешь? Воробей: Я давно заметил крошки, Да боюсь, сердитой кошки. Чик-чирик! Чик-чирик! Воробей и дятел становятся в круг. Учитель: А вот маленькая птичка – Желтогрудая певичка, Звонко песенку поет, Сало вкусное клюет. В круг вылетает синица. Учитель: Ты кто? Ученик: Я синица! Учитель: Известная персона, А зовут ее ... В круг вылетает ворона. Учитель: Ты кто? Ученик: Я ворона! Ворона: Прилетела к нам синичка, Села прямо за окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждем. И чтоб легче птичке стало – Ведь исчезли червячки – Для неё кусочки сала Мы повесим на сучки. Синица: Ваше сало я склюю Вам спасибо говорю: Синь-синь! Синь-синь! Ворона и синица становятся в круг. Учитель: Красногрудый, чернокрылый Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. В круг вылетает снегирь. Учитель: Ты кто? Ученик: Я снегирь! Учитель: Вещунья белобока А зовут её ... В круг вылетает сорока. Учитель: Ты кто? Ученик: Я сорока! Сорока: Ты откуда, снегирек, Прилетел в наш лесок? Снегирь: С севера я прилетел, Вкусных ягод захотел. Юч-юч! Юч-юч! Учитель: А сейчас устроим веселый птичий хоровод. Но для начала вспомним. - У вороны голос, какой? (Низкий, громкий).
- Крылья у неё какие? (Большие, черные).
- Как ворона передвигается? (Ходит).
- Снегирь, синица, воробей будут петь звонко, весело; крылышки у них маленькие, они будут летать.
- Покажите, как вы будите это делать?
Ученики надевают шапочки с изображением птиц и под музыку все вместе изображают звуки и движения птиц. Учитель: Но быстро зимний день кончается, Птичьи игры прекращаются. Зимующие птицы вокруг себя повернитесь в мальчиков и девочек превратитесь. Ученики снимают шапочки с изображением птиц и садятся на места. Промежуточный итог. Учитель: В какую игру мы играли? Какие птицы были в нашем хороводе? Коррекция слухового восприятия. Учитель: - Дети скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему? (Потому что зимний день короткий, все покрыто снегом, трудно находить корм во время снегопадов, метелей, сильных морозов).
- Да в такую погоду очень много птиц погибает от холода и голода, не дожив до весны. Поэтому некоторые птицы летят ближе к жилью человека, здесь легче найти корм. Например, где можно встретить снегиря? (В лесу и городе).
- И в лесу, и рядом с жильем человека, потому что с...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1840
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|