Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассное занятие по теме В гостях у зимующих птиц - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Внеклассное занятие по теме В гостях у зимующих птиц


Автор(ы): Томберг Елена Сергеевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • обобщить и закрепить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц;
  • коррекционно-развивающая: развивать эстетические чувства, работать над увеличением объема памяти, развивать мышление, воображение, внимание, тренировать образную память;
  • воспитывать бережное отношение к птицам.
Задачи:
  • активизация активного и пассивного словаря, совершенствование умения составлять простые распространённые предложения;
  • коррекция зрительного восприятия на основе упражнения в узнавании и различении;
  • развитие кинетических восприятий;
  • развитие мотивации к учению.
Оборудование: Иллюстрации – “Зимующие птицы”, шапочки птиц, картина “Чем заняты птицы зимой”, загадки, мини-панно “Снегири”, музыкальное сопровождение “Звуки живой природы”.

Ход занятия

  1. Психологический настрой.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы мне скажите сами, пройдя по слоговой дорожке. <Приложение1>.
Итак, что же у нас получилось. Давайте проверим, правильно ли вы прошли по слоговой дорожке. Открываем тему, читаем хором. (“В гостях у зимующих птиц”).
  1. Актуализация опорных знаний о предмете.
Работа с наглядностью.
Учитель:
  • Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).
  • По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья).
  • Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей...).
  • Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).
  • Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).
  • Как определили, что это ворона? (Черная, большая).
  • Как определили, что это синица? (Желтая грудка).
  • Какие это птицы. (Зимующие).
  • Почему мы их так называем?
  • Подумайте и определите, кто из этих птиц поет: “Синь-синь”? (Синица).
  • Кто из них чирикает? (Воробей).
  • Кто из этих птиц трещит? (Сорока).
А сейчас мы с вами отправимся в лес в гости к нашим пернатым друзьям. Закройте глаза. Представьте, что вы идете по зимнему лесу. Светит яркое солнце, а наши друзья заняты своими важными делами. Откройте глаза. Перед вами зимний лес.
  • Давайте вспомним, как вести себя в лесу?
  • Назовите птиц, которых вы узнали?
  • Скажите, что делают снегири? (Клюют рябину).
  • Покажите, как они это делают? (Дети имитируют движения).
  • Что делает сорока? (Прыгает, скачет по снегу).
  • А дятел? (Стучит по дереву).
  • Покажите пальчиком, как дятел стучит по дереву?
А сейчас мы с вами поиграем. Ко мне подойдет... Встань лицом к классу. Мы с ребятами загадаем любую из этих птиц. Ты задашь нам вопросы и попытаешься угадать, какую птицу мы загадали.
Учитель за спиной ученика показывает, о какой птице пойдет речь. Ученик задает вопросы. (Эта птица большая или маленькая? Какая у нее грудка? Ходит или прыгает? Как поет? Чем питается?). Затем приглашаются по очереди еще два ученика.
Учитель: Напомните, пожалуйста, мне у кого мы сегодня в гостях? Каких зимующих птиц мы встретили в лесу?
Инсценировка “Мы птицы”.
Учитель: Подойдите ко мне. Встаньте в круг.
Девочки и мальчики
Вокруг себя повернитесь,
В зимующих птиц превратитесь.
Дети поворачиваются вокруг себя, надевают шапочки с изображением птиц.
Учитель: Сейчас я загадаю вам загадки. В круг вылетает та птица, о которой будет загадка.
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору гуляет,
Крошки собирает.
В круг вылетает воробей.
Учитель: Ты кто?
Ученик: Я воробей!
Учитель:
Раздается громкий стук
Среди веток тук да тук.
Чистишь дерево, приятель?
Тук-тук-тук ответил ...
В круг вылетает дятел.
Учитель: Ты кто?
Ученик: Я дятел!
Дятел:
Воробушка – воробей,
Ты не бойся, не робей,
Прыгай с веточки сюда,
Дам я вкусного зерна,
Воробей, чего ты ждешь?
Хлебных крошек не клюешь?
Воробей:
Я давно заметил крошки,
Да боюсь, сердитой кошки.
Чик-чирик! Чик-чирик!
Воробей и дятел становятся в круг.
Учитель:
А вот маленькая птичка –
Желтогрудая певичка,
Звонко песенку поет,
Сало вкусное клюет.
В круг вылетает синица.
Учитель: Ты кто?
Ученик: Я синица!
Учитель:
Известная персона,
А зовут ее ...
В круг вылетает ворона.
Учитель: Ты кто?
Ученик: Я ворона!
Ворона:
Прилетела к нам синичка,
Села прямо за окном.
Эту маленькую птичку
С нетерпением мы ждем.
И чтоб легче птичке стало –
Ведь исчезли червячки –
Для неё кусочки сала
Мы повесим на сучки.
Синица:
Ваше сало я склюю
Вам спасибо говорю:
Синь-синь! Синь-синь!
Ворона и синица становятся в круг.
Учитель:
Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
В круг вылетает снегирь.
Учитель: Ты кто?
Ученик: Я снегирь!
Учитель:
Вещунья белобока
А зовут её ...
В круг вылетает сорока.
Учитель: Ты кто?
Ученик: Я сорока!
Сорока:
Ты откуда, снегирек,
Прилетел в наш лесок?
Снегирь:
С севера я прилетел,
Вкусных ягод захотел.
Юч-юч! Юч-юч!
Учитель: А сейчас устроим веселый птичий хоровод. Но для начала вспомним.
  • У вороны голос, какой? (Низкий, громкий).
  • Крылья у неё какие? (Большие, черные).
  • Как ворона передвигается? (Ходит).
  • Снегирь, синица, воробей будут петь звонко, весело; крылышки у них маленькие, они будут летать.
  • Покажите, как вы будите это делать?
Ученики надевают шапочки с изображением птиц и под музыку все вместе изображают звуки и движения птиц.
Учитель:
Но быстро зимний день кончается,
Птичьи игры прекращаются.
Зимующие птицы вокруг себя повернитесь в мальчиков и девочек превратитесь.
Ученики снимают шапочки с изображением птиц и садятся на места.
Промежуточный итог.
Учитель: В какую игру мы играли? Какие птицы были в нашем хороводе?
Коррекция слухового восприятия.
Учитель:
  • Дети скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему? (Потому что зимний день короткий, все покрыто снегом, трудно находить корм во время снегопадов, метелей, сильных морозов).
  • Да в такую погоду очень много птиц погибает от холода и голода, не дожив до весны. Поэтому некоторые птицы летят ближе к жилью человека, здесь легче найти корм. Например, где можно встретить снегиря? (В лесу и городе).
  • И в лесу, и рядом с жильем человека, потому что с...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1840

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340